Если вам необходимо оспорить штраф за тонировку, вам придется предоставить доказательства неисправности тахометра у инспектора ГИБДД в момент замера, что весьма сомнительно.
Если вы решите оплатить штраф за тонировку, то можете воспользоваться предложением получить скидку в 50% и заплатить всего 250 рублей вместо 500, но только в течение первых 20 дней после выписки штрафа.
Для удобной оплаты штрафа рекомендуется использовать специальное мобильное приложение Дром Штрафы:
- Просто привяжите вашу банковскую карту и оплатите штраф за тонировку буквально в два клика.
- Быстрый обмен информацией между платежной системой и ГИС ГМП (Федеральное казначейство РФ, база данных «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах») обеспечивает моментальное списание платежа и исключение автомобиля из базы данных нарушителей ГИБДД в течение нескольких часов.
Избежать штрафа за тонировку возможно, если удалить тонировку с автомобиля до того, как инспектор измерит пропускание света, используя съемную силиконовую или пластиковую пленку. Однако практика показывает, что это практически невозможно, исходя из логических доводов, что наказание за тонировку последует только после того, как нарушение уже было совершено — инспектор ГИБДД видел, как автомобиль с излишней тонировкой двигался по общественным дорогам.
Если инспектор ГИБДД не выдал и не вручил водителю под роспись «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения» вместе со штрафом за тонировку, то не стоит привлекать водителя за повторное нарушение по статье 19.3 КоАП РФ (ответственность вплоть до административного ареста).
Можно ли сохранить тонировку после оплаты штрафа
Если после уплаты штрафа сохранить тонировку, то вместо лучшего варианта водитель снова будет оштрафован на 500 рублей, а в худшем случае он будет привлечен к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, что может привести к наложению штрафа в размере до 4000 рублей, выполнению принудительных работ в объеме до 120 часов или административному аресту на срок до 15 суток.
Правила тонировки автомобилей: что разрешено, а что запрещено
Большинство владельцев автомобилей стараются улучшить условия эксплуатации своих транспортных средств путем тонировки стекол. Тем не менее, они сталкиваются с неожиданными проблемами, поскольку многие аспекты тонировки запрещены. В этой статье мы расскажем о действующих правилах тонировки.
Виды тонировки
Существует несколько способов затемнения стекол автомобилей:
- Использование специальной несъемной пленки.
- Использование съемной пленки из ПВХ.
- Электронная тонировка является инновационной системой, позволяющей изменять уровень проницаемости света путем установки двух стекол и специального состава между ними.
Основные цели применения такой тонировки включают снижение температуры в салоне автомобиля, защиту от пыток солнечных лучей, обеспечение конфиденциальности и безопасности, а также дополнительную защиту стекол с помощью пленки или специальных материалов.
Ограничения по тонировке, установленные законодательством
Существует несколько документов, в которых содержатся правила и ограничения, регулирующие процесс тонировки автомобильных стекол и определяющие разрешенные изменения для повышения безопасности и комфорта вождения.
ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Включает два ограничения: стекло автомобиля не должно мешать правильному восприятию зеленого, желтого, красного, голубого и белого цветов; стекло не должно быть отражающим. По теории ГОСТ, допускается нанесение полосы тонировки в верхней части лобового стекла, но она не должна закрывать обзор водителю и затруднять безопасное вождение.
В Правилах дорожного движения также указаны ограничения по нанесению тонировки на стекла автомобиля. Однако эти ограничения сформулированы неоднозначно: если тонировка сужает обзор водителя, то такое транспортное средство запрещено использовать (за исключением прозрачных пленок на верхней части лобового стекла, ширина которых не должна превышать 14 см для легковых автомобилей; также существует тонировка, которая соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств 018/2011, о ней мы еще расскажем отдельно; а также шторки на задних стеклах автомобилей, если установлены оба зеркала заднего вида, и шторки на окнах туристических автобусов).
Если суммировать, основными требованиями являются следующие: тонировка должна пропускать более 70% световых лучей, не должна закрывать большую часть лобового стекла и не должна мешать водителю видеть дорогу и ориентироваться.
Наказание за нарушение требований к тонировке
За несоблюдение вышеуказанных требований предусмотрен штраф (пункт 12.5 КоАП РФ), однако он составляет всего 500 рублей. Такое же наказание применяется при использовании приспособлений, которые ограничивают обзор (например, шторок), но возможно получить и предупреждение.
Важно! Штрафом можно наказать только в том случае, если автомобиль участвует в дорожном движении, то есть, на нем куда-то едут. Если машина просто припаркована, то владельца не могут оштрафовать. Однако, как только автомобиль с нарушениями окажется на дороге, его могут остановить и оштрафовать. К тому же, это может сделать каждый полицейский, который заметит несоответствие ГОСТу, правилам движения или техническому регламенту. То есть, возможно несколько штрафов. Если выяснится, что водитель уже получал штраф и не исправил нарушения, его могут оштрафовать уже по статье 19.3 КоАП РФ, что составляет сумму от 2000 до 4000 рублей или арест на 15 суток.
Обратите внимание! Мнение о возможности избежать штрафа за тонировку, убрав ее перед проверкой инспектором ГИБДД (если речь идет о пленке или шторках), является ошибочным. Более того, даже если водитель временно снимет тонировку и затем снова установит ее перед выездом на дорогу, он будет оштрафован повторно. Единственный способ избежать наказания за тонировку — применять ее в соответствии со всеми требованиями.
Следите за новостями и подписывайтесь на нашу рассылку.
При цитировании данного материала обязательна активная ссылка на источник.
Тонировка согласно правилам
Тонировка стекол автомобилей до сих пор популярна среди водителей, несмотря на активные действия сотрудников ГИБДД по пресечению этой практики. Однако многие водители не спешат снимать тонировку с автомобильных стекол.
Разрешено проводить любую тонировку заднего стекла автомобиля;
Также нет ограничений на тонировку задних боковых стёкол;
На верхнюю часть лобового стекла автомобиля можно наклеить тонировочную полосу шириной до 14 см, для которой также не распространяются ограничения по проходу света;
На ветровое стекло можно наклеить прозрачную плёнку, но только с условием, что светопропускание будет больше 70% (по старым нормам это значение составляло 75%);
Остальные стёкла автомобиля также можно тонировать до величины светопропускания не менее 70%.
В соответствии с требованиями пункта 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за управление транспортным средством, на котором имеются стекла (включая цветные пленки), пропускающие свет, не соответствующие требованиям технических правил о безопасности автомобильного транспорта, предусматривается наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно Федеральному закону «О полиции», полицейскому сотруднику предоставлены полномочия, которые позволяют ему требовать от граждан прекратить противоправные действия (согласно пункту 1 части 1 статьи 13 данного закона). Для водителя, находящегося на месте происшествия, требуется удалить тонировочную пленку. Если гражданин отказывается выполнить законные требования инспектора ДПС, то составляется административный протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В дальнейшем нарушитель доставляется в судебный участок для привлечения к административному наказанию в виде ареста на срок до 15 суток.
Такая ситуация произошла 4 сентября, когда Тверским районным судом было принято решение об административном аресте гражданина. Такие случаи являются не единичными.
Использование темных стекол или покрытий на автомобилях, которые не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности транспортных средств, отрицательно сказывается на безопасности на дороге. Обзор для водителя ухудшается. Исследования показывают, что несчастные случаи часто происходят именно из-за чересчур темных стекол. Особенно высокий риск в ночное время, когда отсутствие достаточного освещения может привести к ДТП не только в потоке транспорта, но и во дворах.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения обращается ко всем участникам дорожного движения и призывает привести свои автомобили в соответствие с техническим регламентом о безопасности транспортных средств. Поскольку сотрудники Госавтоинспекции Москвы будут продолжать применять меры воздействия в отношении водителей, которые отказываются выполнять их законные требования.
2024 год: требования к тонировке автомобилей по ГОСТу
Некоторые владельцы автомобилей применяют тонировку стекол, чтобы не позволить посторонним наблюдать за салоном автомобиля и не допускать лишнего солнечного света внутрь при движении. Тонировка не запрещена законодательством, однако ее применение подразумевает выполнение определенных требований, установленных в ГОСТе.
В данной статье я расскажу о том, какие виды тонировки разрешены и запрещены по закону, а также о последствиях, ожидающих водителя при нарушении требований.
Для нанесения тонировочной пленки на стекла автомобиля водители используют специальную подсветку. Пленка наклеивается на внутреннюю сторону стекла и может быть легко удалена при необходимости. Такой метод является самым быстрым и простым – любой водитель может самостоятельно провести процедуру тонировки.
На рынке представлено разнообразие тонировочных пленок:
• Съемная тонировка из силикона — это пленка, которая придает статическое сцепление и может быть использована несколько раз;
• Металлизированная пленка — это пленка, покрытая специальным веществом, которое обеспечивает защиту от солнца и выгорания;
• Крашеная пленка — это пленка, на которую наносится красящий состав;
• Атермальная пленка — этот вариант тонировки защищает автомобиль от солнечного тепла, но не меняет оттенок стекол.
• Напыление — это специальный состав, который наносится прямо на стекло;
• Каркасные шторы и сетки — они не требуют усилий для наклеивания пленки, легко снимаются и возвращаются на место.
Требования для тонировки автомобиля, описанные в пунктах 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016, не зависят от процента светопропускания и обязательны для соблюдения водителями:
• Темное тонирование стекол не должно искажать восприятие зеленого, желтого, красного, голубого и белого цветов.
• Нельзя применять зеркальную тонировку на всех окнах транспортных средств. Это может полностью отражать свет и слепить других водителей в ночное время.
Для защиты от солнечного света разрешено устанавливать на верхней части переднего стекла автомобилей категорий М1, M2, N1, L6 и L7 светозащитную полосу с любым уровнем пропускания света. Она должна иметь ширину не более 14 см от верхней границы стекла.
Для транспортных средств класса M3, N2 и N3, необходимо установить такую полосу защиты от солнечного света, которая не пересекается с верхним областью, в которой работают дворники.
ЗАПРЕЩЕННЫЕ И РАЗРЕШЕННЫЕ УРОВНИ ТОНИРОВКИ
Закон применяется для ограничения различных видов оконного тонирования в передней части автомобиля. Разрешенные типы затемнения указаны в нормативных документах, среди которых есть: «Список неисправностей, которые запрещают эксплуатацию автотранспорта» и ГОСТ на оконное тонирование 33997-2016.
В стандартах ГОСТ говорится, что затемнение переднего ветрового и передних боковых стекол не должно превышать 30%. Процент пропускаемого света должен оставаться на достаточно высоком уровне — 70% или выше.
Водители имеют возможность использовать затемняющую пленку любого индекса при тонировании заднего ветрового стекла и задних пассажирских стекол, за исключением запрещенных для всего транспорта. Законодательство не содержит запретов на затемнение задних стекол автомобиля. Кроме того, разрешено устанавливать светозащищающие шторки на задние окна.
КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ СТЕПЕНЬ ТОНИРОВКИ
Специалисты автоинспекции проверяют способность автостекол пропускать свет. Они используют специальное устройство — тауметр, которое позволяет определить, достаточно ли света проходит в салон автомобиля. Перед процедурой измерений водителю предоставляется возможность ознакомиться с устройством для выяснения наличия загрязнений или дополнительных пленок на его поверхности.
• Влажность атмосферы – от 40 до 80%;
• Атмосферное давление – от 86 до 106 кПа;
• Температура воздуха – от 15 до 25 °С.
Если эти значения выходят за пределы нормы, при этом протоколом инспектору составлено штраф, санкции возможно оспорить из-за некорректно проведенных измерений.
По результатам первичного измерения автолюбитель может попросить инспектора повторно произвести измерения окон уже в присутствии двух свидетелей. Также владелец транспортного средства может проверить у сотрудника ГИБДД сертификат на тауметр и убедиться в наличии пломбы – это важные условия, которые должны быть соблюдены при данной процедуре.
КАКОВО НАКАЗАНИЕ ЗА ТОНИРОВКУ В 2025 ГОДУ
Если водитель автомобиля не соблюдает правила по затемнению передних стекол, которые перечислены в ГОСТе, он будет оштрафован в размере 500 рублей согласно части 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. При повторном нарушении размер штрафа не изменится.
Кроме того, в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции», инспектор может выдать предписание, в котором указано, что владелец автомобиля обязан убрать запрещенные элементы тонировки в течение 10 дней. Если водитель игнорирует предписание, его могут наказать согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях:
• выписать штраф в более крупном размере — от двух до четырех тысяч рублей;
• задержать владельца автомобиля на 15 суток;
• назначить обязательные работы продолжительностью от 40 до 120 часов.
Не забудьте, что с помощью сервиса «Автокод» можно проверить наличие штрафов ГИБДД по госномеру, номеру СТС или в/у и оплатить соответствующее взыскание. Квитанция об оплате будет отправлена на ваш e-mail. Вы можете воспользоваться скидкой 50% на оплату штрафов в течение 20 дней.
ВОЗМОЖНО ЛИ ОСПАРИВАТЬ ШТРАФ ЗА ТОНИРОВКУ
Водитель имеет право оспорить назначенное наказание.
Эта возможность предоставляется в следующих случаях:
• Тауметр не соответствует требованиям ГОСТа: прибор не опломбирован или отсутствует сертификат.
• При использовании тауметра нарушались условия (влажность, температура, давление и т.д.). В таком случае необходимо предоставить видеозапись с моментом выписывания постановления. Это будет доказательством неправомерных действий автоинспектора.
• В случае наличия ошибок в информации о нарушителе и отсутствия данных о понятых и их показаниях.
Для выражения несогласия с наказанием автомобилисту необходимо указать это в протоколе. В разделе «Комментарии к документу» нужно изложить свою точку зрения на ситуацию, а в случае отсутствия места в бланке, приложить дополнительный лист с показаниями.
Затем водитель должен получить копию протокола, прикрепить видеодоказательства нарушения инспектора и составить акт жалобы на постановление. После этого необходимо отправить документы начальнику ГИБДД, который вынес наказание.
Доставку материалов можно осуществить лично или отправить по электронной почте. Ответ от начальника автоинспекции может занять до 10 дней, возможно, ответ придет и раньше. Если штраф не будет отменен, то необходимо направить акт несогласия в районный суд, а затем в вышестоящие инстанции.
Если все признают жалобу законной, автомобилисту необходимо будет оплатить штраф. Есть опасность неуплаты штрафов ГИБДД, о которой я рассказывал ранее.
Подпишитесь на мой канал, а также заходите на блог «Автокода» — там вы найдете множество полезной информации.
Что такое тонировка и зачем она нужна?
Для того чтобы затонировать окна, водители чаще всего используют специальную пленку, которую наклеивают на внутреннюю поверхность стекла. Это быстро, просто и недорого. Пленка не наносит вреда стеклам и легко удаляется.
- Многоразовая силиконовая тонировка — это съемная тонировка, которая держится на стекле за счет статического эффекта;
- Металлизированная тонировка — это пленка, покрытая специальным составом, который предотвращает выгорание;
- Крашеная тонировка, у которой клеевой слой покрыт краской;
- Атермальная тонировка — это тонировка, которая защищает салон автомобиля от проникновения тепла, но не изменяет оттенок стекла.
Помимо пленки, водители часто применяют метод напыления, который заключается в нанесении тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю сторону стекла. Кроме того, существует возможность использовать съемные тонировочные шторки и сетки, которые легко снимаются и снова устанавливаются на место.
Как правильно тонировать стекла автомобиля в России?
Какая тонировка разрешена? Ответ прост: ограничения для тонировки стекол автомобиля прописаны в Правилах дорожного движения. Согласно этим правилам, запрещается использовать автомобиль с установленными дополнительными предметами или покрытиями, которые ограничивают обзорность водителя. Также существуют ГОСТы, которые регулируют тонировку передних стекол.
Однако существуют исключения. Вот что допускается:
- Использование прозрачных цветных пленок на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов.
- Туристические автобусы могут иметь шторки на окнах.
- Легковые автомобили могут иметь жалюзи и шторки на задних стеклах только если с обеих сторон установлены зеркала заднего вида. Если зеркал нет, заднее стекло нельзя закрывать.
Как нельзя тонировать авто?
Законодательство запрещает наличие в автомобиле любых предметов или покрытий, которые ограничивают обзор с места водителя, за исключением:
- Зеркал заднего вида.
- Деталей стеклоочистителей.
- Радиоантенн, размещенных на стекле.
- Нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла.
Какой процент тонировки передних стекол разрешен?
7/10. Таким образом, передняя часть окон вашего автомобиля должна пропускать не менее 70% падающего на него света. Важно отметить, что пленка, обеспечивающая такую пропускаемость света, обычно почти незаметна на стекле и почти не затемняет его, если ваша цель именно это. Не каждая атермальная пленка, например, может пропустить более 70% тонировки и света от источника.
Тонировка: кто и как контролирует
ГИБДД контролирует пропускаемость света через стекла, используя специальные устройства. Перед проведением проверки водитель имеет право проверить датчики, прикрепленные к стеклу его автомобиля, чтобы убедиться, что они не загрязнены и на них нет посторонних пленок.
Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, то у него есть право требовать повторного измерения и присутствия двух свидетелей. При измерении светопропускания стекла водитель также может потребовать от сотрудника ГИБДД предъявления действующего сертификата на прибор и проверить, запечатан ли сам прибор. На нашем веб-сайте вы можете с уверенностью приобрести автомобиль Форд на аукционе или любой другой.
Какая ответственность предусмотрена за нарушение
Наказание и основание для его применения определяются инспектором ГИБДД в зависимости от нарушенного законодательства. В некоторых случаях можно обойтись предупреждением, но в большинстве ситуаций придется заплатить штраф за тонировку, не соответствующую ГОСТу.
Какой штраф за тонировку установлен в 2024 году
Обратите внимание, что этот размер наказания действует уже последние 13 лет, и никаких изменений в штрафе за тонировку не происходило ни с января 2024 года, ни ранее.
Пожалуйста, обратите внимание, что данный размер наказания действует уже целых 13 лет, и никаких изменений в штрафе за тонировку не было ни с января 2024 года, ни раньше.