В соответствии с пунктом 1 статьи 28 закона «О защите прав потребителей», при нарушении исполнителем сроков выполнения работ, потребитель имеет право на выбор.
Наиболее частые претензии к услугам химчистки связаны с повреждением или утратой вещей, принятых от потребителя. Зачастую, вещи возвращаются полинявшими, уменьшенными в размерах, с дырками и прочими повреждениями. Иногда вещи не возвращаются вовсе. Чтобы защитить себя в таких ситуациях, важно знать несколько простых правил.
При оставлении автомобиля на платной автостоянке, необходимо правильно оформить договорные отношения с автостоянкой с самого начала. Эти отношения регулируются положениями Гражданского кодекса РФ о договоре хранения. Поскольку автовладельцы в большинстве случаев являются потребителями, на них также распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей».
При сдаче автомобиля в автосервис важно следить за правильным оформлением документов. Согласно пункту 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290, договор с потребителем должен быть заключен в письменной форме.
Основу законодательства, регулирующего оказание транспортных услуг, составляют нормы общегражданского права. Отношения между перевозчиком и гражданином-потребителем регулируются также Законом РФ «О защите прав потребителей». В Гражданском кодексе РФ нормы, регулирующие перевозку, содержатся в главе 40, где определяются понятие договора перевозки, его виды, права и обязанности сторон, а также ответственность за нарушение условий договора.
Если ваш автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина, следует помнить следующее. Заправляясь на АЗС, вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, которым является автомобильное топливо. Эти отношения регулируются нормами Гражданского кодекса, а также Законом РФ «О защите прав потребителей», если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
В случае, если в течение гарантийного срока в телевизоре выявлен недостаток, вызвавший самовозгорание и пожар в квартире, данные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами (например, заключением РОГПН).
Согласно пункту 1 статьи 25 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Для сезонных товаров (обувь, одежда и т.п.) гарантийные сроки исчисляются с момента начала соответствующего сезона, который определяется субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Если вам не передали предварительно оплаченный товар в установленный договором срок, применяются нормы статьи 23.1 закона «О защите прав потребителей».
Если оказана некачественная и небезопасная услуга общественного питания.
При смешанном договоре на выполнение строительных работ применяются статьи 23.1 и 28 закона «О защите прав потребителей».
Если вам оказаны туристские услуги ненадлежащего качества, применяются нормы статьи 10 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также статьи 29 и 31 Закона «О защите прав потребителей».
- Главная
- О районе
- Администрация
- Комплексный план развития ЯМР
- Выборы
- Муниципальный совет
- Поселения
- Приемная
- Контакты
- Общественная палата
- О беженцах
- Центр защиты прав потребителей
- Законодательство по защите прав потребителей
- Разновидности и формы претензий
- Как подать иск в суд
- Практические советы
- Проект «Качественные продукты: что мы едим?»
Претензия
Претензия – это один из видов официальных документов, применяемый в различных сферах права: договорные отношения между юридическими или физическими лицами, коммунальные услуги, взаимодействие с государственными органами и т.д. На нашем сайте представлены образцы и шаблоны наиболее часто используемых претензий.
Значимость претензии
Нормы действующего законодательства, включая Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы, предусматривают обязательный претензионный порядок для некоторых категорий споров. Например, нельзя подать в суд на транспортную компанию, нарушившую условия договора грузоперевозки, не попытавшись сначала разрешить спор мирным путем.
Если контрагент признает свою вину, конфликт может быть быстро исчерпан. Следует помнить, что судебное разбирательство требует много времени, сил и финансовых затрат. Даже в случаях, когда закон не требует направления претензии, мы рекомендуем не пренебрегать этой возможностью.
Способы отправки
Способ отправки претензии другой стороне имеет решающее значение для успеха всей процедуры. Если контрагент удовлетворяет ваши требования добровольно, способ отправки не важен. Однако, если претензия будет проигнорирована и вы решите обратиться в суд, необходимо подтвердить факт её направления. Существует два традиционных способа и один дополнительный.
Личная передача претензии кажется простым вариантом, так как не требуется тратиться на заказное письмо. Однако это не лучший способ. Недобросовестный контрагент может отказаться принимать документ или ставить подпись на вашем экземпляре.
Чтобы избежать подобных проблем, опытные юристы советуют использовать услуги Почты России. Отправив заказное письмо, отправитель получает уведомление о вручении, которое подтверждает факт получения. Ксерокопия уведомления может быть приложена к исковому заявлению в суд.
Срок исковой давности для большинства категорий судебных споров составляет 3 года, поэтому уведомление имеет смысл хранить этот срок. После его истечения лицо теряет право на иск.