В результате проведенного конкурса на определение минимальных баллов для поступления на образовательные программы в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова по направлениям подготовки (специальностям) за счет федерального бюджета, было зачислено 2158 студентов на бюджетные места. Из них 1049 мест отведено для 4 специальностей высшего профессионального образования и 15 направлений бакалавриата, а 1109 мест — для 9 специальностей среднего профессионального образования.
Сергей Барышников, ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, поделился информацией о прогрессе работы приемной комиссии в интервью с порталом «Российское судоходство».
— Сергей Олегович, что изменилось в этом году по сравнению с предыдущими приемными кампаниями? — Прежде всего, мы видим изменения в нормативно-законодательной базе, касающейся выделения вузам квот на прием студентов. Наш университет впервые принял участие в конкурсе с другими вузами, включая федеральные и национально-исследовательские университеты, которые подчиняются Министерству образования и науки. Как вы понимаете, условия приема были неравными.
Во-вторых, при организации платного обучения необходимо уделить внимание доле отраслевых специальностей (направлений подготовки) в структуре приема, которая должна составлять не менее 60%. Однако вопрос о том, какие специальности и направления подготовки могут быть признаны профильными, является предметом активных дискуссий. Например, мы считаем, что направления «Строительство» с профилем «Гидротехническое строительство» и «Информационные системы» (в транспорте) являются профильными, но они не были включены в список отраслевых специальностей.
В данном году, важно отметить, все студенты, которые были приняты на направления «Судовождение», «Эксплуатация СЭУ», «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования», будут отмечены как «курсанты».
Каковы различия между статусом студента и статусом курсанта? Согласно уставу, курсантом считается человек, который получил поступление в университет для освоения основной образовательной программы высшего или среднего профессионального образования в соответствии с международными и национальными требованиями по подготовке членов экипажей морских судов и судов внутреннего водного плавания.
Студенты, как и раньше, будут получать питание, форму и проживать в командах: студенты первого и второго курсов вузовской специальности будут находиться на учебной площадке в Стрельне, а студенты среднего профессионального образования, соответственно, будут размещены на площадках Морского колледжа и Колледжа водного транспорта.
Учебные планы по специальностям, связанным с подготовкой моряков, включают обязательные этапы плавательной практики и тренажерной подготовки. Чтобы пройти плавпрактику, необходимо пройти предварительное медицинское освидетельствование, при этом требования комиссии моряков являются довольно строгими.
Поэтому, будущие студенты уже при подаче своих документов могут пройти медицинское обследование бесплатно в медицинском центре университета или собрать все необходимые документы по месту жительства. Информация для тех, кто хочет поступить на специальности, связанные с морским флотом, будет постоянно обновляться на сайте приёмной комиссии в разделе «Морская страница».
Вы ранее утверждали, что основным институтом объединенного вуза должен быть институт флота, который будет заниматься подготовкой кадров для плавсостава. Будет ли сохранено обучение по береговым специальностям и направлениям в прежнем объеме? Конечно, будет сохранено. Водный транспорт включает в себя перевозку грузов различного назначения, эксплуатацию портовых и судоходных сооружений, работу с портовой инфраструктурой, логистическими центрами, судостроением, судоремонтом и другими сферами деятельности. Поэтому университет будет продолжать подготавливать студентов по широкому спектру бакалаврских направлений, чтобы обеспечить работу инфраструктуры водного транспорта.
В 1809 году Августин Бетанкур, первый ректор Института Корпуса инженеров путей сообщения, выразил главную цель этого учебного заведения — обеспечить Россию квалифицированными инженерами, которые после окончания учебы могли бы быть привлечены к выполнению любых производственных задач в Империи.
Мы можем лишь предположить, что объединение вузов будет способствовать привлечению большего количества абитуриентов и повышению конкурса в университете. Однако точно предсказать, какой будет процесс приема, сложно. По состоянию на сегодняшний день у нас поступило 4200 заявлений, и конкурсный балл составляет 4,83. Если говорить о наиболее конкурентоспособных направлениях бакалавриата, то они выглядят следующим образом: «Менеджмент» — 21,7 балла, «Экономика» — 13,7 балла, «Юриспруденция» — 11,5 балла.
Среди всех технических специализаций особое место занимают направления «Информационные системы и технологии» и «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», которые имеют самый высокий рейтинг — 10,6.
Несмотря на более низкую конкуренцию на специальности связанные с плавсоставом в сравнении с бакалавриатом, в наш университет поступают профессионально настроенные молодые люди, которые подают документы исключительно к нам на определенную специальность. Среди них есть выпускники морских кадетских классов и клубов юных моряков. Во время приема заявок остро ощущается передача опыта от одного поколения к другому, когда будущие студенты приходят в сопровождении своих отцов, а иногда даже дедушек, которые посвятили свою жизнь морю.
Я считаю, что реорганизация принесла пользу обоим вузам, а особенно студентам и курсантам, которые оказались в выигрыше. Университет «имени адмирала С.О. Макарова» представляет не просто учебное заведение, это настоящая история, с морскими традициями, высоким уровнем образования и дипломом, который признается во всем мире.
Курсант: это должность или звание? Узнайте разницу и особенности курсантского статуса
КУРСАНТ
Человек, проходящий службу в армии и одновременно получающий образование в средней или высшей школе, а также участвующий в тренировках в военной части.
2. Ученик, занимающийся на курсах.
молодая девушка, обучающаяся в военном училище, -и (во втором значении).
курсантский — это прилагательное, используемое для описания характеристик, связанных с курсантами или курсантством.
Толковый лексикон Ожегова, составленный С.И. Ожеговым и Н.Ю. Шведовой, является авторитетным словарем, охватывающим период с 1949 по 1992 годы.
Мы предоставим вам советы по написанию реферата о футбольных играх.
Ознакомиться со значением слова «КУРСАНТ» в различных словарях.
- ️ Путешествия – великое приключение, которое открывает перед нами мир неизведанного. Они дают нам возможность познакомиться с новыми культурами, ощутить на себе атмосферу разных стран и насытиться удивительными впечатлениями. Каждая поездка – это шаг в неизвестность, где каждый шаг принесет новые открытия и встречи. Поэтому путешествия стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они стимулируют наше любопытство, развивают наши горизонты и делают нас более открытыми и толерантными людьми. С каждым шагом мы оставляем свои следы в мире и возвращаемся домой не только с фотографиями и сувенирами, но и с богатым внутренним миром, наполненным новыми впечатлениями и знаниями. Итак, приготовьтесь к путешествию – там, где ваши следы приведут вас в удивительные места и откроют новые горизонты.
Одной из важных функций PHP является возможность экспортировать словари на веб-сайты.
Joomla,
Drupal,
Веб-платформы WordPress и MODx.
Позвольте поделиться ссылкой на отобранный материал
…
Курсант: это должность или звание? Узнайте разницу и особенности курсантского статуса
Kursant
A Kursant is a higher military college student, [1] officer-student of the police, or a military trainee of the Russian Armed Forces ([ курсант ] Error: >В других странах бывшего Советского Союза термин «юнкер» часто используется для обозначения тех, кто проходит подготовку стать офицером в военных учреждениях, часто таким образом называют стажера или курсанта, например, в Нахимовском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге.
В США это звание могло бы соответствовать званию Кадет, а в говорящих на немецком языке странах — Фенрик. Однако звания курсантов часто путаются, например, с званием прапорщика в Британской армии, которое принадлежит уже командированному офицеру.
Etymology [ ]
Этот термин происходит от русского слова «курс», которое относится к людям, проходящим курсы в образовательном контексте. Термин используется в гражданских областях и в других национальных вооруженных силах, но его значение может отличаться от страны к стране.
History [ ]
Термин впервые был использован в Советском Союзе в 1917 году. Он был введен с 1945 года во многих странах, оккупированных Красной Армией. В советской оккупационной зоне термин Курсант использовался как статусное описание офицер-студента Вольксполицей и Казернирте Фольксполицей. В середине 1950-х годов термин был заменен званием Оффицирсшюлер, которое было восточногерманским эквивалентом офицер-студента. Это соответствовало кандидату офицера Вермахта и Бундесвера.
Тем не менее, в российских вооруженных силах по сей день используется термин «Курсант». Военные студенты военной академии на плече носят погон с золотой буквой «К» в качестве обозначения курсанта. С 2015 года были введены дополнительные погонные ремни.