23. 12. 2015 Постановление Верховного Судебного департамента Российской Федерации об утверждении экспертизы практического обзора судебной практики по рассмотрению споров по гражданским делам за 2013-2014 гг. учитываются исходя из потребностей в жилье. Так, согласно общим положениям Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев, установленных Жилищным кодексом РФ. При этом Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, как это предусмотрено статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо до выявления причин снятия с учета. Аналогично, право на обжалование решений о снятии с регистрационного учета в судебном порядке. Как разъяснил Верховный суд РФ в вышеупомянутом обзоре, дела по спорам о снятии граждан с регистрационного учета при необходимости подлежат рассмотрению в исковом порядке. Бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о снятии гражданина с учета, и законности этого решения возлагается на орган, принявший такое решение. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, должно содержать указание на причины снятия.
Прокуратура Сахалинской области
Верховным Судом РФ разъяснены положения законодательства о порядке снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
23. 12. 2015 Постановление Верховного Судебного департамента Российской Федерации об утверждении экспертизы практического обзора судебной практики по рассмотрению споров по гражданским делам за 2013-2014 гг. учитываются исходя из потребностей в жилье. Так, согласно общим положениям Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев, установленных Жилищным кодексом РФ. При этом Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, как это предусмотрено статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо до выявления причин снятия с учета. Аналогично, право на обжалование решений о снятии с регистрационного учета в судебном порядке. Как разъяснил Верховный суд РФ в вышеупомянутом обзоре, дела по спорам о снятии граждан с регистрационного учета при необходимости подлежат рассмотрению в исковом порядке. Бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о снятии гражданина с учета, и законности этого решения возлагается на орган, принявший такое решение. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, должно содержать указание на причины снятия.
Снятие с очереди на улучшение жилищных условий: что это означает и как оспорить решение
То же самое касается и стоимости имущества, находящегося в собственности, в том числе для тех, у кого изменился состав семьи. Однако граждане, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, не могут быть сняты с учета, так как не относятся к малоимущим гражданам, хотя впоследствии им предполагается предоставить жилье по договору социального найма. Согласно сложившейся судебной практике, изменения, внесенные органами местного самоуправления после принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и изменения, внесенные органами местного самоуправления в правила учета жилой площади после принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, также являются основанием для снятия граждан с учета. Приобретение гражданином, состоящим на учете, жилья в собственность, признанного в установленном порядке, не свидетельствует об улучшении его жилищных условий и не является основанием для снятия его с учета. Временное отсутствие гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, по месту жительства не может являться основанием для снятия с учета в соответствии с частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно вышеуказанному обзору судебной практики, гражданин может быть снят с учета для проживания по договору социального найма, если в документах, предоставленных для постановки на учет, указано, что оснований для постановки на учет нет.
Граждане, зарегистрированные до 1 января 2005 года, могут быть сняты с учета на основании пп. 1, 3-6ч. 1 ст. 56 ЖК РФ или утраты оснований, дававших право на получение социального жилья до введения в действие ЖК РФ и ЖК РФ (Федеральный закон N 189-фз от 29. 12. 2004 г.).
ЖК РФ Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. гражданин снимается с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, если.
(1) подает заявление о снятии с учета по месту регистрации.
2) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма; и
3) выезда на место жительства в другое муниципальное образование, если не изменилось место жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя,
(Федеральный закон от 21. 07. 2014 N 217-ФЗ)
4) загрузка бюджетных средств на приобретение или строительство жилья государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке
(5) предоставление в установленном порядке заговоров на строительство жилых домов или муниципальных образований (за исключением садовых заговоров), за исключением граждан, имеющих трех и более детей, и граждан иных категорий, определенных Федеральным законом, Законом Президента Российской Федерации или Законом Российской Федерации,
(Федеральный закон от 21. 07. 2014 N 217-ФЗ)
(см. предыдущую версию текста).
(6) выявление в документах, представленных в учреждение, ответственное за постановку на учет, сведений, не соответствующих действительности и служащих не только основанием для постановки на учет, но и незаконным действием должностного лица, ответственного за постановку учреждения на учет, при принятии решения по вопросу постановки на учет.
(Федеральный закон от 21. 07. 2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении должно быть принято органом, на основании решения которого гражданин был принят на учет в срок не позднее 30 рабочих дней со дня выявления данной ситуации указанным решением. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении содержит основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи. Решение о выдворении гражданина, нуждающегося в проживании, выдается или передается, поскольку такие решения принимаются в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и могут быть затронуты в судебном порядке указанными гражданами.
3. граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в проживании в муниципальном образовании, ограниченные в проживании в муниципальном образовании (другом муниципальном образовании), в котором они проживают, и изменившие место жительства в отношении указанных граждан в соответствии с договором жилищного фонда ЖФ (г. Москва, г. Санкт-Петербург, город федерального значения Севастополь — в субъектах Российской Федерации, являющихся муниципальными образованиями Российской Федерации)
Снятие с жилищной очереди по закону – незаконно
(часть 3 введена Федеральным законом от 21. 07. 2014 N 217-ФЗ)
Все жители Москвы, включенные в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, заинтересованы в очереди на получение нового жилья. Что касается реновации, то этот вопрос вызывает много споров. Это связано с тем, что если дом расселяется по программе реновации, то граждане, проживающие в нем и состоящие на жилищном учете, одновременно получают улучшение жилищных условий (ранее не предусмотренное).
Однако нам хотелось бы понять следующее Каким образом вышеуказанные гарантии функционируют и работают на защиту жилищных прав жителей Москвы?
Закон о реновации активно обсуждается в СМИ и пока не вызывает споров, а вот поправка в ст. 8 п. 8 Закона г. Москвы до сих пор не рассмотрена. 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении прав жителей города Москвы на права жителей» (далее — Закон). 55 от 28 декабря 2016 года, вступивший в силу 9 января 2017 года, затронул жилищные права жителей Москвы и был оставлен без внимания.
Согласно старой редакции части 4 статьи 8 закона, жители Москвы признавались нуждающимися в жилье, если они проживали в доме, лишенном хотя бы одного из удобств, указанных в приложении № 1 к закону, независимо от того, в каком доме они проживали. 1 к закону, независимо от учетных норм района проживания.
В соответствии с этим приложением благоустроенное жилое помещение в Москве должно отвечать требованиям дома (квартиры) со всеми видами благоустройства (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, санузел или душ, дом (квартира) с электрической или газовой кухней.) горячей водой или газовыми колонками), независимо от материала стен.
Таким образом, если в жилом помещении жителя Москвы не было хотя бы центрального горячего водоснабжения, то это жилое помещение уже не учитывалось при определении уровня проживания москвича.
Несмотря на формулировку этого закона, департамент недвижимости Москвы снимал москвичей с жилищного учета, например, на основании того, что местом жительства у них была ошибочно заявлена дача или, что еще хуже, дом в доме. отдаленные деревни без коммуникаций.
Справедливости ради стоит отметить, что в судах была положительная практика по таким делам, то есть суды в таких случаях шли навстречу просьбам москвичей и ставили их обратно на жилищный учет. Однако, по статистике, двое из десяти человек, снятых с жилищного учета, обращались в суд, тем самым продвигая московскую жилищную очередь.
ДГИ города Москвы продолжал снимать москвичей с жилищного учета по этим основаниям, зная, что такие действия признаны судами незаконными.
Предположительно, из-за того, что суд удовлетворил иск москвичей о том, что в принципе признал незаконным снятие с жилищного учета «в связи с правом собственности на жилье без коммуникаций». Статья 8 § 8-4 закона от 9 января 2017 года применяется в новой редакции. Независимо от правил учета жилых помещений, многоквартирные дома, лишенные хотя бы одного из видов благоустройства, определенных в приложении 1 к данному закону.
Поэтому, если хотя бы один вид коммуникаций не учитывался при определении уровня обеспеченности, то после внесения этих изменений жилая площадь многоквартирного дома не учитывается. Это, насколько я понимаю, например, «бараки» с имуществом в многоквартирных домах.
Полагаю, что количество таких жилых помещений (без коммуникаций) в многоквартирных домах невелико. Такие жилые помещения могут располагаться в поселках и деревнях. В результате иски в суд по таким делам могут быть обнулены.
Положения части 4 статьи 8 Закона будут реализованы на практике с начала 2017 года: с начала 2017 года Департамент жилищного фонда города Москвы начал исключать «массовых» жителей Москвы из Реестра домов на праве собственности (пользования) и дач. Люди, состоящие на квартирном учете, обязаны получить заключение о непригодности их жилья для проживания. В противном случае ГУ МВД по г. Москве выдает предписание о снятии с жилищного учета. В настоящее время судебное решение по таким делам еще не принято. Однако, принимая во внимание правило «закон обратной силы не имеет» и применяя статью 8 вышеупомянутого закона, думаю, очевидно, что изменение коснулось жителей Москвы, уже состоящих на жилищном учете. Это недопустимо. Данная статья действующей редакции закона может быть применена только при определении уровня кровли к гражданам на момент постановки на жилищный учет. То есть к жителям Москвы, зарегистрированным в домовом реестре после 9 января 2017 года.
Неконституционность расположения. На мой взгляд, есть основания полагать, что четвертая часть действующей редакции статьи 8 закона не соответствует Конституции Российской Федерации, а именно статье 19 (Все равны перед законом). (Жилье).
Полагаю, что нахождение в пользовании (собственности) жильцов московского дома в многоквартирном доме без необходимых коммуникаций абсолютно равнозначно нахождению в жилище без коммуникаций (даче). Утверждение об обратном не соответствует Конституции Российской Федерации.
Снятие с очереди на улучшение жилищных условий: что это означает и как оспорить решение
С сегодняшнего дня прекратились следующие ситуации Вместо того чтобы изменить политику Департамента городского имущества, то есть не принимать заведомо незаконные ордера (и прежде чем принять ордер, требующий информацию о наличии/отсутствии необходимых коммуникаций в доме), московские власти пошли другим путем. Игнорируя положительную судебную практику по данному вопросу, они изменили московский закон и исключили возможность дальнейшей положительной выдачи в отношении сумасшедших судебного приказа.
1 Шаг — Уточните причины снятия с хвостов благоустройства дома и поймите, законны они или нет. Чтобы понять, законно ли вас сняли с хвостов по благоустройству, позвоните мне, я бесплатно проанализирую ситуацию и проконсультирую вас по этому вопросу!
Шаг 2. Подготовьте и подайте в суд меморандум об адекватных действиях. Важно: насколько правильно составлено обращение, чтобы определить, можно ли вернуть хвосты для содержания? В 2014 году были приняты существенные поправки в закон, регулирующие обжалование удаления хвостов для содержания животных, а в 2015 году судебная практика по таким делам стала формироваться заново. Поэтому, если ваше дело составляет юрист, не знакомый с последними изменениями, вы наверняка можете проиграть.
3 шаг — Подготовьте полный и правильный пакет документов, необходимый для подачи апелляции на снятие с жилищного хвоста. Исход вашего дела будет зависеть от того, насколько грамотно вы изложите свою позицию в суде. В одних случаях вам понадобится строительно-техническая экспертиза (чтобы доказать, что Дакка не является жильем), в других — ряд расследований в рамках предварительного решения, чтобы опровергнуть семейные отношения и другие ключевые обстоятельства. Помните — если вы обращаетесь в суд, именно вы доказываете свою позицию! Суд не будет указывать вам, какие доказательства вам необходимо предоставить. Это не входит в обязанности суда. Обязанность суда — оценить представленные доказательства. Вот и все. В рамках процедуры рассмотрения вашего дела все необходимые исследования и документы без вашего участия будут собраны мной. Если вы заранее знаете, сколько отрицательных определений было вынесено судом с формулировкой «доказательств в обоснование позиции истца суду не представлено», — они будут более осторожны при сборе судебных документов.
В каких случаях могут снять с жилищного хвоста.
Только если жилищные условия улучшились, их можно исключить из жилищного хвоста. Однако, как показывает практика, изменения действительно могут быть включены в формулировку «улучшение жилищных условий». Самой распространенной причиной снятия с хвоста для квартиры является покупка коттеджа. Однако в законе четко прописано, что Дакка не является подходящим местом для постоянного проживания, поэтому такие причины снятия с хвоста за квартиру незаконны. Еще один очень распространенный случай снятия с хвоста — наличие в одном из домов узкого родительского родственника, что также незаконно.
Помните, что если вас уже сняли с хвоста, вам необходимо подать апелляцию в суд! Только так вы сможете вернуться в список очередников и не ждать годами. Например, если вы были зарегистрированы в 1995 году, а сняты с очереди в 2015 году, обращение в суд вернет вас обратно с того момента, как вы были сняты.
Обжалование снятия с очереди на улучшение жилищных условий также важно, если заявитель подал заявление на получение жилья до или после 1 марта 2005 года. Если заявитель встал в очередь на жилье до 1 марта 2005 года, его могут снять с очереди только по четко определенным причинам.
(1) в связи с подачей заявления о снятии с учета,
2) в связи с переездом на жительство в другое муниципальное образование, если не изменилось место жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
3) в связи с получением в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения
4) в связи с предоставлением органами государственной власти или органами местного самоуправления жилого помещения для строительства, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; и
5) в связи с выявлением представленных документов, отвечающих за регистрацию нереальных носителей, оснований для регистрации и неправомерных действий ответственных должностных лиц, отвечающих за регистрацию, при принятии решений по данному вопросу, сформировавших проблемную регистрацию,
6) в связи с лишением оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма до голосования по Жилищному кодексу Российской Федерации.
Оппозиция к приказу Министерства жилищной политики.
Приказ Министерства жилищной политики и ипотеки является документом, который может быть обжалован в суде. Заявитель имеет право обратиться в Пресненский суд г. Москвы или в районный суд по месту жительства. Копия приказа, полученная не из департамента, а из другого документа (как правило, если это просто письмо без фамилии и даты, удаленной с хвоста), является копией приказа.
Как действующий юрист по жилищным вопросам, я постоянно сталкиваюсь с тем, что Департамент жилищной политики Москвы издает приказы об исключении людей из очереди на улучшение жилищных условий, и почти всегда эти приказы издаются по одной и той же причине — они незаконны. Иногда у меня складывается впечатление, что сотрудники министерства просто переиздают один и тот же стандартный документ с измененными фамилиями очередников, не проверяя причин и не вникая в суть дела. Я не могу придумать другого оправдания тому, почему все больше и больше людей незаконно исключаются из очереди на жилье.