Вот уникальный текст с сохранением HTML-разметки:
Каковы задания в пятом классе?
Сильно ли вам нагружают домашними заданиями? Сколько у вас уроков в день?
1 день — 6 уроков, 4 дня — по 7 уроков, в субботу еще дополнительные занятия, обязательные в школе. Пока, по крайней мере, заданий немного, меньше, чем в начальной школе.
6 уроков ежедневно.
Математика — 3 задачи (включая одну задачу и 6-8 примеров);
Русский язык — 1-2 упражнения
Литература — чтение, составление плана, иногда ответы на вопросы
История, биология, география, обществознание — параграф и вопросы к нему в конце, иногда сообщение на тему, 2-4 задания из дополнительной тетради
Информатика — пока немного, недавно купили тетради
Английский язык — несколько упражнений письменно, выучить около 10 новых слов или наизусть диалог, чтение и понимание текста.
Математика, русский, английский ежедневно, остальные уроки распределены в течение недели
6 уроков в день, пятидневная неделя, пока задают меньше, чем в начальной школе, сын справляется за час.
29 часов в неделю. Пятидневная неделя. Заданий не мало, но ребенок пока справляется. Еженедельно тесты, диктанты, изложения, контрольные.
Моей задают по математике 5-7 заданий, по русскому 1 задание, плюс по всем устным предметам параграф и задания, по английскому 2-3 задания плюс чтение текста (английский почти каждый день), немного по французскому (он как дополнительный язык 2 раза в неделю)
моей задают примерно столько же. В школе часто проводятся диктанты и контрольные работы
Шестидневная неделя. 2 дня по 6 уроков, 3 дня по 5 уроков, 1 день — 4 урока.
Математика — 7 уроков в неделю. Заданий 5-7 разного уровня.
Литература — 3 раза в неделю. Чтение, анализ, написание, презентации.
Русский язык — 5 раз в неделю. 1-2 упражнения с дополнительными заданиями.
Английский — 4 раза в неделю, много заданий: 10-15 новых слов, предложения с ними, чтение текста, пересказ, вопросы. Диктанты через урок.
Информатика — 2 раза. Заданий немного.
Окружающий мир (привет, Плешаков!), история, обществознание — параграф и вопросы, иногда рисование, кроссворды и прочее.
Шестидневка. 2 дня по 4 урока, 2 дня по 5, 2 дня по 6. Заданий больше, чем в начальной школе. По математике 2-3 задачи + 7-10 примеров. По русскому 5-6 упражнений (включая одно сочинение). География, биология, история — параграф, вопросы, кроссворды, схемы, дополнительные сообщения. Информатика — аналогично. Английский — тоже много, слова, упражнения, аудирование. Ребенок устает, иногда сидит допоздна.
На уроках ежедневно самостоятельные работы, контрольные.
у нас шестидневная неделя, 2 дня по 6 уроков + в среду 5 уроков и классный час, в субботу 4 урока.
задают много, особенно по английскому, который 5 раз в неделю (5-6 упражнений в тетради и рабочей тетради, почти каждый урок словарный диктант, задания на диске дома), по русскому и литературе постоянно пишем сочинения, загадки, сказки и т.п., учитель любит творческие задания :). по природоведению рисовали цветы, как в первом классе, по 3 штуки на урок — абсурд ;). по истории пару докладов делали. математика не напрягает, гуманитарный класс. по физкультуре теперь оценки, был просто зачет, сдают нормативы, иногда плачут
Шестидневка.
2 раза в неделю по 6 уроков, 4 раза по 5 уроков.
Математика: 6 уроков в неделю, задают 2-3 задания, выполняет быстро. За месяц учебы уже 4 контрольные работы.
Математическая логика: 1 урок в неделю, задают решать или придумывать ребусы и задачи.
Русский язык: 6 уроков в неделю, задают 1-2 упражнения.
Литература: 2 урока в неделю, читает и выполняет творческие задания.
История и обществознание: задают чтение и пересказ параграфа, возможно задание в тетради.
Информатика: читает параграф (подозреваю, что просматривает по диагонали).
Естествознание: 2 урока в неделю, чтение, пересказ, ответ на вопросы. Тексты довольно сложные, но короткие.
География отсутствует.
Присутствуют, на мой взгляд, избыточные предметы, такие как ИЗО, ОБЖ и музыка (1 урок в неделю каждый). Жду, когда изобразительное искусство уйдет из расписания.
Учебная нагрузка в школе
Как формируется школьное расписание? Каково максимальное количество уроков в день и есть ли ограничения по дополнительной нагрузке? Кто определяет длительность уроков и перемен? Узнаем требования СанПиН и выясним, каким должен быть учебный день школьника в соответствии с российским законодательством.
Учебная нагрузка в школе – актуальная проблема для многих семей. Дети жалуются на усталость и нехватку времени. Родители недовольны, что школьники портят зрение и осанку, сидя допоздна за домашними заданиями. Обычной школе часто не под силу охватить весь учебный материал даже способному ученику. Почему это происходит? Ведь режим учебного дня регулируется нормами СанПиН («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), и каждый среднестатистический ребенок должен справляться с нагрузкой. Разбираемся вместе! С вами Mr. Great, и мы говорим о нормативах школьного учебного дня.
Начало и окончание занятий
Согласно требованиям СанПиН, учебный день не должен начинаться раньше 8 утра. Тем не менее, на практике иногда встречаются «нулевые уроки» до начала основных занятий, и дети вынуждены приходить в школу раньше. Несмотря на возможную пользу таких занятий, с санитарно-эпидемиологической точки зрения это недопустимо. Все любят поспать, особенно дети и подростки. Учеба во вторую смену – мечта для тех, кому трудно вставать рано. Однако, возможность выспаться — пожалуй, единственный плюс такого расписания. Делать домашние задания с утра удается не всем, а родители, которые могли бы проконтролировать процесс, на работе. Учеба после обеда возможна только в общеобразовательных школах; ученики школ с углубленным изучением предметов лишены этой опции. Ученики 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов должны учиться только в первую смену.
Учебная нагрузка школьников в 2025 году
Учебный год только начался, а нагрузка у школьников уже значительная. Уроки, классные часы, факультативы — и это не считая секций и репетиторов! А жить когда?
На самом деле, школьное расписание должно составляться в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В нем указана максимальная нагрузка на учеников и требования к организации учебного дня.
Максимум – семь уроков в день
В школе время проведения занятий (уроки и факультативы) строго ограничено. Так, для первоклассников максимальная нагрузка составляет 21 час в неделю (см. таблицу). У старшеклассников лимиты выше: 34 академических часа в неделю при пятидневной учебной неделе и 37 часов — при шестидневной. Это почти как у взрослых!
Дополнительные или обязательные?
Теоретически, даже самые загруженные старшеклассники должны иметь не более 7 уроков в день, включая факультативы, такие как подготовка к ЕГЭ и углубленные курсы по предметам. Но на практике на обязательные занятия уходит все семь уроков, а затем школьники продолжают учёбу на факультативах.
— Без этого невозможно освоить школьную программу, и так не хватает часов на предметы, — жалуются учителя.
В итоге факультативы становятся практически обязательными. Если младшеклассники ещё занимаются музыкой, спортом и рисованием, то старшеклассники просто не могут их избегать. Отказ от факультативов может быть себе дороже: учителя иногда проводят контрольные и самостоятельные работы именно в эти часы, чтобы лучше разобрать материал во время основных уроков.
«Профильное обучение в 10-11-х классах не должно увеличивать образовательную нагрузку», напоминает пункт 10.5 СанПиН.
Облегченный день в пятницу
Согласно требованиям СанПиН, контрольные работы можно проводить только на 2-4 уроках, и не чаще одного раза в день:
«Исследования показывают, что оптимальное время для умственной активности школьников — с 10 до 12 часов. В эти часы они лучше усваивают материал с минимальными психофизиологическими затратами. Поэтому основные предметы для учащихся начальных классов должны проводиться на 2-3 уроках, а для учащихся 2-й и 3-й ступеней — на 2-4 уроках».
Кроме того, расписание дня должно учитывать сложность предметов (см. таблицу). Понедельник считается тяжелым днем, а пятница — почти выходным, поэтому основная нагрузка должна приходиться на вторник и среду. В эти дни ставятся либо самые сложные предметы, либо средние и легкие в большем количестве. В четверг или пятницу ученикам полагается облегченный день.
Максимально допустимая учебная нагрузка
Составление расписания, соответствующего всем этим требованиям, — нелегкая задача! Часто расписание получается несбалансированным: в одни дни уроков и домашних заданий у детей много, а в другие — их почти нет.
Рассмотрим пример расписания для учеников 4 класса одной из московских школ:
По учебной нагрузке и урокам все вроде бы в порядке. Однако для факультативных занятий у этих четвероклассников остается только 1 час в неделю. А ведь многие также посещают спортивные секции и развивающие кружки. Такое расписание может привести к стрессам и перегрузке.
Если распределить предметы по сложности в соответствии с нормативами СанПиН, видно, что самый сложный день — понедельник. Причём, самые трудные предметы стоят утром, а физкультура приходится на середину дня, когда у детей пик работоспособности. В среду, когда дети также активны, у них самый легкий день в неделю.
Посмотрим на расписание старшеклассников — например, 10 класса другой московской школы (через «/» указаны предметы для разных профилей).
Вот уникальная версия текста на русском языке с сохранением HTML-разметки:
День недели | Предметы |
Понедельник | Алгебра Алгебра Литература Физкультура Биология/Физика История |
Вторник | Геометрия МХК География Физика/Химия ИКТ/Химия Английский язык |
Среда | Биология/Физика Физика/Биология Английский язык Информатика/Биология Алгебра Литература |
Четверг | Геометрия Литература Русский язык История Обществознание Алгебра |
Пятница | Физика/Химия Физика/Химия ОБЖ Английский язык География Физкультура |
По количеству часов — 31 урок в неделю, а также три дополнительных «резервных» часа для кружков и факультативных занятий. Распределение по дням довольно сбалансированное: самая сложная среда, а самый лёгкий день — понедельник. Однако есть проблема: наиболее трудные предметы часто идут первыми двумя уроками и нередко подряд. Учителям такое расписание, конечно, удобно, но для детей после двух уроков алгебры, впереди ещё четыре занятия, это серьезное испытание.
Какие дисциплины включены в расписание для учеников 5 класса
Пятый класс — это старт пятилетней программы основного общего образования. В России установлены отдельные образовательные стандарты ФГОС для этого этапа, которые включают перечень обязательных предметов.
Сравнивая с начальной школой, можно отметить значительные изменения в наборе предметов.
Во-первых, предмет «Литературное чтение» трансформируется в полноценную «Литературу».
Во-вторых, общий предмет «Окружающий мир» разбивается на несколько: «История», «География», «Биология».
Кроме того, в некоторых школах вводится «Второй иностранный язык», если есть специалисты по этому предмету. Ранее его старались ввести повсеместно, но из-за нехватки кадров уроки превращались в изучение культуры народа, чей язык предполагалось изучать. Поэтому наличие второго языка сейчас зависит от школы.
Полный список предметов, включенных в расписание 5 классов в российских школах на 2024-2024 учебный год, выглядит следующим образом:
- Русский язык.
- Литература.
- Родной язык и литература — не во всех школах.
- Иностранный язык.
- Второй иностранный язык — не во всех школах.
- Математика.
- История.
- География.
- Биология.
- Музыка.
- Изобразительное искусство.
- Технология.
- Физическая культура.
Школа может добавлять и другие предметы по своему усмотрению. Для этого ФГОС предоставляет несколько часов в неделю, которые учебное заведение может использовать по своему усмотрению: углубленное изучение основных предметов, дополнительные учебные курсы, классные часы и т.д.
Учебная нагрузка на пятиклассников
По стандартам ФГОС, учебный год для 5-9 классов может длиться 34-35 недель. Если учебный год составляет 34 недели, максимальная нагрузка составляет 28 часов в неделю, если 35 недель — 32 часа. Несмотря на то, что в ФГОС указано именно так, это не всегда кажется логичным.
Каждое занятие длится от 40 до 45 минут. Общая продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 дней. Летние каникулы составляют не менее восьми недель.
В зависимости от учебного плана, минимальное количество часов для каждого предмета в расписании 5 класса таково:
- Русский язык — 5 уроков.
- Литература — 3 урока.
- Родной язык и литература — от 3 до 5 уроков.
- Иностранный язык — 3 занятия.
- Второй иностранный язык — 2 занятия.
- Математика — 5 занятий.
- История — 2 занятия.
- География — 1 занятие.
- Биология — 1 занятие.
- Музыка — 1 занятие.
- Изобразительное искусство — 1 занятие.
- Технология — 2 занятия.
- Физическая культура — от 2 до 3 занятий.
На ту часть программы, которую формирует школа самостоятельно, может выделяться от одного до пяти часов в неделю.
Все изображения: obrazovanie.sakhalin.gov.ru
Все изображения: obrazovanie.sakhalin.gov.ru