Купейные места

Расположение мест в купейном вагоне зависит от модели и производителя. В купе нет боковых мест, все блоки изолированы дверями, что делает их более удобными, но есть несколько нюансов, которые стоит учитывать при выборе билета.

Однозначно, самые удобные места — нижние, и чем дальше от туалетных комнат — тем лучше. В данном случае нижние места в блоках 4 и 5 (места 13, 15, 17 и 19) будут наиболее комфортными для длительных поездок. Эти места также лучше всего подходят для детей. В некоторых поездах дальнего следования «РЖД» появились специальные детские купе с пеленальным столиком, тематическим оформлением и игровыми наборами.

Из-за шума наименее востребованы места № 35 и № 36, так как их стенка граничит с туалетной комнатой. При этом первый блок купе (места с 1 по 4) и туалетную комнату разделяет купе проводника, что является большим преимуществом.

Также при выборе билетов следует учитывать, что в стандартных вагонах в купе № 3 и № 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24) находятся аварийные выходы, поэтому окна открыть не получится. Это особенно важно летом при длительных поездках, так как не все купейные вагоны оборудованы кондиционерами.

Последние записи в журнале

Спустя 42 года в Москве снова строят трамвай — аж целых три линии одновременно!

Для европейских маршрутов это ещё приемлемо, но использовать эти крошечные вагоны на российских маршрутах, особенно на длительные поездки, является настоящим издевательством над пассажирами.
Во-первых, отсутствует верхняя багажная полка. Если в купе едет семья или две пары, это не так критично, но что делать, если 4 независимых пассажира с большим количеством багажа?
Во-вторых, из-за низкой высоты вагонов уменьшается расстояние между верхней полкой и потолком. В наших вагонах на верхней полке может сидеть человек практически любого роста, а в этих – только до 175-177 см, дальше уже начинается упирание головой в потолок.
В-третьих, на некоторых рейсах пассажиры получали настоящие карточки от дверей купе и могли забыть её, выходя в туалет.
В-четвёртых, проблема не только этих вагонов – отсутствие титана. Во всех моих случаях это компенсировалось наличием свободного чайника у проводника.
В-пятых, пользоваться умывальником в купе на длительных поездках бывает затруднительно, особенно если пассажиры не знакомы друг с другом.

И, наконец, почему я это всё знаю – я лично ездил в этих вагонах четыре раза до пандемии, причём один раз этот вагон был на маршруте в Хельсинки (2017), ещё два раза – в Петербург (2017 и 2018) и один раз – в Адлер (2019). Видимо, таких вагонов много, и теперь не знают, что с ними делать. Хотя бы предупреждали в системе бронирования о отсутствии верхних багажных полок!

PS Основной язык межжелезнодорожных коммуникаций в Европе – немецкий, на стыках Европы – 1520 – Китая и КНДР – немецкий и русский. Что касается итальянского, то был и второй маршрут поезда в Ниццу через север Италии.

Советуем прочитать:  Дистанция между домами в СНТ

Отредактировано 2022-05-31 09:37 (UTC)

Про верхние багажные полки. В последнее время несколько раз сталкивался с тем, что их зачем-то закрывают и в обычных купейных вагонах ТВЗ. Это крайне неудобно.
У меня возникли проблемы не с размещением основного багажа (договорился с «нижним» пассажиром, внизу места хватало), а с тем, что совсем некуда положить мелкие вещи. Ноутбук, средства личной гигиены, перекусы и т.д. На боковую полочку они не помещаются, каждый раз лезть вниз из-за них неудобно ни мне, ни соседу. Захламлять столик тоже не вариант.
Хуже только в двухэтажных вагонах.

Кстати, в вагонах РИЦ эта проблема, судя по фото, частично решена благодаря гораздо более объёмной боковой полке. Смотрю, там даже ноутбук, скорее всего, поместится.

Отредактировано 2022-05-31 09:48 (UTC)

Спасибо, интересно. Видел их только снаружи, а внутри ни разу не был.

Порядок нумерации, как я понял, обратный? (то есть там, где у нас 33 — 36, там 1 — 4).

В целом в новых вагонах ТВЗ почти всё это есть, только вот исполнение местами подводит. Принципиальных отличий заметил только два – мусорки под столиками и умывальники в купе. И если с умывальниками понятно, могут быть технические сложности, то почему до сих пор не сделали такую мелочь, как мусорки – реально загадка.

И такой вопрос – как они в движении? Проблема новых вагонов ТВЗ (как и старых «Аммендорфов») – это постоянные дребезжания и скрипы. Лично мне это не мешает (для меня важнее вентиляция), но слышал от многих, что они из-за этого плохо спят.

Личный опыт поездки на двухэтажном поезде

Уже многие годы я пользуюсь возможностью добраться до Петербурга на Сапсане, экономя тот драгоценный ресурс, который всегда так нехватает — время. В пути туда я обычно устраиваюсь на работу, а возвращаясь — прихожу в себя.

В начале февраля на самом популярном железнодорожном маршруте появился двухэтажный состав. Точно такой же, какой запустили год назад к Олимпиаде, следующий по маршруту Москва-Адлер. Тогда я так и не смог попасть на него, несмотря на недавний блогерский пресс-тур в депо. Но теперь у меня будет возможность самому испытать этот поезд. Время в пути — обычное, восемь часов, проведенных ночью. Рядом странные и размытые лица — мои питерские друзья, пришедшие проводить алкоголика из Москвы обратно в столицу.

2 Три эры железнодорожного прогресса слились в одном изображении. Гудящая пригородная электричка, стремительная «Ласточка» и массивный двухэтажный состав.

О вопросах дизайна можно долго спорить, но здесь этот разговор неуместен. Да, это не красавец-Сапсан, флагман железных дорог. Это скорее экономический класс, будущее замещение плацкарта по всей стране. Стоимость билета начинается от 1300 рублей.

Вагоны произведены на Тверском заводе, в том городе, где, кажется, странное понимание красоты. Но ведь важно не только внешнее, но и внутреннее устройство вагона, и комфортное ли его пространство.

Мистическая головоломка железнодорожной прогулки. Вагон вмещает лишь шестьдесят четверых пассажиров, а на втором уровне — от места 81 до 112. Когда я обратился к проводнице за ответом, она лишь улыбнулась загадочно. Предлагаю вам самих попробовать разгадать загадку. Если не справитесь, я расскажу ответ позднее, но если угадаете — заслужите бесплатный рекламный кампаний :)

Советуем прочитать:  Создание личного кабинета на портале

4 Приходим внутрь. Внешне сущий отличается от обычного состава, на который мы привыкли.

На обоих уровнях сохранены идентичные коридоры, лишь различающиеся этажами.

На обоих боках вагона имеются лестницы. К слову, они достаточно просторные, так что с чемоданом войти не составит труда.

Стандартный номер купе, рассчитанный на четыре человека, выглядит одинаково в каждом вагоне класса «Тверь». Этот снимок сделан на втором этаже, чтобы развеять стереотипы о тесноте и низких потолках в купе. На самом деле, более комфортабельным может показаться первый этаж, хотя это зависит от физических параметров пассажиров.

На каждом купе размещено по четыре светильника, однако количество розеток ограничено двумя. Это уже улучшение по сравнению с предыдущими моделями, где была всего одна розетка, а в некоторых даже не предусматривалось наличие розеток в купе.

На столе разложены рекламные листовки, акционные предложения от РЖД и магнитные карточки-ключи от дверей. Больше не нужно искать проводника, чтобы попросить открыть или закрыть купе, ведь теперь можно отправиться в туалет или обедать в ресторанном вагоне, не переживая.

В одной части вагона располагается целое созвездие туалетов – аж десять! Количество санузлов здесь три, что на четверть меньше, чем прежде. Обычно в вагоне можно было встретить по два туалета, но здесь правило исключение: двухэтажный состав уделяет этому вниманию ещё один санузел.

Давным-давно, вагонные санузлы потеряли свою неприличность: теперь здесь вполне достойный унитаз, и кран, в отличие от деревенского умывальника, исправно функционирует.

У места общественного облегчения установлены контейнеры для разделения мусора. Хотя в нашей стране пока нет такой программы, возможно, в будущем мы также будем тщательно отбирать и сортировать все отходы перед выбросом.

14 Взгляд на типичный купе с верхней койки второго этажа. Пейзажи за окном — не сильная сторона этой поездки, особенно летом, когда поезд из Санкт-Петербурга в Москву следует в такое время, что на улице темно почти всю дорогу, снимать неудобно.

Вспоминаешь, как между вагонами приходилось перебираться под снежными завалами?

Внизу здесь освободилось купе для тех, кто с ограниченными возможностями. Только два места, и нижняя полка здесь гораздо шире — идеальное место для коляски. Приглядитесь к потолку: он немного ниже, но если вы займёте верхнюю полку, то головой в него всё равно не ударитесь.

Советуем прочитать:  Юридическое обеспечение предприятия

В настоящее время имеется лишь один вагон, который оснащён туалетом для инвалидов. Это ограничивает возможности передвижения людей с ограниченными физическими возможностями в нашей стране.

18 Вау, посмотрите на это! Тверской вагоностроительный комбинат исправил проблему, которая присутствовала в предыдущей модели! В какой-то момент в некоторых вагонах была проблема с регулированием громкости звука в коридорах, и только проводник мог выключить радио или анонсы начальства. Теперь это может сделать любой пассажир.

Лучшее местечко, несомненно, бар. В этом заведении не только подают кофе!

Вагон-ресторан на двух этажах — это нечто особенное, особенно его верхний уровень, где располагается столовая. В поездах, курсирующих между Москвой и Петербургом, ресторанные вагоны обычно не пользуются большой популярностью. Но здесь ситуация была иной: пассажиры заполняли зал на втором этаже, создавая ощущение наполненности и ажиотажа. Ведь кто-то приходил не только, чтобы покушать, но и чтобы насладиться атмосферой и обществом.

В кулинарной мастерской атмосфера пронизана элегантными нарядами поваров, вдохновленными японской кухней.

В ассортименте вы найдете не только сочные стейки и аппетитные свиные рёбрышки, но и впечатляющие гигантские бургеры! Этот сэндвич выглядит особенно привлекательно, особенно с учётом того, что я придерживаюсь диеты и не могу себе позволить его!

На первом этаже располагается кухня, откуда с помощью специального лифта подают всю еду. Внезапно! Официант доставляет бургер прямо к столу!

В течение нескольких лет планируется запуск двухэтажных поездов на большинстве маршрутов по стране, в то время как плацкартные вагоны, по всей видимости, будут постепенно выходить из обращения как устаревшая технология.

Что вы думаете? Ваше мнение для меня очень важно. Оставьте свой отзыв о моей работе в комментариях. Буду рад общению!

Новинка! Теперь у вас есть возможность подписаться на новые фотоматериалы из блога! Просто кликните здесь!
Добавьте меня в друзья, если ещё не сделали этого!
Кроме ЖЖ, вы можете найти меня в Твиттере | Фейсбуке | Инстаграме

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Хотите разместить рекламу в этом журнале или разместить баннер? Сделать блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Путешествовать с вашим продуктом? Легко! Просто напишите: macos@gde.ru

© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации принадлежат мне, если не указано иное. Этот материал защищен авторским правом. Любое копирование без моего разрешения строго запрещено! Если вы хотите опубликовать материал на своем блоге (на платформе LiveJournal) или в социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но, пожалуйста, не забудьте указать активную ссылку на оригинал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector