Если Вашего ребёнка унижает в школе учитель Ваши действия

Нами были предприняты следующие шаги: мы обратились к родителям детей, которые также столкнулись с унижением от этого учителя, и вместе пришли к директору школы, чтобы написать заявления в ее адрес с просьбой разобраться в ситуации и предпринять необходимые меры. Мы также просили сделать копии этих заявлений с отметками о их получении. Мы объяснили, что если никаких действий не будет предпринято со стороны школы, то эти заявления, вместе с приложенными копиями, будут направлены в территориальный отдел Министерства образования (который существует в каждом округе Москвы) и в прокуратуру.

В итоге, мне не нужно было ничего писать — услышав все это, директор вызвала учительницу и (прошу прощения за грубость) в присутствии всех нас рассорила ее как следует. С тех пор она разговаривает с детьми только настоящим дворянским языком, а ее руки держатся строго по швам. А учителя физкультуры, который осыпал племянника сильным пощечиной, просто сообщили в полицию — он с директором школы ползал на коленях перед дверью квартиры, где живет сестра, два дня. Так что, используйте все доступные вам способы, чтобы защитить своего ребенка, потому что никто другой этого не сделает.

Я незамедлительно сообщу руководителю и яростно угрожу учителю, если потребуется, то даже можно будет применить дискредитирующие методы, но сначала я постараюсь еще сильнее его запугать, чтобы он призадумался.

Мне кажется, в другом учебном заведении могут возникнуть аналогичные трудности. Вместо того, чтобы убегать от проблем, мы должны решать их, не так ли? Необходимо убедить данную леди занять свое место так, чтобы она была заинтересована в успехах студента. Если ситуация только ухудшается, то, следовательно, мы допустили ошибку и нужно исправить положение.

Начну с того, что обратюсь к преподавателю, и если это не поможет, то обратюсь к директору школы. Если и это не принесет результатов, то буду обращаться к Региональной Общественной Наблюдательной Организации. В случае необходимости, я готов довести этот вопрос до суда, так как у меня уже был подобный случай и обращение к директору помогло.

Однозначно, можно соревноваться, но одно ясно – это не принесет пользы ребенку. Он или она всегда будут беспокоить его в любом случае. Необходимо найти другого учителя.

Если разговор с учителем и директором не привел к результату, я бы обратилась в РОНО. А если и это не помогает, то остается только подать иск в прокуратуру.

Этот учител ни с чем не сравним. Таких представителей педагогического коллектива в школах великое множество. Они питаются эмоциями своих учеников, сводя их на нет. С такими «паразитами» нужно бороться наравне с вампирами. Дезактивировать их следует безусловно, иначе они будут постоянно высасывать души своих подопечных. Особо важно научить ребенка защищаться от таких нечестивцев. Иногда достаточно серьезной беседы с администрацией школы.

У малоимущих семей возникают особенности, связанные с воспитанием ребенка. Одиночка-мать справляется с этим героически. И вот, на тренировках, мальчик раскрывается и показывает свои потрясающие способности.

Преподаватели тоже не всегда беззаботны, можно попытаться подружиться, учитывая, что у них тоже много проблем, она должна понимать и относиться к ним нормально.

Каким образом происходит унижение? Психическое или физическое? Физически это маловероятно, а если речь идет о психическом, то каким образом ваш ребенок попал в такую ситуацию? В нашей школе было много разных учителей. Были и хорошие, и неприятные личности. Ну и что, вашему ребенку просто перенасыщено чувствительностью? Пусть дура-учительница делает себе, это не повредит ребенку с нормальными психическими возможностями. Нормальный ребенок вернется домой сказать что эта дура вновь повела себя неадекватно — практически смешно, возможно у нее с мужем был конфликт, может быть, стоит положить ей скрепку на стул или забыть об этом? Ребенок еще будет сталкиваться с подобными ситуациями в жизни. Подготовьте его к этому, чтобы он не страдал всю жизнь.

Когда я вижу своего сыночка, который ещё малышом, у меня появляется огромное желание встретиться с учителем, который посмеет обидеть моего ребёнка. Ведь сама я прошла через унижения в своё время. Даже моя мама в своей молодости не оставила моего отца и отыгрывалась на мне, причиняя мне боль и страдания до 15-ти лет. И в конце концов, когда все эти унижения мне надоели, она ударила меня журналом по голове. Но я не осталась бездействовать и в ответ ей дала физический отпор. В своих мыслях и рассказах я говорю о нашем соседе.

В качестве учителя с 15-летним опытом и преподавателя вуза с 10-летним стажем, у меня всегда были хорошие отношения с школьниками и студентами. Однако, сейчас работать с современной молодежью и детьми в сфере образования становится очень сложно. В школе есть разные люди, как и везде. Однако, некоторые права учителей, особенно касающиеся защиты прав ребенка, были ограничены. Родители, вынужденные зарабатывать деньги, перекладывают на школу воспитательную работу и считают, что это ее задача. Мы, учителя, не можем заставить ребенка делать уроки, если его родители этого не делают. Если ребенка не воспитали дома, и он ведет себя плохо, а родители жалуются в прокуратуру, когда принимаются дисциплинарные меры, то извините. Моя мама — педагог с 40-летним стажем, мама одной бездельницы уже 13 лет. Она сказала: «Вы унижаете мою дочь, ставя ей двойки. Ее перегружают в школе. Я не хочу, чтобы она всегда болела, как ваша отличница-внучка. Она не успевает делать домашние задания, и не будет их делать. Если вы будете ставить ей двойки, я буду жаловаться!!» Она действительно сказала это прямо. Кажется, с учителями так можно обращаться, но нельзя же безнаказанно воздействовать на непослушных и недисциплинированных. Пожалуйста, воспитывайте своих детей! У меня две работы, но для меня приоритетной задачей всегда было и остается воспитание ребенка в человека — это то, к чему я стремлюсь всю жизнь!

Да, женщины — это женщины. Вам уже давали советы. Вступать в противостояние с преподавателем совсем нерационально. Преподаватель, даже самый плохой, совершенно не заинтересован в конфликтах с учениками, это всегда затрудняет его работу. Попытайтесь проанализировать ситуацию. Я уверен, что ваш ребенок также несет некоторую вину в этой ситуации. Кстати, вы знаете только его версию происходящего. Поговорите с его друзьями-одноклассниками, поговорите с ним самим, и только после этого обращайтесь в школу. Если вы устроите скандал, это не исправит ситуацию. Кстати, это может привести к ухудшению отношения других учителей к вашему ребенку. Постарайтесь занять конструктивную позицию и исходите из того, что поведение вашего ребенка стало причиной конфликта.

Если не получите разрешение директора и только один раз, вас не пустят на урок. И какая будет от этого польза?! :-)

Учитель обижает ребенка в школе – что предпринять

Учитель обижает ребенка в школе – что предпринять

Детские правозащитники и психологи делятся советами, что делать в ситуации, когда учитель в школе обижает ребенка и превышает все разрешённые пределы в наказаниях.

Детские правозащитники и психологи делятся советами, что делать в ситуации, когда учитель в школе обижает ребенка и превышает все разрешённые пределы в наказаниях.

С каждым днем увеличивается число учеников, которые жалуются на обиды, получаемые от своих учителей. Родители, чьи дети оказались в такой неприятной ситуации, часто оказываются в замешательстве — они не желают вступать в конфликт с обидчиком или администрацией школы, опасаясь нанести еще больший вред своему ребенку своими решительными действиями.

Ученик и учитель находят компромисс в своих разногласиях и решают конфликт без применения насилия.

Специалист в области развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей, Татьяна Сергеевна Киселева, обсуждает, как правильно реагировать на конфликт с родителями и что нельзя делать в такой ситуации. Она советует родителям перед прямым столкновением с учителем разобраться, есть ли на то основания. Причины, такие как низкие оценки, игнорирование ребенка или повышенные требования, могут быть субъективными и не отражать реальную ситуацию. Например, низкие оценки могут быть следствием недостаточных знаний школьника, а жесткие требования могут быть навязаны всему классу, а не только конкретному ребенку. Однако, если учитель некорректно отзывается о ребенке, издевается над его интересами и внешностью, кричит, оскорбляет его нецензурными выражениями, физически нападает и дает ему пощечины, это уже другая ситуация.

Советуем прочитать:  Размер алиментов на 2 детей в процентах
  • Получить от него все подробности спора (приводящего к конфликту), включая причину, детали поведения как учителя, так и ребенка.
  • Провести беседу с одноклассниками детей, которые имеют возможность наблюдать ситуацию с внешней стороны. Не делать оценочных суждений — просто узнать их точку зрения на происходящий конфликт.
  • Сохраняя свою невозмутимость, общаться с тем, кто нас обидел;
  • Призывать к сотрудничеству всех участников конфликта;
  • Если после всех предпринятых мер не найдется примирения, то имеет смысл обратиться за помощью к классному руководителю, а после этого – к администрации школы, с целью более полного разъяснения ситуации.
  • На что точно следует обратить внимание родителям и не совершать:

  • Приходить в сильное беспокойство и волнение;
  • Исследовать с преподавателем в присутствии всего класса и своего собственного ребенка.
  • Обмывать дела преподавателя с папами и мамами других школьников, распространять не проверенные факты или приватные подробности;
  • Использовать непристойную лексику при критике учителя;
  • Обращаться с жалобами в высшие образовательные органы без предварительного разговора с руководством школы.
  • Причиной возникновения многих школьных конфликтов часто является недостаток навыков разрешения конфликтов. Основная проблема заключается в том, что люди не всегда понимают свои эмоции и эмоции других людей, а также испытывают трудности с анализом и управлением своими эмоциями. Важно развивать эмоциональный интеллект, который включает в себя эти способности.

    Согласно теории эмоционального интеллекта, ребенку необходимо научиться быть внимательным к собеседнику, осознавать свои эмоции и их источники, а также понимать эмоции и причины их возникновения у других людей. Очень важно также уметь предсказывать последствия в зависимости от развития ситуации.

    Родители могут содействовать развитию эмоционального интеллекта у своего ребенка, что поможет ему избегать конфликтов и достигать значимых социальных успехов.

    Что предпринять родителям, чтобы заменить преподавателя в школьном классе?

    Юлия Строганова, заведующая по учебной работе начальной школы «Prima Schola», дает инструкции о том, как изменить преподавателя.

    Если вы желаете изменить учителя в классе, существуют два возможных решения данной проблемы. Первый вариант заключается в том, чтобы родители учеников данного класса обратились к руководству образовательного учреждения с просьбой о замене учителя. Это следует делать в письменной форме и внести все претензии по пунктам, подкрепив их фактами и подписями большинства или всех родителей. Данное заявление, составленное в двух экземплярах, нужно предоставить директору школы. Один экземпляр передается администратору, второй с подписью секретаря и датой остается у вас. Второй вариант заключается в том, чтобы родители, которым не устраивает педагог, обратились к руководству школы с заявлением о переводе своего ребенка в другой класс.

    Важно осознавать, что в обеих ситуациях у школьной администрации имеется несколько возможностей для отказа: количество учеников в классе (не должно превышать 25 человек согласно нормам СанПиНа), расхождение в учебных программах, опасение создать прецедент (другие родители могут последовать вашему примеру, если проблема касается всего класса). Необходимо быть готовым к тому, что после подачи заявления вам предстоит ряд личных встреч с администрацией школы и преподавателем, которого вы хотите сменить». Обучение по триместрам и четвертям: плюсы и минусы.

    Как поступить, если педагог выражает агрессию путем оскорблений или применения физической силы?

    Не все малыши ведут себя так, как надлежит, и не все учителя остаются спокойными и дисциплинированными в таких ситуациях. Однако, даже если возникают сложные отношения с ребенком, это не дает право преподавателю применять к нему физическую силу. Булат Мухамеджанов, руководитель правозащитной группы «Акцент» в Казани, рассказывает о том, какие радикальные меры необходимо предпринять в конфликтных ситуациях с учителем: «Если учитель применяет физическую силу к ребенку, будь то толчок, удар или выгон из класса, то необходимо зафиксировать полученные телесные повреждения в медицинском учреждении. После этого родители должны написать заявление о преступлении в Следственный комитет и приложить к нему медицинский документ. Если СК возбуждает уголовное дело, то оно, при наличии необходимых доказательств, направляется в суд. Часто педагогам приходится через суд выплачивать компенсацию морального вреда и возмещать ущерб».

    Существует еще одна альтернатива — обратиться в прокуратуру, но они не занимаются возбуждением уголовных дел. Сотрудники прокуратуры проведут всестороннюю проверку и выяснят обстоятельства произошедшего. Если информация будет подтверждена, они направят соответствующее представление в муниципалитет с требованием привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности или потребуют проведения предварительного следствия Следственным комитетом. Что касается психологического давления, то механизм действий схожий. Если возможно, следует записать разговор с учителем на диктофон и собрать показания свидетелей. Кроме того, детей можно опрашивать только в присутствии родителей или школьного психолога.

  • Оценка за пропуск урока у школьника является средством оценивания выполненных заданий, упражнений и устных ответов.
  • Проводить постоянное снижение оценок.
  • Если у вас возникли проблемы с учителем, вызванные его личной антипатией к вашему ребенку, то вы имеете право обратиться к заместителю директора или директору с просьбой о созыве комиссии. Эта комиссия сможет провести объективную оценку знаний вашего ребенка.

  • Возможность брать с собой планшет или телефон на занятия, несмотря на то, что это запрещено Правилами школы.
  • Постоянно удалять ребенка из класса.
  • Иногда родители должны вмешаться в конфликт с учителем. Важно помнить, что после такого вмешательства школьная жизнь ребенка, вероятнее всего, не улучшится. Если есть возможность решить все мирно, то это стоит сделать. Однако, если педагог применяет физическое или психологическое насилие, необходимо обратиться за помощью к юристам.

    Журнал опубликован на портале Letidor.ru в разделе Яндекс.Дзен.

    Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

    Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

    Родители отправляют своих детей в учебные заведения в первую очередь для получения знаний. Они часто смиренно принимают все правила, которые им навязывают, и высказываются с пониманием о возможных претензиях со стороны учителей. Но насколько это правильно и законно, когда учителя иногда превышают свои полномочия в отношении своих учеников?

    Кого могут взять на работу в школу?

    Если учитель повышает голос и снижает оценки, как быть? Права школьников

    В школу принимают не всех, это очевидно. Однако, наша убежденность в том, что только человек с педагогическим образованием может обучать детей, ошибочна. Учитель может быть и специалистом с образованием в той области, которую он хочет преподавать.

    Кандидат, намеревающийся работать учителем, перед тем как приступить к труду, должен пройти комиссию, в состав которой входят завучи и другие преподаватели. Комиссия проводит с ним собеседование, может попросить провести пробный урок и определяет период испытательной работы.

    Уместно ли обучение преступников? Разрешается, но только для тех, кто был признан виновным в незначительных правонарушениях. В действительности, даже для них двери школы чаще всего остаются закрытыми, поэтому наиболее часто преподавателями наших детей являются люди, не имеющие судимостей.

    Закон позволяет людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией заниматься работой учителя, однако на практике администрация старается избегать наличие таких педагогов в коллективе.

    Имеет ли право учитель кричать на учеников, оскорблять и подвергать любому виду насилия?

    Мы привыкли к тому, что преподаватель имеет достаточную свободу выражения своих эмоций: он может громко окрикнуть ученика, с силой постучать кулаком по столу, выгнать шалуна из класса, схватив его за ухо. Так было в наши детские годы, также регулярно происходит и в современной школе.

    Однако, у преподавателя совсем нет права на это! Закон оберегает достоинство школьников, защищает их от оскорблений и всех форм насилия, как физического, так и морального.

    Что делать в случае несоблюдения учителем данных требований? Необходимо обратиться с жалобой! За нарушение правил общения с учениками в отношении педагога могут быть применены различные виды дисциплинарных мер, вплоть до его увольнения. Если же учитель оскорбил ученика используя неприличные выражения, ему может быть наложен штраф в соответствии со статьей 5.61 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

    Как правильно поступить родителям, если учитель ведет себя некорректно с их ребенком и ребенок жалуется на это?

    Советуем прочитать:  Конституция Российской Федерации Статья 12.2. Менеджмент автотранспортом с нарушением норм установки на нем государственной регистрационной информации
  • В начале стоит попытаться разрешить эту проблему мирным путём. Обратитесь к учителю, постарайтесь понять, что заставляет его вести себя таким образом (и действительно ли всё настолько плохо, как говорит ребёнок).
  • Если не удалось достичь соглашения с преподавателем, то следует обратиться к директору. При этом необходимо иметь с собой два экземпляра заявления (один из них останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней предоставить письменный ответ на ваше заявление.
  • Если обращение к руководителю не дало результатов, рекомендуется обратиться в Региональный отдел по надзору и контролю (РОНО) или Управление по надзору и контролю (УНО) в зависимости от местоположения, так как эти организации имеют разные названия в разных регионах.
  • Если будет доказано обратное, то есть что ученик оскорбляет учителя, то нарушителю грозит применение дисциплинарного взыскания, такого как замечание, выговор или исключение из школы. Также, подростка в возрасте от 14 до 16 лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Как правильно подобрать частное учебное заведение, чтобы избежать ошибок?

    Кто решает, по каким критериям выставляются оценки, и можно ли оспорить несправедливые отметки?

    Школа имеет право устанавливать критерии для выставления оценок. Согласно законодательству, внешние требования и критерии используются только в двух ситуациях для оценки знаний учеников.

  • окончательные оценки после проведения ОГЭ;
  • окончательные результаты итоговых оценок за одиннадцатый класс.
  • Ответственность за выставление оценок лежит на самих учителях, за исключением особых ситуаций. Однако, они не вправе руководствоваться своими личными предпочтениями, так как все критерии оценивания знаний и усердия студентов прописаны во внутренних документах школы.

    Если вам кажется, что оценки, полученные вашим ребенком, несправедливо низкие, важно применить определенные меры:

  • Важно начать с общения с преподавателем. Следует проявить интерес к его точке зрения, чтобы вникнуть в причины, по которым оцениваются конкретные результаты.
  • Если результаты разговора вас не удовлетворили или вам неясны объяснения, обратитесь в администрацию школы. Для начала ознакомьтесь с местными правилами и документами, чтобы понять, по каким объективным критериям устанавливаются оценки. Если вы все еще считаете, что учитель поступил несправедливо, напишите жалобу на имя директора (в двух экземплярах, один из которых оставьте себе с датой получения и подписью). Вам обязаны предоставить письменные объяснения, почему оценка была именно такой.
  • В то же время, имеется возможность обращения к комиссии, которая занимается разрешением конфликтов между участниками образовательного процесса (при условии, что такая комиссия была создана школой).
  • В случае, если руководитель компании не предоставил достаточные по вашему мнению пояснения, вы имеете право обратиться в учебно-научный отдел или региональный отдел образования, а также к другим учреждениям, ответственным за управление образовательной системой. В случае, если проблема не удается решить, вы можете обратиться в суд.
  • Ученики сталкиваются с проблемами в сфере сбора средств, требованиями к одежде и обязательным дежурством, что может привести к нарушению их прав.

    Имеет ли учитель право забирать личные вещи учеников?

    В целях поддержания дисциплины учитель часто принимает решение временно изъять у учеников различные предметы, такие как мобильные телефоны, игрушки и тому подобное. Однако согласно закону, учитель не имеет права совершать подобные действия, поскольку частная собственность является неприкосновенной. Вместо этого, учитель должен применять другие методы: высказывать замечания, устраивать уточняющие беседы, обращаться к родителям и прочие действия.

    Для предотвращения подобных ситуаций, школы часто вводят внутренние нормы поведения, например, полное запрещение использования мобильных телефонов во время уроков. Все ученики обязаны соблюдать эти правила, поскольку имеется полное право школы устанавливать их. Если ученик нарушит эти правила, ему может быть назначено дисциплинарное взыскание.

    Желаем, чтобы вы избежали указанных в статье проблем. В случае несчастного случая, помните о правах себя и вашего ребенка, отстаивайте их, но, конечно же, в соответствии с законом!

    Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

    Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

    Изображение, сделанное Владимиром Смирновым, было запечатлено в объективе источником ТАСС.

    Современные педагоги желают, чтобы дети внимательно слушали их и без колебаний следовали их руководству. Однако, те времена, когда все было по-старому, уже позади. В наши дни учитель не является единственным источником знаний, поскольку многие знания можно получить и без его помощи.

    На протяжении последней недели интернетом разлетелись разные эпизоды, вызывающие обсуждение, связанные с российскими школами. Были сняты на видео случаи издевательства учителей над учениками и выложены в сеть. Сначала одна учительница с Сахалина привела школьницу до слез из-за небольшой дырочки на кофточке, и это происходило публично — перед всем классом. Затем в сети появились кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учительница набросилась на ученика второго класса с кулаками, а ребенок не выдержал и в ответ бросил в педагога портфелем — началась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой о парту, потому что он все время ворочался и чесал ногу. Интересно, что все эти случаи произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с теми, кто уже долгое время работает в профессии: от 20 до 40 лет стажа.

    Возможно, я не ошибусь, предположив, что такие ситуации существуют всегда, только современные дети стали более продвинутыми и хорошо осведомлены о своих правах. Они ловко используют технологии, чтобы наказать неприятных им учителей. Однако, следует отметить, что приведенные выше примеры являются случаями прямого физического насилия, которые были засняты на видео маленькими свидетелями. Учителя просто не могут отрицать свои поступки или оправдываться. Однако, гораздо чаще травля, которую содействуют педагоги, осуществляется незаметно для посторонних свидетелей и без применения физической силы. Это может продолжаться несколько недель, месяцев или даже лет. Проблема заключается в том, что дети часто не рассказывают о подобных случаях из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок находится в опасности.

    Пассивное безразличие

    Если педагог не использует насилие в отношении своих учеников, не проявляет агрессии, не унижает их, это не гарантирует, что он является идеальным преподавателем. В этом случае речь идет просто о том, что учитель не совершает действий, которые могут привести к его увольнению. Однако, важно учитывать, что в школе учитель обладает властью и имеет возможность применять различные формы психологического насилия над детьми, которые на первый взгляд могут быть незаметными. Каким образом это может проявляться?

    Часто учителя просто бездействуют, оставаясь молча свидетелями систематического запугивания одного из учеников в своем классе. В 90-х годах случались ситуации, когда старосты школы вызывали ученика в коридор под предлогом важного дела, а затем поджидали у кабинета, прижимая его к стене и устраивая «драку после уроков». Многие зрители были поражены реалистичностью подобных сцен в сериале «Школа» Гая Германики. В настоящее время в школах есть охрана и даже видеонаблюдение, однако дети всегда находят способы скрыть подобное поведение от взрослых. В одном из постов в Facebook жительница Барнаула, также являющаяся журналисткой, рассказала о том, как ежедневно после уроков ее сына встречали сверстники, били его кусками льда и не позволяли ему добраться до дома. История получила широкую огласку, но, что удивительно, директор школы и учителя отрицают происходящее, несмотря на официально зафиксированные телесные повреждения у мальчика. Это делает посты в социальных сетях и обращения в полицию иллюстративными примерами действий, которые родители должны предпринять, если их ребенка подвергают психологическим и физическим издевательствам, а учителя становятся соучастниками этой ситуации. В первую очередь следует обратиться к директору школы и классному руководителю, и если педагоги не выслушают вас и начнут винить вас и вашего ребенка в этой ситуации, необходимо продолжать бороться: писать в местный отдел образования, использовать социальные сети, обращаться в местные СМИ. Многие родители боятся сделать это, чтобы не ухудшить положение своего ребенка и чтобы он не стал жертвой дискриминации из-за такой активности со стороны родителей, чтобы он не стал «черной овечкой». Но стоит задать себе вопрос: может ли быть что-то еще более ужасное?

    Советуем прочитать:  Как расторгнуть брак через Госуслуги без посещения ЗАГСа: основание, препятствия и имущественный раздел

    В действительности есть возможность. Преподаватель может использовать свою власть еще одним способом — соглашаясь с родителем, но продолжая вести себя так же с ребенком, показывая ему, что родители не помогут здесь. Недавно в социальных сетях обсуждалась история из одной провинциальной школы, где мать попросила учителя русского языка выпускать второклассников на перемены, а не заставлять их завершать задания, которые они не успели выполнить на уроке. На следующий день учительница демонстративно отправила одного ребенка на перемену, а весь остальной класс продолжал доделывать задания. Все это сопровождалось комментариями: «Ты устал, тебе нужен отдых, иди отдохни». На следующий день весь класс издевался над этим мальчиком. Да, именно потому что он не такой, как все. Хорошо, если у ребенка есть доверительные отношения с родителями, и он рассказывает им об этом. Если нет, то учителя могут сделать все, чтобы ваша жалоба сработала против вас, типа, посмотрите, как вы беспомощны, а власть здесь — мы. Что делать родителям в таких случаях? Очень важно говорить с ребенком, обсуждать каждый день, как идут дела в школе, не ограничиваясь только вопросами об оценках. Дети должны знать, что мы всегда на их стороне, независимо от того, что происходит.

    Буква закона

    Один из самых важных шагов для родителей в подобной ситуации — изучить набор законов, которые регулируют права детей. Начать можно с самого простого: в каждой школе есть устав, в котором определено, что дети имеют право на уважение своего достоинства, а также защиту от психологического и физического насилия. Если детей не выпускают на перемены, это тоже нарушение их прав. Информацию о том, как должна быть организована их жизнь в школе, можно найти в санитарно-эпидемиологических требованиях (СанПин). Обычно имеющихся ссылок на такие документы достаточно, но всегда можно обратиться к Федеральному Закону «Об образовании», в котором четко определены обязанности педагогов. В конечном счете, согласно статье 21 Конституции РФ, никто не должен подвергаться пыткам, насилию или другим формам жестокого или унижающего обращения или наказания. Эти законы стоит распечатать и использовать в качестве аргументов в случае школьных конфликтов.

    Особое внимание хотелось бы уделить факту, что такие статьи и посты обычно сопровождаются комментариями, в которых защищают педагогов. Говорят, что учителям тоже трудно, дети их «доводят». Именно на этом акцентировали внимание защитники учителя в городе Комсомольске-на-Амуре: они утверждают, что второклассник был «невменяемым», оскорблял учителя, мешал проведению уроков, поэтому педагог не смог справиться. Мы должны помнить, что восьмилетний ребенок и учитель с многолетним опытом — это совершенно несопоставимые силы. Если ребенок нарушает правила поведения, то именно учителя, психологи, логопеды, неврологи должны помочь ему справиться с этим. Взрослые не могут ответить на насилие насилием именно потому, что они взрослые, и должны быть примером для детей. Поддерживая игнорирование и ущемление, мы, как взрослые, подписываемся под идеей, что можно жить в соответствии с законами волчьей стаи, где побеждает сильнейший.

    Альтернативная сторона этого противоречия заключается в том, что преподаватель, а также вся школа, утратили свою авторитетность перед детьми. Старомодные учителя, в свою очередь, стремятся, чтобы дети принимали их слова на веру и полностью подчинялись им. Но такое отношение больше не актуально – преподаватель сегодня уже не единственный источник знаний, поскольку многие знания мы можем получить даже без его помощи. Поэтому сейчас педагог должен предложить что-то другое, то, что особенно необходимо детям. Во-первых, это уважительные и доверительные отношения, передача жизненного опыта, умение достойно выходить из конфликтных ситуаций.

    Если учитель обзывает ребёнка дебилом. Разбираемся, как защититься от нападок

    Если учитель обзывает ребёнка дебилом. Разбираемся, как защититься от нападок

    Когда учитель пренебрежительно обзывает ребёнка как дебила, мы исследуем способы защититься от таких нападок.

    В одном из столичных пабликов мама школьника пожаловалась, что учитель обзывает её ребёнка. Разбираемся, как защититься от нападок

    Один ребёнок из третьего класса, постоянно сталкивается с оскорблениями со стороны своей учительницы. Она называет его шизофреником, психом и использует множество других неподходящих слов. В прошлом году такая же ситуация произошла в первом классе, но учитель попытался оправдать её, сказав, что ребёнок просто додумал всё. Решив поговорить с другими родителями в чате без участия учителя, они обнаружили, что они не единственные, кого она оскорбляет! Она говорит всем родителям, что их дети врут! В классе уже около 10 человек, столкнувшихся с таким же отношением. Они планируют написать коллективную жалобу.

    Мнения пользователей о посте разделились. Например, некоторые считают, что современные дети слишком чувствительны и принимают все слишком серьезно. «Я помню свою учительницу по английскому языку», — делится своим мнением Элина Эктова. — «Если что-то было не так, она всегда называла нас дебилами. Никому и в голову не приходило жаловаться. Мы даже шутили на эту тему. А сейчас все дети такие ранимые, что боишься лишь немного коснуться их».

    Взгляды других людей на данную ситуацию различны — одни считают подобное поведение неприемлемым и считают необходимым незамедлительно пресекать его. «Это является формой травли, которая в принципе не должна существовать, особенно по отношению к детям со стороны взрослых. Любой самонадеянный мог бы оскорбить слабых, так почему эти учителя не скажут родителям в лицо, что они воспитывают дурака и растят такого же дурака?!» , — пишет Надежда Мочаева. Некоторые люди имели удачу не сталкиваться с грубостью со стороны педагогов в своей жизни. «У меня была учительница по русскому языку и литературе. Она никогда никого не оскорбляла, проводила уроки очень интересно. И все ее предметы любили, они знали литературу на отлично», — делится Екатерина Полякова.

    В ситуации, когда вашего ребенка подвергают обидам, необходимо срочно принять меры. — Ребенок или его родители имеют возможность обратиться с этой проблемой к классному руководителю. Ему предстоит выявить причины возникшего разногласия и помочь разрешить конфликт, — говорит Анастасия Кузнецова, начальник отдела, ответственного за взаимодействие с образовательными учреждениями в Городском психолого-педагогическом центре. — Если договориться между сторонами не удается, классный руководитель обращается к администрации школы и формируется специальная комиссия для разрешения конфликтных ситуаций.

    Если учитель виновен и мирное улаживание не удалось, родитель имеет право защитить своего ребенка следующим образом: вместо того, чтобы обращаться к директору учебного заведения, можно написать заявление на его имя, советует Ольга Турунина, юрист из Ассоциации юристов России. Также можно обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении морального ущерба, написать заявление в полицию или прокуратуру.

    В киноленте дети сами решили проблему с некультурной директоршей, тогда как на самом деле в реальности детям необходима поддержка и помощь родителей.

    В кино юные герои успешно избавились от власти грубоватой директрисы, но в реальности малышам невозможно обойтись без поддержки и помощи родителей.

    Главный редактор Metro, Юлия Жуковская, рассказала о том, как в школе журналистам давали прозвища. Согласно ее словам, учительница английского языка постоянно оскорбляла наш класс, называя нас детьми алкашей и черных пьяниц. Однако всё изменилось после того, как мы решили обратиться к директору.

    Мы часто слышали от нашей учительницы информатики такую фразу: «Раскрываете рот так широко, что даже кишки видно! Закройте его и не оставляйте своих родителей в стыде!» Но мы никогда не жаловались на нее, потому что в целом она была неплохим человеком.

    «Мы, сотрудники редакции отдела «Мир», сталкивались с неприятными обвинениями, называли нас «стаями шакалов». Однако мы решили принять меры и написали директору официальное письмо со всеми нашими подписями. В то же время, в нашей школе работала детский омбудсмен, и мы решили обратиться к ней по этому вопросу. Она провела беседу с нашей учительницей, но уже на следующем уроке она обозвала нас стукачами и произнесла фразу: «Как еще можно вас назвать, если вы так ведете себя?» После этого инцидента мы решили прекратить общение с ней и просто вынести этот год терпением, не обращая на нее внимания».

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector