Получение адресно-справочной информации

Сборник наиболее значимых документов по теме Получение адресно-справочной информации, включающий нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое.

  • Защита прав человека:
  • Абсолютные права
  • Автопробег
  • Аппарат Уполномоченного по правам человека
  • Восстановление нарушенного права
  • Восстановление прав
  • Показать все
  • Защита прав человека:
  • Абсолютные права
  • Автопробег
  • Аппарат Уполномоченного по правам человека
  • Восстановление нарушенного права
  • Восстановление прав
  • Показать все

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Какие услуги МВД России граждане могут получить в электронном виде через Единый портал госуслуг?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2024) Получение адресно-справочной информации о регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (ч. 13, 14 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1; п. п. 6, 43, 62, 84, 106, 215, 234 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 23.12.2022 N 984).

Статья: К вопросу о розыске и извещении наследника нотариусом
(Катукова С.Ю., Шундик И.А.)
(«Нотариус», 2022, N 5) Современные возможности электронного нотариата позволяют получать информацию от различных государственных и негосударственных органов в порядке межведомственного взаимодействия. Может ли нотариус получить адресно-справочную информацию о месте регистрации наследника, чьи фамилия, имя, отчество известны нотариусу, через государственную услугу по предоставлению адресно-справочной информации в органах МВД? Согласно Административному регламенту МВД такая государственная услуга предоставляется бесплатно. Срок подготовки и отправки ответа на межведомственный запрос не превышает пяти рабочих дней. За это время может быть обнаружена необходимая информация как в основном государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, так и в архивных адресно-справочных учетах. Однако практика показывает, что запросы относительно актуальных адресов наследников в настоящее время для нотариусов практически невыполнимы. Во-первых, фамилия, имя, отчество и дата рождения наследника не являются достаточными данными для идентификации личности. Нотариусам известно, насколько велико количество совпадений по фамилии, имени, отчеству и дате рождения на территории всех субъектов РФ. Например, для банков дополнительным идентифицирующим признаком, кроме паспортных данных, является место регистрации по месту жительства клиента. Но такие данные не содержатся в тексте завещания, поэтому розыск по данным, содержащимся в завещании, не представляется возможным. К сожалению, электронное взаимодействие пока не дает желаемых результатов из-за ограниченности формируемых запросов.

Советуем прочитать:  Расстояние до бани

Нормативные акты

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1
(ред. от 27.01.2023)
«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Собственник жилого помещения вправе получать адресно-справочную информацию в отношении лиц, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, в объеме, предусмотренном абзацами вторым, третьим и пятым (в части сведений о дате регистрации по месту жительства (месту пребывания) части одиннадцатой настоящей статьи, без их согласия. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 2022 года № 984
«Об утверждении Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации»
(Зарегистрирован в Министерстве юстиции России 30 декабря 2022 года № 71910) 34. В случае подачи заявления на получение адресно-справочной информации в отношении гражданина РФ, подразделение по вопросам миграции направляет запрос с просьбой представить уведомление о согласии (или несогласии) на предоставление адресно-справочной информации о субъекте персональных данных.

Получение адресной справки

Адресная справка представляет собой официальный документ, удостоверяющий факт регистрации гражданина по месту проживания. Данный документ выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации. Получение справки возможно через портал ГОСУСЛУГИ. Для этого требуется пройти регистрацию на сайте и подтвердить учетную запись через многофункциональный центр (МФЦ).

Типы регистрации и их важность

Адресная справка включает информацию о прошлых и текущих местах проживания и регистрации гражданина. В настоящее время регистрация по месту жительства является обязательной процедурой. В связи с этим существует несколько видов прописки:

  1. Прописка по месту постоянного проживания. Выдается, если гражданин:
    • является собственником данной недвижимости (квартиры, комнаты, дома);
    • заключил договор аренды жилого помещения;
    • получил жилье от организации.
  2. Прописка по месту пребывания. Указывает на временное проживание в указанном месте.

Когда может потребоваться адресная справка

Подтверждение регистрации по месту жительства необходимо в следующих случаях:

  • подача заявления на льготы, субсидии, пособия;
  • подача судебного иска;
  • регистрация и расторжение брака;
  • постановка на учет в медицинском учреждении;
  • оформление документов для образовательного учреждения;
  • при трудоустройстве;
  • при постановке на военный учет;
  • принятие наследства.
Советуем прочитать:  Как осуществить увольнение работника с третьей группой инвалидности: подробное руководство

Как получить адресную справку

Гражданин РФ, постоянно проживающий по одному адресу, может получить адресную справку.

Получение адресной справки через МФЦ

Сначала необходимо записаться на прием в ближайшее отделение МФЦ, позвонив по горячей линии, либо по прибытии в центр взять талон электронной очереди в терминале. Потребуются следующие документы:

  • Заявление (выдается в МФЦ);
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Разрешение на временное проживание или вид на жительство (для лиц без гражданства);
  • Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ (если необходимо).

Получение адресной справки через ГОСУСЛУГИ

Для начала необходимо зарегистрироваться на портале ГОСУСЛУГИ и подтвердить свою учетную запись. После получения доступа ко всем возможностям сайта, необходимо:

  • Перейти в раздел «Лицензии, справки, аккредитации»,
  • Выбрать пункт «Справка с места жительства»;
  • Нажать кнопку «Получить услугу».

Оформление адресной справки через ГОСУСЛУГИ занимает всего несколько кликов. Главное — иметь подтвержденный аккаунт на портале. Кроме того, сайт предоставляет множество других услуг: онлайн запись на прием к врачу, регистрация автомобиля и другие.

Готовую адресную справку можно получить в одном из следующих мест:

  • МФЦ;
  • Паспортный стол по месту прописки;
  • ГУВМ МВД.

Для получения справки потребуется предъявить следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о рождении (если справка выдается на имя гражданина, не получившего паспорт).

Сроки и стоимость

При обращении в гос. орган справка выдается в тот же день, при оформлении онлайн — потребуется подождать несколько дней. Услуга предоставляется бесплатно. Срок действия адресной справки — 1 месяц с момента получения.

Дополнительные материалы:

  1. Как получить справку об отсутствии судимости через МФЦ
  2. Коронавирус в Санкт-Петербурге: текущая ситуация
  3. Отопительный сезон в СПБ 2021: «Когда перестанут топить?»
  4. Выбор формы обучения для школьников: очное или дистанционное?

Что такое «адресная справка» и кто ее выдает

В данной документации представлена информация о местонахождении регистрации человека. Получить эту информацию можно не только через ЕПГУ, но и в МФЦ, в администрации по месту проживания, в отделе миграционной службы или в архиве.

Цели заказа адресной справки

Адресную справку заказывают для:

  • подачи документов в ЗАГС;
  • трудоустройства;
  • поступления ребенка в учебное учреждение;
  • взаимодействия с финансовыми учреждениями;
  • получения наследства;
  • сделок с недвижимостью физического лица.
Советуем прочитать:  УК РФ Статья 174. Отмывание денежных средств или иного имущества, полученного преступным путем другими лицами

Возможные сложности при работе с порталом

Получить нужные документы через портал – удобно и легко, но не все уверены в своих навыках работы с компьютером. В таких случаях предпочтительнее воспользоваться привычными методами подачи документов.

Сбои и технические проблемы на портале – обычное дело, ведь веб-сервисы регулярно обновляются.

Сейчас Госуслуги популярны из-за экономии времени и удобства. Получить адресную справку через Госуслуги займет всего несколько минут, в отличие от посещений ведомств и ожидания в очередях.

Трудности, с которыми вы можете столкнуться при использовании портала

Для упрощения процесса поиска просим предоставить как можно больше информации о лице, которое вы пытаетесь найти.

На этапе подачи заявки возникают некоторые особенности. Заявки принимаются удаленно и не подлежат отклонению. Даже в случае неправильного заполнения заявка будет принята. Если она не заполнена полностью, система не позволит вам отправить ее.

На портале могут возникать технические неполадки. Вот несколько ситуаций, с которыми могут столкнуться заявители:

  1. Заявка подана, но уведомление о регистрации от компетентного органа не получено.
  2. Заявка зарегистрирована, но результаты не получены.

Что касается первой ситуации, личное обращение поможет решить проблему. Возможно, возникли технические неполадки на портале, и заявка не была передана в офис.

Что касается второй ситуации. Заявки должны быть обработаны в течение одного дня. Сама услуга будет оказана в течение 30 календарных дней. Если указано получение результатов по почте, следует учитывать возможные задержки, так как Почте России требуется время на обработку. Если прошло достаточно времени, но результатов все еще нет, стоит обратиться непосредственно в Министерство внутренних дел и выяснить причину.

В случае, если задерживается ответ, лучше обратиться прямо в МВД.

Жалобы на веб-портале могут помочь решить проблемы, но лучше использовать их в крайнем случае.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector