В целях предупреждения нарушений со стороны администрации обязательных требований, требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, участковыми, ответственными за проведение муниципального земельного контроля (МЗК), осуществляются следующие профилактические мероприятия
При рассмотрении информации об ущербе или угрозе ущерба (вреда) охраняемым законом ценностям компетентное должностное лицо отдела, ответственное за проведение МЗК, оценивает ее достоверность.
Для оценки достоверности полученной информации об ущербе (повреждении) или угрозе ущерба (повреждения) охраняемым законом ценностям компетентное должностное лицо отдела СМП, при необходимости, проводит следующую оценку
запрашивает дополнительную информацию и документацию (в том числе устную) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, СМИ
убедиться в том, что меры контроля осуществляются без взаимодействия.
Наличие информации об угрозах причинения вреда (ущерба) или об угрозах причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от граждан или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации в соответствии со статьей 58 Закона № 248-ФЗ, Российской Федерации, определяющих проведение ненадлежащих мероприятий по контролю за информацией В соответствии с ограничениями, установленными Постановлением Правительства РФ №. 336 от 10. 03. 2022 «Об особенностях организации и осуществления мероприятий по государственному контролю».
Проведение внеплановых мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами
В соответствии со статьей 55. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для начала административного действия в случае нарушения обязательных требований, установленных муниципальным правовым актом, является направление акта МКД с уведомлением об обнаружении какого-либо строительства в уполномоченный орган (УАиГ) для принятия решения.
В соответствии со статьей 55.32 Федерального градостроительного кодекса Российской Федерации, рассмотрение уведомления и документов осуществляется УАиГ, и по результатам этого рассмотрения осуществляется одно из следующих действий:
1) в соответствии со статьей 222.4 Кодекса Российской Федерации принять решение о сносе АРБИТРАЖНОЙ преднамеренной постройки, либо принять решение о сносе АРБИТРАЖНОЙ преднамеренной постройки, либо принять решение о выполнении указанных требований
(2) в произвольной форме обратиться в суд с иском об уничтожении преднамеренной постройки или о выполнении указанных требований,
3) передать в том числе через интегрированную систему электронного взаимодействия и связанную с ней региональную систему взаимодействия уведомление о том, что наличие признаков АРБИТРАЖНОЙ преднамеренной постройки не является очевидным для государственного органа исполнительной власти, государственного органа власти, государственного органа власти. или органу местного самоуправления, получившему уведомление об АРБИТРАЖНОМ намеренном строительстве.
Прокурор разъясняет — Прокуратура г. Санкт-Петербург
Орган, осуществляющий строительный надзор, вправе обратиться в арбитражный суд с иском о выдаче необходимого разрешения или требованием о демонтаже самовольной умышленной постройки, созданной без существенного нарушения градостроительных и строительных норм и правил, в целях защиты публичных интересов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 54 Российской Федерации, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и капитальном ремонте. Предметом государственного надзора является проверка соответствия работ, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, требованиям технических регламентов и проектной документации.
В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации АРБИТРАЖНЫМ УМЫШЛЕННЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ является строительство, осуществляемое без необходимых разрешений или с существенными нарушениями городских и строительных норм и правил.
Поэтому результатом строительного надзора может стать выявление фактов существенных нарушений городских и строительных норм и правил в ходе строительства. Это является одним из оснований для признания строительства самовольным.
Самовольная постройка подпадает под действие пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Самовольная постройка может быть снесена только на основании судебного решения об удовлетворении иска о сносе.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет общие полномочия надзорных органов, необходимые для выполнения надзорных функций.
Возможность сноса самовольной постройки в досудебном порядке вытекает из цели надзора, которая определяется принципами Градостроительного кодекса. В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации к таким принципам относятся, в частности, осуществление градостроительной деятельности в соответствии с требованиями технического регулирования — осуществление градостроительной деятельности в соответствии с требованиями территориальной безопасности, с техническими и технологическими требованиями, утверждением гражданской обороны, предупреждением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мерами по борьбе с террористическими актами.
В этой связи органам, осуществляющим надзор за строительством, следует признать, что они имеют право обращаться в суд в интересах общества для уничтожения самовольной постройки. Статья 53 СК РФ не может рассматриваться как санкционирование полномочий органов власти, которые гарантированы к исполнению законом.
Данная правовая позиция основана на письме Управления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2010 г. 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с обращением в арбитражные суды с заявлениями, предусмотренными статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации».
1 фото
Кто выявляет самовольные постройки: компетенция и процесс проверки
Порядок действий сотрудника ОТИ при выявлении объекта самовольного строительства
Сегодня, 29.12.2020, Бюро технической инвентаризации, учета и оценки недвижимости Министерства юстиции ДНР г. Снейснянска разъясняет в соответствии с п. 3. 44 Порядка проведения технической переписи недвижимости. утвержденного приказом ДНР от 19. 08. 2019 г. 694-од (далее — Порядок — Порядок), во время проведения технической инвентаризации комплексных сооружений объектов, построенных на основании лицензии на владение или пользование землей, не принималась операция
Технической инвентаризации подлежат любые построенные жилой дом, здание или пристройка, подсобное помещение (строение), торгово-хозяйственные киоски и киоски, металлические гаражи, выявленные в соответствии с указанным порядком, путем их интеграции в город или другие материалы. В случае любого сооружения подлинный экземпляр инвентаризационной описи, технический паспорт и копия градостроительного материала, выданные заявителю, скрепляются печатью установленного образца, без регистрации (стр. 3. 43 Порядка).
При выявлении объектов, признанных в соответствии с настоящим порядком объектами недопустимого строительства, Управление технической инвентаризации, учета и оценки недвижимости обязано сообщить об этом в орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным строительством (п. 3. 46).
После ввода в эксплуатацию измененного или перепланированного строительного объекта физическое лицо представляет копию декларации о подготовке объекта вместе с подтверждающими документами при подаче заявления об оказании услуг НСК, а генеральный прокурор — в Управление технической инвентаризации. Бухгалтерский учет, учет и оценка объектов недвижимости.
Форма заявки определяется в установленном порядке и выдается заявителю сотрудником принимающей стороны.
При поступлении в отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимости сведений о приемке объектов строительства (реконструированных, резов) с предварительно проставленным штампом на любом сооружении, документ «зачет» подтверждает приемку объекта в эксплуатацию. Данные записи в технических паспортах скрепляются подписью и печатью отдела технической инвентаризации (п. 3. 48 и порядок действий в п. 3. 3. 49).
Также следует отметить, что полномочия по передаче непредсказуемых объектов принадлежат Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики, в частности Государственной строительно-монтажной инспекции при Донецком университете № 13.