Согласно информации, распространенной в СМИ, с 1 апреля 2025 года будет введена новая практика выдачи водительских удостоверений лицам, не достигшим совершеннолетия. Однако возникает вопрос, возможно ли получить водительское удостоверение до этой даты, если практический экзамен был успешно сдан ранее, будучи семнадцатилетним.
Привет, Алексей! Хорошего дня!
С начала апреля 2025 года произошли изменения в требованиях к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.
Возраст, с которого выдаются водительские права на категории B и C, сократился до 17 лет. Ранее этого возраста необходимо было достигнуть 18 лет. Однако, несовершеннолетним водителям по-прежнему запрещено управлять автомобилем.
Получивши право на вождение, вам станет доступно обращение в ГАИ с просьбой о выдаче водительских прав. Однако, стоит помнить, что управлять автомобилем вы сможете лишь после достижения совершеннолетия, то есть после вашего 18-летия.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2024 года № 2177 «О внесении поправок в резолюцию Правительства РФ от 24 октября 2014 года № 1097»
Привет, Алексей. С 16 лет можно управлять мопедами и мотоциклами мощностью не более 125 куб.см. Управление автомобилем разрешено только совершеннолетним. Получение водительского удостоверения позволяет управлять автомобилем, но это запрещено до 17 лет. Поэтому невозможно получить водительское удостоверение с категорией В и выше до 18 лет.
После того как мне было лишено водительское удостоверение за вождение в состоянии алкогольного опьянения, я не предоставил его в ГАИ. Срок лишения уже истек, но мое водительское удостоверение все еще просрочено. Я хочу узнать, возможно ли его восстановление.
Добрый день, можно мне узнать, что произойдет, если меня остановят за истекший срок действия водительского удостоверения, поскольку я не успел сдать экзамены?
Добрый день, меня интересует возможность продления отсрочки для студента. Суть в следующем: на данный момент я учусь на третьем курсе своего университета и хотел бы перевестись в другое учебное заведение. Однако возникает проблема, связанная с академической разницей, из-за которой меня не готовы перевести даже на первый курс с понижением. Есть вариант перевестись на полтора года ниже моего текущего курса. Конкретно, если я подам заявление на перевод сейчас, то меня переведут с четвертого курса на второй семестр второго курса. Я прочитал, что отсрочка продлевается, если продление периода обучения не превышает год, но это относится только к бюджетным местам, а я обучаюсь на платной основе. В итоге возник вопрос: возможно ли перевестись с четвертого курса на второй курс с продлением отсрочки на весь период обучения (то есть 1,5-2 года), платя за обучение?
Здравствуйте, я составил заявление об уходе с работы и отработал две недели согласно установленным правилам, до 15.04.2024 года. К моему удивлению, работодатель сообщает мне, что не может меня уволить, потому что организация переходит в другое ведомство, и мне говорят, что я должен продолжать работать до завершения перехода. Что мне делать в данной ситуации?
Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так
Последние новости: права с 17 лет их получения в России
Пока закон о безопасности дорожного движения не будет изменен Госдумой, внесенные изменения в административный регламент фактически не будут действовать. Это может занять много времени и даже не гарантирует, что такой закон вообще будет принят.
Что на самом деле изменилось с 1 апреля?
В декабре 2020 года поступила информация о планах МВД серьезно изменить процедуру сдачи экзамена на право управления транспортным средством. Согласно новым правилам, уже с 16 лет можно будет приступать к экзамену, в то время как ранее его можно было сдавать только с 18 лет. Кроме того, в МВД обещали разрешить водить автомобиль с 17 лет, однако только при наличии наставника за рулем. Эта возможность будет включена в новый административный регламент, который начнет действовать с 1 апреля 2021 года. Новый регламент отменяет практическую часть экзамена на «площадке» и включает все ее элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент уже вступил в силу, и те, кто должен был сдавать практический экзамен после 1 апреля, уже сдают его по новым правилам. В регламенте также появился дополнительный пункт, связанный с согласием законного представителя несовершеннолетнего кандидата в водители. Этот документ будет требоваться у кандидатов водителей в возрасте от 16 до 18 лет.
Многие издания и специалисты торопились сообщить, что начиная с 1 апреля, правила получения водительских прав изменятся и теперь допустимо получить их в 16 лет, а начинать водить автомобиль можно будет с 17-летнего возраста при наличии наставника-водителя. К сожалению, эта радостная новость оказалась преждевременной.
Начиная с 16 лет, допускается получение прав на управление мопедами (категория «М») и мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров (подкатегория «А1»). Возраст в 18 лет по-прежнему остается необходимым для получения прав категорий «А» (мотоциклы), «B» (легковые автомобили) и «C» (грузовики). Другие категории прав доступны только для лиц, достигших более старшего возраста.
По-прежнему, абитуриент, желающий стать водителем, может сдать экзамен на право управления транспортным средством, как только ему достигнется 17-летний возраст (для получения категории «B» или «C»). Однако, только по истечении 18 лет ему будет выдано водительское удостоверение.
В итоге, относительно возраста претендентов на водительское удостоверение с 1 апреля ничего не изменилось — просто в Административный регламент вплоть до будущего внесен пункт, который будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».
Когда появится все остальное?
Ожесточенное обсуждение о понижении возраста для получения прав на управление автомобилем на этот раз развернулось по инициативе депутата Василия Власова из ЛДПР. Этот политик несколько месяцев назад направил письмо с предложениями в ГИБДД. Согласно его плану, людям следует допускать обучение в категории «B» уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать экзамен и получить права в 16 лет, позволяющие водить автомобиль (хотя и с наставником).
Однако стоит отметить, что данное нововведение является настолько важным и значимым, что нельзя говорить о его окончательном решении. Ведь для этого необходимо внести изменения в закон «О безопасности дорожного движения», что подразумевает составление законопроекта, его представление в Государственную Думу. Перед голосованием проект должен пройти утверждение правительством и профильным комитетом, пройти три чтения, проголосование в Совете Федерации и быть подписанным президентом.
Опыт показывает, что подобные сомнительные вопросы обычно проходят все эти стадии всего за несколько годов.
Руководитель ГИБДД прислал депутату Власову письмо с ответом, в котором содержится следующая информация.
Поэтапное внедрение нового подхода в ГИБДД позволит осуществлять изменения поэтапно. Первоначально будет предоставлена возможность сдавать экзамен на получение водительского удостоверения с 16 лет и начинать водить автомобиль с 17 лет при наличии опытного водителя-наставника рядом. Последующие изменения будут осуществляться постепенно. Для начала необходимо внести изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» путем ввода понятия водителя-наставника и установления дополнительных условий для несовершеннолетних водителей.
По мнению специалистов, возникнет непростая задача — необходимо будет решить вопросы, связанные с ОСАГО (вероятно, страховка для водителей моложе 18 лет будет значительно дороже).
Все равно, законопроект до сих пор находится в правительстве и еще не был представлен в Госдуму, что означает, что практическая реализация этой идеи будет ждать еще долго (а люди в возрасте 16-17 лет, скорее всего, смогут получить права в соответствии с действующими правилами, чем дождутся изменений).
А нужно ли это вообще?
Часто обсуждая важность предоставления подросткам права на получение водительского удостоверения, мы ориентируемся на иностранный опыт. Действительно, в некоторых европейских странах и в США возможно получить права на вождение уже с 16 лет.
Депутат Василий Власов представляет обилие причин для инициирования этого предложения. Оно способствует включению несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также придает им большую мобильность и независимость от общественного транспорта, который часто недостаточно эффективен в отдаленных районах.
По мнению представителей Национального союза автомобилистов, нет необходимости полностью отказывать несовершеннолетним в получении водительских прав, поскольку они уже несут ответственность за свои поступки и понимают последствия своих действий. Однако возможно введение некоторых ограничений, например, установление более низкой максимальной скорости движения или требование использовать специальные предупредительные знаки на автомобиле.
Один из вариантов — это предложение независимого эксперта Алексея Тузова, который высказывает мнение о необходимости внести определенные изменения в процесс обучения молодых водителей. Согласно его предложению, стоит больше акцентировать внимание на практическое обучение.
Юным водителям не всегда удается правильно оценивать ситуацию на дороге и реагировать на чрезвычайные ситуации так быстро, как взрослым. Из-за этого возникает риск увеличения количества аварий. Чтобы предотвратить увеличение количества аварий, нужно продлить срок обучения молодых водителей на несколько месяцев, увеличить практические занятия и ввести дополнительные тесты, чтобы тщательно контролировать их обучение. Кроме того, необходимо разработать законодательство и установить наказания за вождение без наставника.
Алексей Тузов — квалифицированный специалист в области транспорта, который не привязан к какой-либо организации или компании.
Однако, наибольшее количество вопросов возникает у страховщиков. Это связано с тем, что при определении цены на страховой полис ОСАГО, молодые водители рассматриваются как группа с повышенным риском (а при расчете коэффициента «возраст-стаж», наиболее молодым и неопытным водителям присваивается наивысший коэффициент и самая высокая стоимость полиса).
Автостраховщики в Российском союзе считают, что в случае разрешения вождения лицам моложе 18 лет необходимо пересмотреть условия страхования. Однако возникает проблема — это приведет к увеличению стоимости полиса для всех водителей (без ограничений по числу водителей), которые приобретают его для семейных автомобилей.
Возможность включения дополнительного коэффициента при управлении автомобилем несовершеннолетним является альтернативным решением. Однако, такое кардинальное изменение в правилах ОСАГО потребует пересмотра законов, что является долгосрочным процессом.
Таким образом, несмотря на возможные концепции о предоставлении водительских прав несовершеннолетним лицам, принятие окончательного решения по этому вопросу в ближайшее время является маловероятным.
СМИ: водить машину могут разрешить с 17 лет
СМИ: водить машину могут разрешить с 17 лет
Согласно информации, получение прав категории «В» для управления легковым автомобилем будет возможно с 17-летнего возраста. Этот предложенный законопроект уже передан в рабочую группу Аналитического центра при Правительстве для дальнейшего рассмотрения. О данном событии сообщает печатное издание «Российская газета».
Закон «О безопасности дорожного движения» планируется сделать соответствующими изменениями.
В настоящее время возможно получить права на управление автотранспортом категорий «В» и «В1» после достижения 18-летнего возраста. Однако, уже с 16 лет можно начать обучение в автошколе, а испытание на получение прав можно сдать с 17 лет.
В соответствии с предлагаемыми изменениями, возможно получение водительской лицензии для вождения легкового автомобиля уже с 17 лет. С этого же возраста будет разрешено управлять автомобилем, но при этом обязательным условием будет наличие рядом опытного водителя, который будет выступать в роли наставника. Он будет оказывать поддержку молодому водителю в развитии навыков безопасного вождения.
Необходимость определения характеристик инструктора возложена на Правительство, которое предполагает, что наставник будет иметь законное право управлять соответствующим транспортным средством и достигнет совершеннолетия.
Согласно действующим нормам и правилам, держатели водительских удостоверений категории «В» могут управлять легковыми автомобилями, допустимой массой не более 3500 кг и вместимостью не более восьми пассажиров. Если у вас есть категория «В1», вы также имеете право управлять трициклами и квадроциклами. Возрастное ограничение для управления легкими квадроциклами и мотоциклами составляет 16 лет, для этого требуется водительское удостоверение категории «М».
Здесь представлены еще некоторые источники информации, которые могут вас заинтересовать:
Проект закона также уточняет, какие квадроциклы следует считать легкими и включать в категорию «М». Соответственно предлагаемым инновациям, это включает в себя транспортные средства с двумя, тремя и четырьмя колесами, их масса без нагрузки не превышает 350 кг, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч.
Соответственно, 17 июня представитель ГИБДД, Михаил Черников, выразил свою поддержку предложению о возвращении занятий по вождению в школах.
Ранее члены Парламента выразили поддержку этой идеи, ссылаясь на опыт Советского Союза, где такая практика была широко внедрена.
Согласно утверждению Михаила Черникова, имея образование водителя, молодой специалист сможет более быстро осуществить свое потенциальное развитие и приступить к работе в компании, предприятии или организации.
27182
Предлагаемый выбор для чтения
За последние семь дней произошло много замечательных событий и проявлений, которые заслуживают наше внимание и интереса.
Регистрация электронного периодического издания «Парламентская газета» была осуществлена 5 августа 2011 года в Роскомнадзоре. Учредителем является АНО «Парламентская газета», а главным редактором — Коренников А.В. Для связи можно воспользоваться следующими контактами: телефон +7 (495) 637-69-79, e-mail: pg@pnp.ru. Свидетельство о регистрации имеет номер ФС77-46097.
«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ, которое начало свое существование в 1997 году. Она является официальным издателем федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Учредителями газеты являются Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Кроме того, «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти различных субъектах федерации. Ее можно приобрести как подпиской, так и в розничной продаже. Газета распространяется в органах исполнительной и представительной власти на федеральном и региональном уровнях, а также доступна на поездах дальнего следования и «Сапсан», а также на борту самолетов авиакомпании «Россия» и региональных авиакомпаний.
Информация о законопроектах и деятельности парламентариев доступна на сайте «Парламентской газеты». Здесь можно найти самые свежие новости и достоверные сведения о принятых законах. При цитировании информации с данного ресурса обязательно указывать активную ссылку на pnp.ru.
В разделе «Экспертное мнение в бизнесе» публикуются информационные статьи с элементами рекламы.
Рекомендательные технологии успешно применяются на данном информационном портале.