Памятка для потребителя «Потребительские права в цифровую эпоху»!
«Права потребителей в цифровую эпоху» — девиз Всемирного дня защиты прав потребителей, который будет отмечаться 15 марта 2017 года.
В настоящее время индустрия электронной коммерции по продаже потребительских товаров и организации предоставления различных компенсационных услуг в информационно-телекоммуникационных сетях Интернет развивается очень динамично. С бурным развитием онлайн-сделок и вовлечением в них все более активных интернет-пользователей начинают возникать нечестные отношения, и недобросовестные участники рынка могут использовать эти условия для максимизации прибыли и законных прав в одиночку, причем не только самих потребителей, но и истинных представителей бизнес-сообщества.
Мы все чаще покупаем дорогие электроприборы (телевизоры, холодильники, стиральные машины), одежду и обувь через онлайн-источники. Это удобно, быстро и, в большинстве случаев, дешевле, чем в обычных магазинах.
Однако, чтобы избежать реальных проблем с виртуальными покупками, необходимо обратить внимание на следующие моменты
ü Название сайта должно заканчиваться на букву RU, так как для заключения договора необходим сектор зоны RU. Это указывает на паспортные данные или информацию об организации.
Необходимо подтвердить, что ü-магазин работает уже несколько лет, название юридического лица и его головной офис (адрес). Подпись «нормальный магазин» — полная информация при наличии форума или книги посетителей.
Низкая цена ü-устройства должна вызывать опасения. Такие цены могут поддерживать недобросовестные компании, пытающиеся приобрести невостребованную продукцию, в том числе продукцию, полученную из бракованных партий, и продукцию, содержащую недействительные гарантийные талоны.
ü При доставке товара перевозчик обязан выдать товарный и кассовый чек, который является гарантийным талоном. Если доставленный товар не соответствует заказанному, вы имеете право отказаться от него, не оплачивая товар и стоимость доставки. Если вы отказываетесь от товара по любой другой причине, не связанной с ненадлежащим выполнением продавцом своих обязательств, вы обязаны оплатить стоимость доставки. В присутствии курьера вы должны проверить товар на отсутствие внешних приспособлений, его комплектность и функциональность. Руководство пользователя должно быть на русском языке.
Продажа товаров по переписке имеет особые процедуры и условия их возврата. А именно, данный вид торговли регулируется Правилами продажи товаров посредством связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ. 612 от 27 сентября 2007 года и статьей 2300-1 от 23 июля 1992 года Закона РФ 26.1 «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение семи дней после транспортировки товара. При отсутствии данной информации о порядке и письменных условиях возврата товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 х месяцев со дня доставки товара.
Удачи вам в покупке и будьте честным продавцом!
Прокурор разъясняет — Прокуратура г. Санкт-Петербург
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о правах потребителей, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), о способах его деятельности и о товаре (товарах (проектах, услугах)). Продажа. Такая информация предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме на русском языке.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 мая 1998 года разъяснено понятие права потребителя на информацию по ряду вопросов, касающихся «защиты прав потребителей» в связи с применением законодательства Российской Федерации.
Соответственно, потребителям, указанным в статье 10 Закона «О правах потребителей», необходимо ознакомиться со следующей информацией.
Информация об основных потребительских свойствах товара (проекта, услуги), пищевая информация о составе (наименования пищевых добавок, биологически активных добавок, используемых в процессе приготовления пищевого продукта, информация о наличии в пищевом продукте ингредиентов, произведенных с использованием генетически модифицированных организмов, информация о наличии этих организмов в таких ингредиентах содержание которых превышает одну девятую часть одного процента, информация о пищевой ценности, назначении, условиях использования, хранения пищевых продуктов, качестве пищевых продуктов.
Потребители должны быть проинформированы об использовании или устранении недостатков (дефектов) приобретенных ими товаров.
Такая информация должна быть достоверной. Это означает, что содержащиеся в них сведения (работы, услуги) соответствуют действительности. Поэтому, если перевод на русский язык неточный, то это следует считать ненадлежащим, то есть неправильным или недостаточно полным предоставлением полной информации, а к продавцу (изготовителю, исполнителю) применяются правовые последствия, предусмотренные статьей 12 закона О защите прав потребителей».
Эта информация должна предоставляться потребителям в наглядной и доступной форме и способами, обычно используемыми в розничной торговле, если законом не предусмотрены специальные правила.
Право потребителя на информацию
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о правах потребителей, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), о способах его деятельности и о товаре (товарах (проектах, услугах)). Продажа. Такая информация предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме на русском языке.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 мая 1998 года разъяснено понятие права потребителя на информацию по ряду вопросов, касающихся «защиты прав потребителей» в связи с применением законодательства Российской Федерации.
Соответственно, потребителям, указанным в статье 10 Закона «О правах потребителей», необходимо ознакомиться со следующей информацией.
Информация об основных потребительских свойствах товара (проекта, услуги), пищевая информация о составе (наименования пищевых добавок, биологически активных добавок, используемых в процессе приготовления пищевого продукта, информация о наличии в пищевом продукте ингредиентов, произведенных с использованием генетически модифицированных организмов, информация о наличии этих организмов в таких ингредиентах содержание которых превышает одну девятую часть одного процента, информация о пищевой ценности, назначении, условиях использования, хранения пищевых продуктов, качестве пищевых продуктов.
Потребители должны быть проинформированы об использовании или устранении недостатков (дефектов) приобретенных ими товаров.
Такая информация должна быть достоверной. Это означает, что содержащиеся в них сведения (работы, услуги) соответствуют действительности. Поэтому, если перевод на русский язык неточный, то это следует считать ненадлежащим, то есть неправильным или недостаточно полным предоставлением полной информации, а к продавцу (изготовителю, исполнителю) применяются правовые последствия, предусмотренные статьей 12 закона О защите прав потребителей».
Эта информация должна предоставляться потребителям в наглядной и доступной форме и способами, обычно используемыми в розничной торговле, если законом не предусмотрены специальные правила.
Адрес: 190121, Санкт-Петербург, Потитамтская улица, 2/9 Тел: +7 (812) 318-25-67 190121, Санкт-Петербург, Потитамтская улица, 1 Тел: +7 (812) 315-48-53 < span< span> Это должно быть надежно. Должно быть достоверно. Это означает, что информация, содержащаяся в товаре (работе, услуге), соответствует действительности. Поэтому, если перевод на русский язык неточный, он должен считаться ненадлежащим, то есть неправильным или недостаточно полным предоставлением информации, а к продавцу (изготовителю, исполнителю) применяются правовые последствия, предусмотренные статьей 12 закона. Защита их прав.