Указ временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики №29 от 15.10.2018 года | О реструктуризации задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги

С целью сокращения задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, руководствуясь статьями 59 и 60 Конституции Донецкой Народной Республики, а также статьей 8 Закона Донецкой Народной Республики от 7 августа 2015 года № 72-IHC «О нормативных правовых актах», ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги (содержание домов, сооружений и придомовой территории; централизованное водоснабжение, водоотведение, отопление и горячее водоснабжение; электроснабжение; газоснабжение; вывоз бытовых отходов) балансодержателей многоквартирных жилых домов и общежитий, нанимателей жилых помещений и владельцев жилых домов или квартир (далее — потребители), образовавшаяся в период с 14 мая 2014 года по 1 января 2018 года, срок исковой давности по которой не истек, подлежит реструктуризации на срок до 60 (шестидесяти) месяцев, но не менее 12 (двенадцати) месяцев в зависимости от суммы задолженности и уровня доходов потребителей на дату реструктуризации.
  2. Для реструктуризации задолженности потребители заключают с предприятиями-исполнителями жилищно-коммунальных услуг договоры о реструктуризации задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги (далее — договор о реструктуризации задолженности), посредством ежемесячного равномерного погашения реструктурированной задолженности и своевременной оплаты текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги.
  3. Реструктурированная в соответствии с настоящим Указом задолженность потребителей по оплате за жилищно-коммунальные услуги не подлежит взысканию в принудительном порядке при условии надлежащего исполнения условий заключенных договоров о реструктуризации.
  4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Указа разработать и утвердить типовой договор о реструктуризации задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги с проведением государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.
  5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики, Министерству угля и энергетики Донецкой Народной Республики, Министерству доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Государственному концерну «Донбассгаз», администрациям городов и районов Донецкой Народной Республики обеспечить широкое информирование потребителей о механизме реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
  6. Координацию действий по исполнению настоящего Указа возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.
  7. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

Временно исполняющий обязанности Главы
Донецкой Народной Республики Д. В. Пушилин

Иски коммунальных служб к неплательщикам – правда и вымыслы

В социальных сетях разгорелся очередной скандал – жителей ДНР пугают тем, что судебные иски коммунальных служб к неплательщикам за услуги депутаты законодательно освободили от уплаты судебного сбора.

Вот что упоминается на одном из сайтов: «В начале осенней сессии Народного совета депутаты приняли законопроект «О внесении изменения в статью 5 Закона Донецкой Народной Республики «О судебном сборе» сразу в двух чтениях. По информации сайта парламента, после подписания документа Главой ДНР, предприятия ЖКХ государственной или муниципальной формы собственности будут освобождены от уплаты судебного сбора при подаче исков о взыскании задолженности. Это логично, ведь если закон принят только сейчас, значит коммунальные предприятия остро нуждаются в этой льготе. Например, при подготовке массовой кампании по взысканию долгов, которая без соответствующего одобрения «сверху» была бы маловероятна в текущих условиях».

Действительно, подобные изменения в закон «О судебном сборе», принятые на сессии Народного Совета ДНР 5 августа 2017 года, имеют место быть. Но их главная цель – предупредить ситуацию, когда коммунальные предприятия, и так испытывающие дефицит средств, не могут позволить себе уплачивать судебный сбор в сложные времена! Эти средства, удовлетворенные требованиями, позже взыскиваются в их пользу с неплательщиков жилищно-коммунальных услуг. Однако возврат этих средств коммунальщикам может затянуться на длительное время. Поэтому было бы рациональнее освободить предприятия ЖКХ от уплаты судебного сбора. По ранее действовавшему законодательству суд также мог освободить истца от уплаты судебного сбора, учитывая его материальное положение.

Советуем прочитать:  Как осуществить увольнение работника с третьей группой инвалидности: подробное руководство

Как видно, освобождены от уплаты судебного сбора не только предприятия ЖКХ, но и многие другие государственные (бюджетные) организации, такие как школы, больницы, пожарные части, министерства и сам Народный Совет. Это не специально организованная кампания по облегчению судебных тяжб коммунальщиков с неплательщиками, а простая оптимизация финансовых взаимоотношений.

Количество обращений в суд от различных поставщиков коммунальных услуг – энергетиков, теплосетей и эксплуатационщиков – действительно увеличилось за последние полгода, как показывает статистика. Однако это связано в основном с тем, что предприятия теплоэнергоснабжения недавно были переданы в государственное управление, и прежние призывы руководства республики не платить «в Украину» за тепло и электроэнергию многие граждане восприняли как призыв не платить вообще. Сегодня многие не платят – это понятно. Кто-то не платит из-за скудного семейного бюджета, кто-то отсутствует на территории ДНР, а некоторые продолжают накапливать долги, начавшие расти задолго до войны и всех форс-мажоров. Долги коммунальщикам – это не просто уменьшение прибыли, как у коммерческих банков, а прямое недофинансирование важнейших сфер жизни. Это неотремонтированные водопроводные трубы, невыплаченные зарплаты дворников и электриков, не устраненные протечки крыш и запущенные газоны. Это разрушение, с которым ежедневно борются коммунальщики, часто рискуя своими жизнями.

Поставщики коммунальных услуг работают индивидуально с должниками, стараясь не доводить дело до суда. Они предлагают реструктуризацию долга, оплату долга частями и другие способы решения проблемы.

Зачем «поднимать волну» вокруг исков коммунальщиков – неясно. Судебная власть Донецкой Народной Республики внимательно рассматривает обстоятельства каждого иска коммунальщиков к неплательщикам.

Комментарий главы судебной палаты по гражданским делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики Лилии Резниковой:

Одним из вариантов взыскания задолженности по коммунальным услугам является обращение коммунальных организаций в суд с просьбой о выдаче судебного приказа. Такое обращение рассматривается судом в течение трёх дней без вызова должника. После выдачи судебного приказа суд на следующий день отправляет его копию должнику.

Должник имеет право в течение 10 дней с момента получения копии судебного приказа подать заявление об его отмене в суд.

По итогам рассмотрения заявления об отмене судебного приказа суд может принять одно из следующих решений:

отказать в удовлетворении заявления;

отменить судебный приказ и разъяснить заявителю его право на подачу иска;

После отмены или изменения судебного приказа ранее выданный судебный приказ не подлежит исполнению.

Суды при рассмотрении каждого иска (заявления) тщательно исследуют обстоятельства дела и, учитывая предоставленные доказательства, подтверждающие объём оказанных услуг и тарифы, а также заявления участников процесса о сроках исковой давности, выносят судебные решения.

Не следует забывать, что в соответствии со ст. 373 ГПК Украины, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения (болезнь должника или членов его семьи, стихийные бедствия и прочее), по заявлению государственного исполнителя или одной из сторон, суд, выдавший исполнительный лист, может рассмотреть вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения судебного решения.

Сегодня в ДНР введены следующие меры для должников за коммунальные услуги:

  • 23 июля 2018 |
  • 15:33 |
  • Новости / Коммунальное хозяйство
Советуем прочитать:  Олег Мануйло - Специалист по безопасности и информационным технологиям

Министерство юстиции ДНР опубликовало порядок взыскания задолженности за потребление жилищно-коммунальных услуг.

Неуплата грозит обращением в суд с иском о взыскании задолженности.

После вынесения судом решения, жилищно-коммунальное предприятие передает исполнительный лист или судебный приказ в Государственную исполнительную службу (ГИС) ДНР.

Сотрудник ГИС затем выносит постановление об открытии исполнительного производства и накладывает арест на имущество должника.

Гражданин имеет 7 дней для добровольного исполнения решения суда. В случае неисполнения этого решения, сотрудник ГИС выносит постановление о взыскании с должника исполнительного сбора.

Размер этого сбора составляет 10% от суммы задолженности и расходов на информационно-техническое обеспечение исполнительного производства. Также включены затраты на организацию и проведение действий по принудительному исполнению решения.

«Обращение взыскания на имущество должника начинается с денежных средств, затем — на движимое имущество (в пределах суммы долга). Если у должника недостаточно средств или движимого имущества, взыскание может быть обращено на недвижимость — земельный участок, жилой дом или квартиру», — сообщает Минюст.

Отметим, что размер удержаний из пенсии, стипендии, заработной платы должника составляет 20% его дохода. Согласно Временному порядку об исполнительном производстве ДНР от 31.05.2016 № 7-37, у сотрудника ГИС есть определенные полномочия:

— беспрепятственный доступ к помещениям и хранилищам;
— наложение ареста на денежные средства и другие ценности должника, включая денежные средства на счетах и вкладах в ЦРБ ДНР; — наложение ареста на имущество должника, опечатывание, изъятие, передача такого имущества на хранение и его реализация согласно законодательству;
— подача в суд представления о розыске должника или вынесении мотивированного решения о принудительном проникновении в жилье или иное владение должника.

В случае неявки должника представитель ГИС выносит постановление о его принудительном приводе через органы внутренних дел.

При уклонении должника от исполнения решения суда сотрудник ГИС обращается в суд за установлением временного ограничения на выезд должника за пределы ДНР.

Задолженность по коммунальным платежам в ДНР: что делать и как избежать штрафов

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста, обновите ваш браузер или активируйте Google Chrome Frame для улучшения работы.

  • Дата и время
  • тел. горячей линии: +7 (856) 300-19-52 / +7 (949) 495-88-36. (рабочие часы ПН-ЧТ: 9:00-18:00, ПТ: 9:00-16:45, перерыв 13:00-13:45)

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА официальный сайт

Все законопослушные граждане, проживающие в собственной, государственной или ведомственной квартире, обязаны оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

Неуплата ведет к обращению в суд с иском о взыскании задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. После вступления в силу судебного решения жилищно-коммунальное предприятие подает исполнительный лист или судебный приказ в Государственную исполнительную службу Донецкой Народной Республики для принудительного взыскания долга.

Взыскание данного вида задолженности осуществляется согласно Временному порядку об исполнительном производстве Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-37.

В процессе исполнительного производства государственный исполнитель имеет обширные полномочия, предусмотренные ст. 11 Порядка, а именно: свободный доступ в помещения и хранилища; арест денежных средств и других ценностей должника, включая денежные средства на счетах и вкладах в Центральном Республиканском Банке ДНР; арест имущества должника, опечатывание, изъятие, передача такого имущества на хранение и его реализация согласно законодательству. Также гос. исполнитель может обращаться в суд с представлением о розыске должника или о вынесении мотивированного решения о принудительном проникновении в жилье или иное владение должника. В случае неявки должника представитель ГИС выносит постановление о его принудительном приводе через органы внутренних дел, а в случае уклонения должника от исполнения решения суда гос. исполнитель обращается в суд за установлением временного ограничения на выезд должника за пределы ДНР до выполнения обязательств по решению. Также у гос. исполнителя есть ряд других полномочий, предусмотренных Порядком и другими законами.

Советуем прочитать:  Многофункциональные центры в Уфе

Государственный исполнитель, принимая к своему производству исполнительный документ, выносит постановление об открытии исполнительного производства (по заявлению взыскателя для обеспечения своевременного и фактического исполнения решения суда также налагает арест на имущество должника).

Гражданину предоставляется не более семи рабочих дней (со дня открытия исполнительного производства) для добровольного выполнения решения суда. В противном случае, если решить вопрос мирным путем не удалось, государственный исполнитель выносит постановление о взыскании с должника исполнительного сбора в размере десяти процентов от суммы задолженности, а также расходов, связанных с информационно-техническим обеспечением исполнительного производства, организацией и проведением исполнительных действий для принудительного исполнения решения.

Взыскание на имущество должника накладывается сначала на денежные средства, затем на движимое имущество (в пределах суммы долга). Если у должника недостаточно средств или другого движимого имущества, взыскание может быть наложено на недвижимость, такую как земельный участок, жилой дом или квартира.

Важно отметить, что при выявлении мест получения доходов должника — будь то пенсия, стипендия, заработная плата или иные доходы, государственный исполнитель направляет соответствующее постановление по месту получения доходов должником. Размер удержаний из пенсии, стипендии, заработной платы должника составляет 20% дохода. Удержания производятся до полного погашения должником задолженности согласно решению суда, а также исполнительного сбора и расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий.

Поэтому, чтобы избежать принудительного исполнения решений судов о взыскании задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги (отопление, горячая вода, газоснабжение, электроэнергия и водопользование), гражданам необходимо своевременно оплачивать предоставленные услуги, сверяться с органами, предоставляющими такие услуги, и погашать имеющуюся задолженность в досудебном порядке.

Следовательно, для избежания принудительного исполнения решений судов о взыскании задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги (отопление, горячая вода, газоснабжение, электроэнергия и водопользование), гражданам следует вовремя оплачивать предоставленные услуги, проводить сверку с поставщиками услуг и погашать задолженность до судебного разбирательства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector