Договор купли-продажи магазина одежды

При заключении сделок, связанных с покупкой и продажей имущества, обычно прописываются условия о правах и обязательствах сторон.

Для обеспечения выполнения всех условий договора, стороны закрепляют требования друг к другу, чтобы избежать будущих споров.

Ниже представлен типовой образец с правами и обязанностями сторон:

  • Требовать своевременной оплаты, согласно условиям договора.
  • Передать право собственности на помещение и сопутствующее оборудование после подписания соглашения;
  • Передать имущество, соответствующее заявленным в договоре характеристикам;
  • В случае недействительности договора вернуть полученные денежные средства Покупателю;
  • Передать всю документацию на помещение и оборудование.
  • Требовать передачи права собственности на помещение и оборудование, указанные в тексте соглашения.
  • Осуществить оплату в размере и в срок, установленные договором.

Договор розничной купли-продажи

Чтобы сохранить этот документ на свой компьютер, перейдите по ссылке для скачивания.

Договор, регулирующий процесс розничной купли-продажи, заключается между продавцом и покупателем. Согласно стандартным положениям для таких документов, продавец обязуется предоставить товар и сопроводительные документы, а покупатель — принять, осмотреть и оплатить товар в соответствии с достигнутыми договоренностями, зафиксированными в договоре.

Основные моменты

Первый раздел договора описывает товар, передаваемый продавцом, и перечисляет действия покупателя по приему и оплате товара. В следующем разделе указываются права и обязанности сторон: продавец обязан своевременно доставить товар, свободный от претензий третьих лиц, а покупатель — принять товар в оговоренный срок и оплатить его в соответствии с условиями договора.

Цена товара указывается прописью и цифрами, включая стоимость доставки. Также оговариваются сроки оплаты товара.

Следующий раздел посвящен обязанностям продавца и устанавливает ответственность сторон за невыполнение условий договора. В последних разделах указываются юридические адреса сторон и их банковские реквизиты.

Как купить готовый бизнес

Покупка готового бизнеса, по сути, представляет собой приобретение учредительных документов. Такие сделки регулируются статьями 559-566 ГК РФ, касающимися вопросов отчуждения прав собственности на предприятия.

Советуем прочитать:  Как получить засчет работы по договору ГПХ в трудовом стаже и подтвердить его в пенсионном фонде

Следует помнить, что вместе с предприятием не передаются права на осуществление определенной деятельности. То есть, приобретая учредительные документы на коммерческое предприятие, покупатель не получает автоматически право на ведение торговли.

При оформлении договора купли-продажи предприятия рекомендуется обратиться к профессиональным брокерам, поскольку покупка готового бизнеса относится к категории сделок с повышенным риском. Для максимальной безопасности сделки следует:

  1. оценить статус «магазина»;
  2. проанализировать учредительные документы;
  3. проверить финансовую устойчивость предприятия, отсутствие задолженностей перед бюджетом и другие обязательства;
  4. изучить действующие договоры с другими организациями и поставщиками. При покупке готового бизнеса, покупатель берет на себя и договорные обязательства продавца;
  5. установить, нет ли у бизнеса обременений, судебных споров и непогашенных долгов.

Компетентность и профессионализм брокеров помогут покупателю:

  1. выяснить все особенности деятельности предприятия с момента его основания;
  2. проследить выполнение текущих договоров продавца;
  3. проверить юридическое состояние помещения и оборудования магазина. Это особенно важно, так как оборудование может находиться в лизинге.

Оформление договора купли-продажи предприятия

Даже заключая договор с брокером, покупателю важно понимать основные правила его оформления.

Независимо от того, приобретается ли действующий магазин или только зарегистрированное предприятие, подготовительный процесс будет одинаковым. В рамках подготовки необходимо выполнить следующие шаги:

  • получить согласие учредителей и акционеров, если магазин является ООО или АО. Также потребуется их согласие на внесение изменений в регистрационные документы предприятия;
  • подготовить акты приема-передачи.

Сам договор должен включать следующие пункты:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector