Что такое тахограф? Для чего он нужен и как работает

Существует одно устройство, которое отсутствует в обычных легковых автомобилях, но присутствует в грузовых автомобилях и пассажирских автобусах — это тахограф. В данной статье мы рассмотрим, что представляет собой этот прибор, какова его цель и как правильно им пользоваться. Эта информация будет полезна профессиональным водителям, а также компаниям, занимающимся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Что такое тахограф?

Тахограф представляет собой уникальное устройство, которое регистрирует информацию о действиях водителя при управлении автомобилем, включая время вождения, скорость и пройденное расстояние. Внешне он представляет собой компактный ящик с интегрированным дисплеем, обычно размещаемый возле приборной панели или магнитолы.

Составные части тахографа:

  • датчик перемещения и скорости
  • Для контроля за местонахождением транспортного средства установлен специальный навигационный приемник.
  • модуль передачи информации
  • стремиться сберегать информацию
  • приспособление для вывода информации на специальную ленту, предназначенную для защиты от тепла
  • Устройство, предназначенное для отображения информации и ввода данных с помощью клавиатуры.
  • Уникальным средством защиты информации является криптографический модуль, который обеспечивает шифрование записанных данных с такой непроницаемостью, что их удаление или редактирование становится невозможным.
  • Открытки для водительских ключей.
  • Каковы виды тахографов?

    В настоящее время тахографы могут быть классифицированы на две категории: аналоговые и цифровые. Аналоговые тахографы ограничены только возможностью фиксировать данные, без возможности их шифрования. В соответствии с законодательством, все автомобили обязаны быть оснащены тахографами, способными шифровать данные, поэтому использование только цифровых моделей обязательно.

    Для чего нужен тахограф?

    дорога

    Целью его создания является соблюдение водителями правил работы и отдыха, что предполагает ограничение времени за рулем до 4,5 часов без перерыва. Такая система контроля позволяет водителям избегать чрезмерной усталости, предотвращает засыпание за рулем и, как следствие, снижает количество аварий на дорогах.

    Тахографы также приносят пользу предприятиям в отслеживании пути движения транспортных средств, контроле расхода топлива и разработке оптимального графика работы для предотвращения простоев.

    Данный устройство функционирует в режиме регистратора: оно обнаруживает скорость и протяженность движения автомобиля, точку его местоположения и информацию о водителе. Далее производится запись, зашифровывание и сохранение этих сведений.

    На какие автомобили устанавливают тахограф?

    Согласно законодательству, тахограф обязателен для установки на:

  • все транспортные средства, включая, но не ограничиваясь, автобусами, которые предоставляют возможность размещения более 8 пассажиров
  • Грузовые машины весом более 3,5 тонн, которые принадлежат частным лицам или бизнесам, предоставляющим услуги грузоперевозок.
  • Установка тахографа не требуется для некоторых видов автомобилей, включая специализированные служебные транспортные средства, автомобили дорожных служб, военные автомобили, автомобили, используемые в учебных целях, а также транспортные средства, участвующие в дорожных испытаниях.

    В случае отсутствия или неправильной эксплуатации прибора возможно наложение штрафа. Проверку на наличие и правильность данных проводят представители ГИБДД или Ространснадзора.

    Необходимо обратить внимание! В случае, если водитель не обладает достаточными навыками использования устройства, ему грозит аналогичный штраф, как если бы вообще не было установлено тахографическое устройство.

    Не только водителю, но и сотруднику организации, который позволил автомобилю отправиться в путь без тахографа, а также компании — владельцу, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, грозит штраф за отсутствие данного устройства на автомобиле.

    Сумма санкции за отсутствие прибора контроля за рабочим временем водителя:

  • для автолюбителя предусмотрена оплата в размере от 3 000 до 5 000 рублей;
  • Оклад, приемлемый для представителя должности, составляет от 7 000 до 10 000 рублей.
  • Для индивидуальных предпринимателей сумма средств составляет от 15 000 до 25 000 рублей.
  • Стоимость для организации составляет от 20 000 до 50 000 рублей.
  • Категории ключей-карт для тахографа

    автобус

    Без специальной ключ-карты невозможно использовать тахограф, так как она предоставляет доступ к информации устройства.

    У нас реализованы различные варианты доступа на разные уровни. Чтобы не запутаться в идентификации, мы используем разноцветные карты.

    Советуем прочитать:  Может ли жена получать пенсию мужа после его смерти и что для этого потребуется
  • Водитель — это человек, который осуществляет управление автомобилем. Ему необходима ключ-карта для авторизации, чтобы тахограф мог идентифицировать водителя, находящегося за рулем.
  • Желтый цвет является неотъемлемой частью идентификации предприятия. Компаниям важно иметь карты для надежной проверки данных и эффективного контроля работы водителей.
  • Красный цвет выделяет доступ в мастерскую, который предоставляется специалистам, занимающимся установкой, настройкой и проведением проверки тахографов.
  • Отслеживание осуществляется посредством разработанной системы, отмеченной голубым цветом. Эта система дает возможность сотрудникам государственных органов, обладающим правом проверить тахограф и получить информацию о операциях с определенным транспортным средством, получить необходимые данные.
  • Как пользоваться тахогрофом?

    Использование тахографа удивительно просто: перед началом рабочего дня водитель должен просто вставить свою персональную карту в устройство, а по завершении рабочего дня — извлечь ее.

    Если два водителя одновременно находятся в автомобиле, то нужно установить ключ-карту тому, кто сидит за рулем. В случае, если устройство не считывает карту, водитель должен вручную записывать свои рабочие и отдыховые периоды на бумаге и поставить свою подпись. Тахограф, в свою очередь, автоматически фиксирует начало и конец движения. Кроме того, водитель может самостоятельно устанавливать режим работы.

    Раз в 28 дней автомобилист должен перенести информацию с ключ-карты на компьютер и передать ее компании, которой принадлежит машина. Самые старые данные с устройства выгружаются каждые три месяца.

    Необходимо проводить периодическую калибровку самого тахографа, сначала при его установке, а затем каждые два года. Также необходимо выполнять эту процедуру в случае повреждения пломбы, необходимости ремонта, а также при установке нового датчика скорости или изменении параметров транспортного средства.

    Кратко

  • Тахограф – это специализированное устройство, предназначенное для фиксации и кодирования информации о управлении грузовыми автомобилями и автобусами.
  • Автобусы, имеющие вместимость более 8 человек, и грузовики с весом более 3,5 тонн обязаны оснащаться тахографами.
  • Работниками ГИБДД или Ространснадзора может быть выявлено наличие тахографа. Если водитель не обладает навыком использования данного устройства или его отсутствие, это может привести к наложению штрафа на водителя, а также должностных лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
  • Для управления тахографом требуется владение ключевой картой.
  • Необходимо проводить калибровку тахографа не чаще, чем один раз в течение двухлетнего периода.
  • Что такое тахограф с картой и как им пользоваться

    Что такое тахограф с картой и как им пользоваться

    За сохранность грузов, свою жизнь, здоровье и благополучие пассажиров и других участников дорожного движения несет ответственность водитель. Для контроля за соблюдением рабочего времени при управлении автомобилем применяется тахограф. В данной статье мы расскажем о правильном использовании тахографа, о карте тахографа для водителя, о способах ее использования, о назначении тахографа и о транспортных средствах, на которые он устанавливается.

  • Что представляет собой тахограф и какова его функция?
  • Как правильно использовать тахограф с картой водителя?
  • Что это такое

    В соответствии с требованиями статьи 20 Закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», с 1 апреля 2013 года предприятия, использующие транспортные средства, обязаны оснащать их специальными устройствами — автомобильными тахографами, предназначенными для регистрации режима работы и отдыха водителей. Тахографы являются электронными контрольно-измерительными устройствами, которые записывают информацию о времени движения транспортных средств, а также времени работы и отдыха водителей, управляющих автотранспортом.

    Ссылка для загрузки материалов из публикации:

    Путевая информация от начала и до конца рейса регистрируется тахографом, который детектирует превышение скорости, проверяя информацию о местоположении с помощью системы глобальной спутниковой навигации, а также все ситуации, когда автомобиль отклоняется от заданного маршрута.

    Советуем прочитать:  Накопительный счет в Сбербанке: условия и ставки в 2022 году

    Требования к техническим характеристикам указанных устройств прописаны в документе, выпущенном Министерством Транспорта России 28 октября 2020 года под номером 440. В данном документе описаны автомобили, на которые должен быть установлен тахограф. В соответствии с этими требованиями, все транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров (имеющие более 8 сидячих мест, кроме места водителя, и относящиеся к категориям М2 с весом до 5 тонн и М3 с весом свыше 5 тонн), а также грузовые автомобили категорий N2 (для перевозки грузов свыше 3,5 тонн) и N3 (для перевозки грузов свыше 12 тонн), должны быть оборудованы этими устройствами. Нарушение данных требований является достаточным основанием для привлечения к ответственности по статье 11.23 Кодекса Об административных правонарушениях и/или по статье 19.19 Кодекса Об административных правонарушениях (если устройство не прошло проверку или не было сертифицировано, к примеру).

    Было объяснено, как длительное время водители могут находиться за рулем и какие перерывы они должны соблюдать. У водителей существуют специальные требования к режиму работы и отдыха. Справочные материалы и графики помогут избежать путаницы при расчете времени работы и отдыха. С 1 марта были значительно расширены требования к использованию тахографов. Вы разберетесь, как с их помощью контролировать сотрудников и какие обязанности в отношении тахографов имеет работодатель.

    На следующие транспортные средства не требуется устанавливать тахографы.

  • компании, осуществляющие трансграничные грузоперевозки в соответствии с Европейским соглашением о перевозках опасных грузов по железной дороге (ЕСТР).
  • авто милиции и военные транспортные средства;
  • транспортные средства скорой медицинской помощи;
  • В специальном автотранспорте можно найти разнообразные виды техники: автокраны, миксеры для бетона, поливочные машины и грузопассажирские троллейбусы.
  • специальные автотранспортные средства для транспортировки умерших
  • Список транспортных средств, предназначенных для перевозки продукции сельского хозяйства и прочих, указанных в документе с номером 36.
  • Установка тахографов на различные виды транспортных средств
  • Измерения устройства не могут быть изменены снаружи с целью корректировки. Это сделано, чтобы предотвратить фальсификацию данных со стороны работодателя (незаконные сверхурочные работы) или работника (отклонение от заданного маршрута с целью совершения «лишнего» рейса в личных целях или для получения дополнительного заработка).

    Для регистрации информации используется специальный модуль защищенного криптографического исполнения (СКЗИ). Этот модуль служит для хранения неизгладимой оперативной памяти и защищает информацию путем шифрования. Номер лицензии на использование СКЗИ является неотъемлемой частью договора об использовании данного устройства. Внесение изменений в модуль допускается только авторизованными организациями ФСБ.

    Как пользоваться

  • сотрудники выполняют функции по регистрации и контролю за соблюдением рабочего времени и отдыха;
  • Работодатели несут ответственность за осуществление контроля в области охраны труда и безопасности на дорогах.
  • Контролеры выполняют задачу проверки соответствия работника и предприятия законодательству о дорожно-транспортных происшествиях и правилам охраны труда в автотранспортной отрасли.
  • Все установленные в автомобиль приборы должны сопровождаться инструкцией по использованию, в которой описаны последовательные шаги по их применению. Персонал, занимающийся эксплуатацией и обслуживанием, должен быть обучен данным документам. Обычно обучение по правильному использованию тахографа с водительской картой проводится во время прохождения стажировки.

    Перед выездом на общественные дороги необходимо проверить работоспособность устройства. Открывать крышку принтера допустимо только в случае необходимости замены бумаги, с соблюдением безопасности для автомобиля и без помех для других участников движения. Во время управления транспортным средством запрещено отвлекаться от дороги.

    Не пропустите изменения в работе специалиста по ОТ в мае

  • Как избежать ошибок и успешно получить возмещение затрат на обучение от СФР.
  • В этой публикации эксперт СФР привела информацию о случаях, когда можно получить компенсацию за обучение по образовательной программе ОТ, а также разъяснила, как правильно оформить необходимые документы.

    В данной публикации представлены программы обучения, предлагаемые учебным центром для подготовки специалистов, ответственных за проведение инструктажей. В статье приведен конкретный пример организации, которая успешно воспользовалась данными программами.

    Советуем прочитать:  Понятие и виды умысла в уголовном праве: прямой, косвенный

    В данном тексте проанализированы трудности, возникающие при взаимодействии с коллегами при принятии на работу нового сотрудника.

    Каждый пользователь системы регистрации должен пройти идентификацию с помощью карточки водителя. Данная карточка является важной частью тахографа. Перед началом поездки (на начало смены или рабочего дня) водитель должен вставить свою карточку в левый слот тахографа и ввести PIN-код. В то же время, сменный сотрудник использует свою карточку только в тот момент, когда он реально начинает работу, а не находится в автомобиле в качестве пассажира (в режиме ожидания смены).

    В входное отверстие слота тахографа необходимо вставлять только специально предназначенные для этого карты, исключая кредитные карты и другие несовместимые предметы, чтобы избежать повреждения устройства. Карты должны быть сухими и чистыми, чтобы исключить наличие следов масел или жиров. Нельзя подвергать карты прямому солнечному свету или электромагнитным полям, так как это может привести к размагничиванию. Водителям следует запретить класть карту на приборную панель или хранить ее вместе с ключами и рукавицами в кармане, чтобы избежать возможных негативных последствий.

  • Каталог учебных программ, соответствующих требованиям охраны труда в соответствии с Порядком обучения № 2464.
  • Каталог стажировочных программ в соответствии с Положением об обучении под номером 2464.
  • № 2464 — это справочник программ инструктажей по охране труда, упорядоченных по порядку обучения.
  • Сборник управляющих документов в сфере обеспечения безопасности труда
  • Архив советов по безопасности в труде
  • Список необходимых документов по охране труда, которые обязательно должны находиться в организации.
  • Вставляют карту в слот, когда автомобиль не движется. Рекомендуется не вставлять карту во время движения, так как это будет записано как отдельное событие, которое можно сохранить. Если после запуска автомобиля карта не вставлена в слот, необходимо вставить ее перед началом движения.

    При вводе пин-кода на экране устройства появляется приветствие от системы управления ТС с указанием имени. В то же время на индикаторе отображается информация о последнем изъятии карты из слота. После этого система проверяет, требуется ли вручную вводить данные о деятельности с момента последнего извлечения карты, и работник выбирает соответствующее действие. В интерфейсе системы не предусмотрена лишняя информация, которая могла бы отвлечь работника и сбить его с мысли.

    Отстранение от работы по причине несоответствия медицинским требованиям

    Журнал, где фиксируются медицинские осмотры водителей до отправления.

    Водителю будет необходимо вводить в систему периоды и виды режима: рабочий, отдых или доступный. Путем использования курсоров работник выбирает нужный режим и подтверждает каждое действие нажатием кнопки «ОК». Если требуется исправить ошибку, следует нажать кнопку «С».

    Проверка устройств на дорогах возможна как ГИБДД, так и УГАДН (Ространснадзор). Проверяющим органам не важно, являются ли поездки регулярными или разовыми. Основное требование — транспорт должен быть на балансе юридического лица или индивидуального предпринимателя с наемным персоналом. Если устройство неисправно или отсутствует в автомобиле, или карта отсутствует, должностные лица предприятия (ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, контроль технического состояния ТС, диспетчеры, а также руководитель транспортного цеха и руководитель организации) могут быть привлечены к административной ответственности по статье 11.23 КоАП.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector