Снятие с очереди на улучшение жилищных условий: что это означает и как оспорить решение

23. 12. 2015 Постановление Верховного Судебного департамента Российской Федерации об утверждении экспертизы практического обзора судебной практики по рассмотрению споров по гражданским делам за 2013-2014 гг. учитываются исходя из потребностей в жилье. Так, согласно общим положениям Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев, установленных Жилищным кодексом РФ. При этом Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, как это предусмотрено статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо до выявления причин снятия с учета. Аналогично, право на обжалование решений о снятии с регистрационного учета в судебном порядке. Как разъяснил Верховный суд РФ в вышеупомянутом обзоре, дела по спорам о снятии граждан с регистрационного учета при необходимости подлежат рассмотрению в исковом порядке. Бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о снятии гражданина с учета, и законности этого решения возлагается на орган, принявший такое решение. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, должно содержать указание на причины снятия.

    Прокуратура Сахалинской области

    Верховным Судом РФ разъяснены положения законодательства о порядке снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

    23. 12. 2015 Постановление Верховного Судебного департамента Российской Федерации об утверждении экспертизы практического обзора судебной практики по рассмотрению споров по гражданским делам за 2013-2014 гг. учитываются исходя из потребностей в жилье. Так, согласно общим положениям Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев, установленных Жилищным кодексом РФ. При этом Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, как это предусмотрено статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо до выявления причин снятия с учета. Аналогично, право на обжалование решений о снятии с регистрационного учета в судебном порядке. Как разъяснил Верховный суд РФ в вышеупомянутом обзоре, дела по спорам о снятии граждан с регистрационного учета при необходимости подлежат рассмотрению в исковом порядке. Бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о снятии гражданина с учета, и законности этого решения возлагается на орган, принявший такое решение. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, должно содержать указание на причины снятия.

    Снятие с очереди на улучшение жилищных условий: что это означает и как оспорить решение

    То же самое касается и стоимости имущества, находящегося в собственности, в том числе для тех, у кого изменился состав семьи. Однако граждане, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, не могут быть сняты с учета, так как не относятся к малоимущим гражданам, хотя впоследствии им предполагается предоставить жилье по договору социального найма. Согласно сложившейся судебной практике, изменения, внесенные органами местного самоуправления после принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и изменения, внесенные органами местного самоуправления в правила учета жилой площади после принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, также являются основанием для снятия граждан с учета. Приобретение гражданином, состоящим на учете, жилья в собственность, признанного в установленном порядке, не свидетельствует об улучшении его жилищных условий и не является основанием для снятия его с учета. Временное отсутствие гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, по месту жительства не может являться основанием для снятия с учета в соответствии с частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно вышеуказанному обзору судебной практики, гражданин может быть снят с учета для проживания по договору социального найма, если в документах, предоставленных для постановки на учет, указано, что оснований для постановки на учет нет.

    Граждане, зарегистрированные до 1 января 2005 года, могут быть сняты с учета на основании пп. 1, 3-6ч. 1 ст. 56 ЖК РФ или утраты оснований, дававших право на получение социального жилья до введения в действие ЖК РФ и ЖК РФ (Федеральный закон N 189-фз от 29. 12. 2004 г.).

    Советуем прочитать:  Дата начала выплат военным пенсионерам за февраль 2024 года

    ЖК РФ Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

    1. гражданин снимается с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, если.

    (1) подает заявление о снятии с учета по месту регистрации.

    2) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма; и

    3) выезда на место жительства в другое муниципальное образование, если не изменилось место жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя,

    (Федеральный закон от 21. 07. 2014 N 217-ФЗ)

    4) загрузка бюджетных средств на приобретение или строительство жилья государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке

    (5) предоставление в установленном порядке заговоров на строительство жилых домов или муниципальных образований (за исключением садовых заговоров), за исключением граждан, имеющих трех и более детей, и граждан иных категорий, определенных Федеральным законом, Законом Президента Российской Федерации или Законом Российской Федерации,

    (Федеральный закон от 21. 07. 2014 N 217-ФЗ)

    (см. предыдущую версию текста).

    (6) выявление в документах, представленных в учреждение, ответственное за постановку на учет, сведений, не соответствующих действительности и служащих не только основанием для постановки на учет, но и незаконным действием должностного лица, ответственного за постановку учреждения на учет, при принятии решения по вопросу постановки на учет.

    (Федеральный закон от 21. 07. 2014 N 217-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении должно быть принято органом, на основании решения которого гражданин был принят на учет в срок не позднее 30 рабочих дней со дня выявления данной ситуации указанным решением. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении содержит основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи. Решение о выдворении гражданина, нуждающегося в проживании, выдается или передается, поскольку такие решения принимаются в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и могут быть затронуты в судебном порядке указанными гражданами.

    3. граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в проживании в муниципальном образовании, ограниченные в проживании в муниципальном образовании (другом муниципальном образовании), в котором они проживают, и изменившие место жительства в отношении указанных граждан в соответствии с договором жилищного фонда ЖФ (г. Москва, г. Санкт-Петербург, город федерального значения Севастополь — в субъектах Российской Федерации, являющихся муниципальными образованиями Российской Федерации)

    Снятие с жилищной очереди по закону – незаконно

    (часть 3 введена Федеральным законом от 21. 07. 2014 N 217-ФЗ)

    Все жители Москвы, включенные в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, заинтересованы в очереди на получение нового жилья. Что касается реновации, то этот вопрос вызывает много споров. Это связано с тем, что если дом расселяется по программе реновации, то граждане, проживающие в нем и состоящие на жилищном учете, одновременно получают улучшение жилищных условий (ранее не предусмотренное).

    Однако нам хотелось бы понять следующее Каким образом вышеуказанные гарантии функционируют и работают на защиту жилищных прав жителей Москвы?

    Закон о реновации активно обсуждается в СМИ и пока не вызывает споров, а вот поправка в ст. 8 п. 8 Закона г. Москвы до сих пор не рассмотрена. 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении прав жителей города Москвы на права жителей» (далее — Закон). 55 от 28 декабря 2016 года, вступивший в силу 9 января 2017 года, затронул жилищные права жителей Москвы и был оставлен без внимания.

    Согласно старой редакции части 4 статьи 8 закона, жители Москвы признавались нуждающимися в жилье, если они проживали в доме, лишенном хотя бы одного из удобств, указанных в приложении № 1 к закону, независимо от того, в каком доме они проживали. 1 к закону, независимо от учетных норм района проживания.

    В соответствии с этим приложением благоустроенное жилое помещение в Москве должно отвечать требованиям дома (квартиры) со всеми видами благоустройства (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, санузел или душ, дом (квартира) с электрической или газовой кухней.) горячей водой или газовыми колонками), независимо от материала стен.

    Таким образом, если в жилом помещении жителя Москвы не было хотя бы центрального горячего водоснабжения, то это жилое помещение уже не учитывалось при определении уровня проживания москвича.

    Советуем прочитать:  Как получить письмо в Федеральной службе статистики (Росстат) для ИП

    Несмотря на формулировку этого закона, департамент недвижимости Москвы снимал москвичей с жилищного учета, например, на основании того, что местом жительства у них была ошибочно заявлена дача или, что еще хуже, дом в доме. отдаленные деревни без коммуникаций.

    Справедливости ради стоит отметить, что в судах была положительная практика по таким делам, то есть суды в таких случаях шли навстречу просьбам москвичей и ставили их обратно на жилищный учет. Однако, по статистике, двое из десяти человек, снятых с жилищного учета, обращались в суд, тем самым продвигая московскую жилищную очередь.

    ДГИ города Москвы продолжал снимать москвичей с жилищного учета по этим основаниям, зная, что такие действия признаны судами незаконными.

    Предположительно, из-за того, что суд удовлетворил иск москвичей о том, что в принципе признал незаконным снятие с жилищного учета «в связи с правом собственности на жилье без коммуникаций». Статья 8 § 8-4 закона от 9 января 2017 года применяется в новой редакции. Независимо от правил учета жилых помещений, многоквартирные дома, лишенные хотя бы одного из видов благоустройства, определенных в приложении 1 к данному закону.

    Поэтому, если хотя бы один вид коммуникаций не учитывался при определении уровня обеспеченности, то после внесения этих изменений жилая площадь многоквартирного дома не учитывается. Это, насколько я понимаю, например, «бараки» с имуществом в многоквартирных домах.

    Полагаю, что количество таких жилых помещений (без коммуникаций) в многоквартирных домах невелико. Такие жилые помещения могут располагаться в поселках и деревнях. В результате иски в суд по таким делам могут быть обнулены.

    Положения части 4 статьи 8 Закона будут реализованы на практике с начала 2017 года: с начала 2017 года Департамент жилищного фонда города Москвы начал исключать «массовых» жителей Москвы из Реестра домов на праве собственности (пользования) и дач. Люди, состоящие на квартирном учете, обязаны получить заключение о непригодности их жилья для проживания. В противном случае ГУ МВД по г. Москве выдает предписание о снятии с жилищного учета. В настоящее время судебное решение по таким делам еще не принято. Однако, принимая во внимание правило «закон обратной силы не имеет» и применяя статью 8 вышеупомянутого закона, думаю, очевидно, что изменение коснулось жителей Москвы, уже состоящих на жилищном учете. Это недопустимо. Данная статья действующей редакции закона может быть применена только при определении уровня кровли к гражданам на момент постановки на жилищный учет. То есть к жителям Москвы, зарегистрированным в домовом реестре после 9 января 2017 года.

    Неконституционность расположения. На мой взгляд, есть основания полагать, что четвертая часть действующей редакции статьи 8 закона не соответствует Конституции Российской Федерации, а именно статье 19 (Все равны перед законом). (Жилье).

    Полагаю, что нахождение в пользовании (собственности) жильцов московского дома в многоквартирном доме без необходимых коммуникаций абсолютно равнозначно нахождению в жилище без коммуникаций (даче). Утверждение об обратном не соответствует Конституции Российской Федерации.

    Снятие с очереди на улучшение жилищных условий: что это означает и как оспорить решение

    С сегодняшнего дня прекратились следующие ситуации Вместо того чтобы изменить политику Департамента городского имущества, то есть не принимать заведомо незаконные ордера (и прежде чем принять ордер, требующий информацию о наличии/отсутствии необходимых коммуникаций в доме), московские власти пошли другим путем. Игнорируя положительную судебную практику по данному вопросу, они изменили московский закон и исключили возможность дальнейшей положительной выдачи в отношении сумасшедших судебного приказа.

    1 Шаг — Уточните причины снятия с хвостов благоустройства дома и поймите, законны они или нет. Чтобы понять, законно ли вас сняли с хвостов по благоустройству, позвоните мне, я бесплатно проанализирую ситуацию и проконсультирую вас по этому вопросу!

    Шаг 2. Подготовьте и подайте в суд меморандум об адекватных действиях. Важно: насколько правильно составлено обращение, чтобы определить, можно ли вернуть хвосты для содержания? В 2014 году были приняты существенные поправки в закон, регулирующие обжалование удаления хвостов для содержания животных, а в 2015 году судебная практика по таким делам стала формироваться заново. Поэтому, если ваше дело составляет юрист, не знакомый с последними изменениями, вы наверняка можете проиграть.

    3 шаг — Подготовьте полный и правильный пакет документов, необходимый для подачи апелляции на снятие с жилищного хвоста. Исход вашего дела будет зависеть от того, насколько грамотно вы изложите свою позицию в суде. В одних случаях вам понадобится строительно-техническая экспертиза (чтобы доказать, что Дакка не является жильем), в других — ряд расследований в рамках предварительного решения, чтобы опровергнуть семейные отношения и другие ключевые обстоятельства. Помните — если вы обращаетесь в суд, именно вы доказываете свою позицию! Суд не будет указывать вам, какие доказательства вам необходимо предоставить. Это не входит в обязанности суда. Обязанность суда — оценить представленные доказательства. Вот и все. В рамках процедуры рассмотрения вашего дела все необходимые исследования и документы без вашего участия будут собраны мной. Если вы заранее знаете, сколько отрицательных определений было вынесено судом с формулировкой «доказательств в обоснование позиции истца суду не представлено», — они будут более осторожны при сборе судебных документов.

    В каких случаях могут снять с жилищного хвоста.

    Советуем прочитать:  Как вступить в наследство по завещанию, как его принять

    Только если жилищные условия улучшились, их можно исключить из жилищного хвоста. Однако, как показывает практика, изменения действительно могут быть включены в формулировку «улучшение жилищных условий». Самой распространенной причиной снятия с хвоста для квартиры является покупка коттеджа. Однако в законе четко прописано, что Дакка не является подходящим местом для постоянного проживания, поэтому такие причины снятия с хвоста за квартиру незаконны. Еще один очень распространенный случай снятия с хвоста — наличие в одном из домов узкого родительского родственника, что также незаконно.

    Помните, что если вас уже сняли с хвоста, вам необходимо подать апелляцию в суд! Только так вы сможете вернуться в список очередников и не ждать годами. Например, если вы были зарегистрированы в 1995 году, а сняты с очереди в 2015 году, обращение в суд вернет вас обратно с того момента, как вы были сняты.

    Обжалование снятия с очереди на улучшение жилищных условий также важно, если заявитель подал заявление на получение жилья до или после 1 марта 2005 года. Если заявитель встал в очередь на жилье до 1 марта 2005 года, его могут снять с очереди только по четко определенным причинам.

    (1) в связи с подачей заявления о снятии с учета,

    2) в связи с переездом на жительство в другое муниципальное образование, если не изменилось место жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

    3) в связи с получением в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения

    4) в связи с предоставлением органами государственной власти или органами местного самоуправления жилого помещения для строительства, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; и

    5) в связи с выявлением представленных документов, отвечающих за регистрацию нереальных носителей, оснований для регистрации и неправомерных действий ответственных должностных лиц, отвечающих за регистрацию, при принятии решений по данному вопросу, сформировавших проблемную регистрацию,

    6) в связи с лишением оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма до голосования по Жилищному кодексу Российской Федерации.

    Оппозиция к приказу Министерства жилищной политики.

    Приказ Министерства жилищной политики и ипотеки является документом, который может быть обжалован в суде. Заявитель имеет право обратиться в Пресненский суд г. Москвы или в районный суд по месту жительства. Копия приказа, полученная не из департамента, а из другого документа (как правило, если это просто письмо без фамилии и даты, удаленной с хвоста), является копией приказа.

    Как действующий юрист по жилищным вопросам, я постоянно сталкиваюсь с тем, что Департамент жилищной политики Москвы издает приказы об исключении людей из очереди на улучшение жилищных условий, и почти всегда эти приказы издаются по одной и той же причине — они незаконны. Иногда у меня складывается впечатление, что сотрудники министерства просто переиздают один и тот же стандартный документ с измененными фамилиями очередников, не проверяя причин и не вникая в суть дела. Я не могу придумать другого оправдания тому, почему все больше и больше людей незаконно исключаются из очереди на жилье.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector