Сборник ключевых документов по теме возврат переплаты за электроэнергию (нормативные акты, формы, статьи, консультации экспертов и прочее).
- Электроэнергетика:
- 1 группа по электробезопасности
- Аварийная бронь
- Аварийный запас
- АИИС КУЭ
- Акт допуска прибора учета в эксплуатацию
- Показать все
- Электроэнергетика:
- 1 группа по электробезопасности
- Аварийная бронь
- Аварийный запас
- АИИС КУЭ
- Акт допуска прибора учета в эксплуатацию
- Показать все
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прав и интересов в судебном порядке от незаконных нормативных актов
(Никитин С.В.)
(«Вестник гражданского процесса», 2022, N 2) В арбитражных судах обсуждался вопрос о возможности взыскания ущерба с гражданина или организации, которые являются контрагентами по договору. В частности, это касалось возврата денежных сумм, полученных контрагентом вследствие применения незаконного нормативного акта. Обычно такие требования предъявлялись потребителями энергоресурсов к энергоснабжающим организациям для возмещения убытков из-за незаконного повышения тарифов на тепло или электричество. Истцы требовали возврата переплаченных сумм за поставленные ресурсы, основываясь на неосновательном обогащении поставщика энергии (ст. 1102 ГК РФ).
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг. Отказ ОАО «МРСК Сибири» вернуть излишне выплаченные средства за услуги по передаче электрической энергии стал поводом для обращения ОАО «Алтайэнергосбыт» в арбитражный суд с соответствующим иском.
Нормативные акты
Минфина РФ от 15.09.2011 N 02-07-10/4100
(Извлечение) Оплата фактически потребленной электрической энергии (мощности) за истекший месяц, с учетом ранее внесенных средств, должна быть произведена до 18-го числа следующего месяца. Если объем фактического потребления меньше договорного, излишне уплаченные суммы зачитываются в счет следующего месяца.
Казначейство России от 04.02.2010 N 42-7.4-05/5.1-71
«О направлении письма Министерства финансов РФ от 18.01.2010 N 02-03-07/97»
(совместно с Минфина РФ от 18.01.2010 N 02-03-07/97) Оплата фактически потребленной энергии за истекший месяц, с учетом ранее внесенных средств, должна быть произведена до 18-го числа следующего месяца. Если объем фактического потребления меньше договорного, излишне уплаченные суммы зачитываются в счет следующего месяца.
Как избежать переплат за электроэнергию: права жильцов и УК
«Имеет ли управляющая компания право выставлять счета за электроэнергию за период более трех лет назад, если в мае 2013 года был заключен договор и оплачен счет единого тарифа, а в июне 2013 года началось использование тарифа день-ночь?»
Что делать при неправильных показаниях электросчётчика?
Если в вашей квитанции указана неожиданно большая или малая сумма, это может быть связано с ошибочными показаниями или их непредоставлением, а иногда с неисправностью счётчика.
Мы расскажем, как действовать в подобных ситуациях.
Проверьте квитанцию и найдите ошибку
Внимательно изучите платёжку, чтобы выяснить, с кем у вас заключён договор на поставку электроэнергии. Это может быть:
- управляющая компания;
- ТСЖ;
- поставщик электроэнергии.
В случае обнаружения ошибки вам нужно будет связаться с этой организацией. Контактные данные можно найти в той же квитанции.
Чтобы понять причину доначислений, сравните текущую квитанцию с предыдущими. Если они не сохранились, обратитесь в организацию, с которой заключён договор, чтобы восстановить историю платежей.
Сравните средний расход электроэнергии за прошлые месяцы с текущими показателями. Возможны три варианта:
- Тариф был повышен. В России тарифы на электроэнергию пересматриваются ежегодно в июле, увеличиваясь на 1−10%. Проверьте тарифы в предыдущих квитанциях и сравните с текущими.
- Ошибочные показания. Например, вместо 114 кВт указано 134 кВт.
- Показания не были переданы. В этом случае начисляется средний расход за последние полгода, что может отличаться от фактического потребления.
Если ошибка небольшая или показания забыты, отправьте правильные данные в следующем месяце. Сотрудники пересчитают стоимость, и переплата будет учтена в следующем счёте.
При значительной ошибке лучше связаться с организацией, заключившей с вами договор. Они подскажут, как оформить перерасчёт. Контактные данные указаны в вашей квитанции.
После звонка компания может направить специалиста для фиксации реальных показаний и дальнейших инструкций по перерасчёту. Возможно, нужно будет внести данные в личном кабинете на сайте или подать заявление на перерасчёт.
Отказ в перерасчёте невозможен, даже если ошибка была с вашей стороны. Это регламентируется пунктом 61 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, ред. от 15.09.2018 г.):
Если счётчики исправны, но потребитель переплатил за электроэнергию, он имеет право на перерасчёт. Переплата будет зачтена в последующих платежах.