15. Действия сотрудника дорожно-патрульной службы при дорожно-транспортных происшествиях

15. 1. О происшествиях, известных сотруднику ГИБДД, в том числе происшедших вне места его службы или маршрута патрулирования, он должен сообщить в подразделение службы формирования (внутренней организации) и принять дальнейшие меры в соответствии с полученными указаниями.

При получении сообщения о происшествии сотрудники ГИБДД обязаны внимательно выслушать заявителя и записать

(а) фамилию, имя, отчество, адрес и номер телефона лица, по вине которого произошло событие,

(б) место, время и условия происшествия,

d) информация о медицинской помощи, оказанной пострадавшему,

(e) в какое медицинское учреждение был направлен пострадавший; и

(f) тип, марка, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства, в которое был направлен пострадавший

(g) информация о транспортных средствах, участвовавших в аварии.

15. 2. до прибытия исследовательской и оперативной групп на место ДТП, в котором пострадал сотрудник дорожной полиции:

15. 2. 1. определяет количество пострадавших — сопоставляет и сравнивает тяжесть их состояния — вызывает скорую помощь — организует доставку в медицинские учреждения, если это необходимо до прибытия или если по личной сводке невозможно оказать первую помощь — узнает фамилию, имя, отчество, место жительства (место работы) пострадавшего.

15. 2. 2. Устанавливает личность водителя, транспортное средство которого попало в ДТП, и других участников ДТП, изымает в установленном порядке водительские документы участников ДТП.

15. 2. 3. обеспечивает присутствие этих лиц на месте происшествия до прибытия следственной группы и оперативной группы.

15. 2. 4. устанавливает местонахождение свидетелей происшествия и записывает их данные.

15. 2. 5. принимает меры по сохранению и защите природных элементов, следов, имущества и других предметов, связанных с происшествием.

15. 2. 6. докладывает прибывшим на место происшествия исследовательской группе и оперативной группе (прокурору, следователю, сотруднику, ведущему расследование) о лицах, причастных к происшествию, и свидетелях, предоставляет важные доказательства и в соответствии со своими указаниями действует дальше.

15. 2. 7. при необходимости организует объезд, а если это невозможно, устанавливает положение транспортного средства, следы ДТП и другие элементы, связанные с ним, наличие двух свидетелей, присутствие участников ДТП, после чего принимает меры к открытию движения.

15. 2. 8. Если водитель транспортного средства скрылся с места происшествия, необходимо выяснить возможное направление его движения, марку, тип, государственный номерной знак, цвет и конкретные характеристики транспортного средства и водителя.

Полученные в ходе осмотра места происшествия и опроса свидетелей сведения об отброшенном транспортном средстве и водителе сотрудник ГИБДД немедленно докладывает сотруднику службы формирования или отдела внутренних дел и действует далее в соответствии с их указаниями.

Советуем прочитать:  Оптимизация организационной структуры

15. 2. 9. При оформлении материалов о ДТП с участием транспортного средства с лицом, пользующимся иммунитетом и привилегиями (когда медицинская помощь не требуется), сотрудник ГИБДД приглашает водителя для присутствия при оформлении материалов о ДТП — если водитель или один из пассажиров выражает нежелание присутствовать при оформлении материалов, а участник ДТП обязан записать необходимую информацию и разрешить им уехать. В этом случае причина отсутствия водителя фиксируется в протоколе осмотра места происшествия, который подписывается составителем протокола и двумя свидетелями.

15. 3. По указанию сотрудника службы сотрудник ГИБДД составляет документы о нарушениях Правил дорожного движения, повлекших повреждение транспортных средств, багажа, дорог, дорожных сооружений или иного имущества и причинивших только материальный ущерб. Орг.

15. 4. Прибыв на место происшествия на транспортном средстве или его обязательном отношении, включая транспортные средства, перевозящие опасные грузы, сотрудник дорожно-патрульной службы обязан

15. 4. 1. Проверить правильность нанесения знаков аварийности или обязательного обездвиживания транспортного средства в порядке, предусмотренном статьей 7 и подпунктом 5. 1. 11 Правил дорожного движения Российской Федерации при перевозке опасных грузов.

Утверждены решением Министра транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 года (зарегистрированы в Минюсте России 18 декабря 1995 года).

15. 4. 2. сообщить о времени и месте происшествия, его причинах и последствиях (техническая неисправность транспортного средства, повреждение тары или упаковки груза, нарушение герметичности упаковки груза), количестве пострадавших и характере травм, наименованиях опасных грузов, их количестве, дальнейших действиях в соответствии с указаниями должностных лиц подразделения обслуживания.

15. 4. 3. помочь устранить причины и последствия вынужденной иммобилизации транспортного средства.

15. 4. 4. Если невозможно установить опасный характер перемещаемого груза, запретить движение по дороге на расстоянии не менее 300 метров от места происшествия и не допускать приближения к месту происшествия посторонних лиц.

15. 4. 5. Обо всех изменениях в обстановке на месте происшествия сообщать в бюро обслуживания формируемого подразделения.

(Пункт 15. 4 введен приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10. 09. 2001 N 800).

Защита прав потерпевшего в ДТП

Юридическое подтверждение факта нарушения прав выражается в том, что следователь, расследующий уголовное дело, выносит постановление, в котором лицо признается потерпевшим. После этого действия лицо приобретает права, предоставленные потерпевшему уголовно-процессуальным законом.

Потерпевший — это лицо, чьи права и интересы были нарушены в результате совершения уголовного преступления. В данном случае жертвами являются не только те, кому был причинен непосредственный вред. Им может быть и другое лицо (например, родственник родителей, погибший в автомобильной аварии). Однако фактическое нарушение прав должно быть подтверждено юридически.

Советуем прочитать:  Топ-20 вопросов картам Таро о личной жизни и отношениях

Получить консультацию адвоката

Оставьте свой номер телефона, и мы обязательно свяжемся с вами!

Права потерпевшего

      Расследование ДТП – одно из сложных направлений в работе следователя

      Что является причиной большего количества трагедий на дорогах? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Ясно одно — человеческий фактор играет в этом очень важную роль. Невнимательность, гордыня и элементарное неумение вести себя на дороге. Причем это касается как водителей, так и пешеходов. Расследование уголовного дела, в основу которого легли события дорожно-транспортного происшествия, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть, — одно из самых сложных направлений деятельности следователя. Тем не менее, расследуются даже самые сложные дела, но в итоге следователи выявляют все причины и условия произошедшего, доказывая то, что, казалось бы, доказать невозможно. И самое главное, благодаря их профессионализму и неравнодушному отношению к делу, настоящие виновники привлекаются к ответственности.

      В сентябре 2015 года в городе Тында Амурской области произошло крупное дорожно-транспортное происшествие, которое никого не оставило равнодушным. Около 18.00 житель района, управляя автомобилем Toyota Corona, ехал по Верхненабережной дороге. В этот момент мальчик забежал за дорожное ограждение и перешагнул через него. Позже, в ходе расследования, выяснилось, что водитель иномарки нарушил правила дорожного движения. Это и стало причиной страшной трагедии. Превысив скорость, мужчина сбил маленького пешехода. Мальчик 2010 года рождения был доставлен в больницу с многочисленными травмами. Через несколько дней маленький житель Приамурья скончался.

      По факту аварии было возбуждено уголовное дело.

      В тот момент только ленивый не обсуждал эту аварию. Выдвигались разные версии. Что водитель, возможно, был пьян, что мальчик лишь виноват в аварии и т.д. Но только исследователи смогли увидеть истинные причины и выяснить, кто был прав, а кто виноват в этой трагедии.

      — После изучения материалов уголовного дела, переданных МРЭО МО МВД России «Тиндинский», которое первоначально занималось исследованием, мы приняли решение о необходимости повторения исследовательских действий. В результате все они были тщательно и всесторонне опрошены. Министерство внутренних дел, Министерство внутренних дел, подполковник Михаил Усэ — Путем подробного опроса и выезда на место происшествия были реконструированы все условия и положение объектов на месте происшествия. Авария. Это позволило установить взаимное расположение пешеходов и транспортных средств, процесс сближения и способность водителя видеть несовершеннолетнего в процессе сближения.

      Были проведены соответствующие исследовательские эксперименты. Это неотъемлемая часть подобных криминальных расследований. Вначале исследователи оценили зафиксированные следы торможения. Попавшие в аварию автомобили были подвержены воздействию следов на асфальтовом покрытии, что позволило более точно установить реальную точку конфликта с пешеходами.

      Советуем прочитать:  Какие акты определяют допустимую высоту бани и минимальное расстояние от постройки до соседнего участка

      Впоследствии был проведен еще один исследовательский эксперимент, целью которого было определение темпа движения пешеходов. Дело в том, что в предыдущем эксперименте не был учтен тот факт, что погибший мальчик перед столкновением вышел на дорогу и вернулся на обочину, о чем свидетельствуют показания свидетелей. Это означало, что время нахождения пешехода в поле зрения водителя было значительно увеличено.

      В ходе расследования также выяснилось, что другой ребенок перешел дорогу первым, до того как мальчик оказался за ограждением. Это позволило водителю сделать вывод, что он должен быть очень внимательным и осторожным по отношению ко второму мальчику, который находился у края дороги. Однако ответчик не принял это во внимание.

      Водитель иностранного автомобиля утверждал, что двигался со скоростью 55 км/ч. Однако результаты судебной экспертизы автомобиля показали, что скорость движения в данных дорожных условиях составляла около 70 км/ч. В результате водитель нарушил правила дорожного движения, превысив скорость.

      Собранные данные использовались в качестве исходных при назначении судебной экспертизы транспортного средства. На основании полученной информации специалист-автотехник пришел к выводу, что водитель имел техническую возможность принять меры к снижению скорости при обнаружении пешехода и избежать наезда на него.

      — Таким образом, в ходе предварительного расследования было установлено, что водитель находился на ощутимом и достаточном расстоянии от пешехода. Помимо нарушения правил дорожного движения, к трагедии привела неосторожность и невнимательность водителя к дорожным условиям и их изменениям. По словам Михаила Ушаева, мужчина не принял мер к снижению скорости, в результате чего ребенок оказался под колесами автомобиля.

      В ходе расследования выяснились и другие важные подробности. Следователи поручили руководству компании «Тинта» устранить обстоятельства, способствовавшие совершению преступления. В ходе проверки выяснилось, что забор рядом с проезжей частью, по которой бежал ребенок, был установлен с нарушением. Виновник был привлечен к административной ответственности.

      В настоящее время расследование уголовного дела завершено, материалы направлены в суд. Обвиняемый не признал свою вину. Однако это не освобождает его от ответственности.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector