На первый взгляд, сигналы светофора представляют собой простые и знакомые нам с детства инструкции. Красный свет означает, что нужно остановиться, желтый свет — сигнализирует о необходимости готовиться, а зеленый свет — призывает продолжить движение. Это правило, казалось бы, очень простое. В данной публикации мы предлагаем рассмотреть это правило более глубоко в контексте Правил дорожного движения.
Проведем исследование всех скрытых опасностей, присутствующих в сигналах светофора. Особую заинтересованность вызывают сигналы, размещенные в дополнительной секции светофора и виды сигналов, которые могут присутствовать в данной секции. Будем изучать Шестую главу Правил дорожного движения, в которой рассматривается регулирование движения на перекрестках с помощью светофорных сигналов.
В дорожных сигналах используются световые индикаторы, которые горят в зеленом, желтом, красном и бело-лунном оттенках.
Сигналы светофора имеют разнообразные формы в зависимости от их назначения: они могут быть круглыми, стрелками, силуэтами пешеходов или велосипедистов, а также иметь Х-образную форму.
На светофорах с круглыми светофорами могут быть добавлены одна или две секции сигналов в виде зеленой стрелки, которые размещаются рядом с круглым зеленым светофором.
Рассмотрим в этой статье только сигналы светофора белого и лунного цвета, которые представлены в виде силуэтов пешехода или велосипедиста, а также Х-образные сигналы.
Данный раздел Правил дорожного движения раскрывает сущность кольцевых сигналов светофора. Эти устройства наиболее распространены на автодорогах.
Сигналы, изображенные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов на светофоре, имеют такое же значение, как и круглые сигналы того же цвета. Однако, они действуют только на указанное направление или направления, которые указываются стрелками. Если стрелка разрешает поворот налево, то она также позволяет сделать разворот, если это не запрещено дорожным знаком.
Запрет на передвижение в указанном направлении обозначается выключенной зеленой стрелкой на дополнительной сигнальной секции.
Важно отметить, что сигналы представлены в форме стрелок, то есть сама стрелка является сигналом. Сигнал не имеет круглой формы. Это определение не относится к сигналам светофора с контурной стрелкой, и правило 6.3 ПДД не применимо к ним.
Один из важных аспектов — светофорные сигналы, выполненные в виде стрелок, регулируют только конкретные направления. Например, если стрелка в форме красной стрелки светит вправо, это означает, что движение вправо запрещено, в то время как движение прямо, поворот налево и разворот не подвергаются регулировке этим сигналом.
Также, если зеленая стрелка находится в главной секции светофора, то она может быть использована только в том случае, если главная секция активна. В случае, например, ночного времени, определить, является ли главной секцией основная или дополнительная, очень просто — если дополнительная секция, то должен быть включен сигнал в главной секции светофора. Если помимо стрелки нет других сигналов, это означает, что стрелка находится в главной секции.
Если основной светофор показывает зеленый сигнал и на нем есть черная контурная стрелка, это означает, что наличествует дополнительная секция светофора, и она указывает на другие разрешенные направления движения, отличные от сигнала дополнительной секции.
Этот раздел посвящен объяснению цели использования контурной стрелки светофора. Заметим, что контурную стрелку можно применять только на главной секции и только при зеленом сигнале светофора. В отличие от стрелочного сигнала, контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях и запрещает движение в остальных направлениях.
Именно в этот момент мы могли бы завершить наш текст, если бы не одно повторяющееся событие, которое часто встречается в реальной жизни. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на светофоре загорается следующий сигнал:
На нашем пути стоит светофор с дополнительным модулем и округлым сигналом. По правилам, изложенным в пункте 6.3, запрещено двигаться в направлении, контролируемом этим дополнительным модулем.
Однако давайте проясним ситуацию:
При получении данного сигнала светофора, согласно пункту 6.2, разрешается движение в любом направлении, если на дороге отсутствуют другие запреты или ограничения, указанные знаками или разметкой.
Давайте подведем итог всего произошедшего:
Телесериал «Главная дорога» на канале НТВ представляет совершенно иной взгляд на данный сюжет.
Желаю вам успешного пути, свободного от преград!
Как понимать сигналы светофора
Как понимать сигналы светофора
Весьма немногочисленными являются варианты цветов, применяемых на светофорах, однако даже такое ограниченное количество может вызвать смятение у неподготовленного автомобилиста.
Светофор — это специальное устройство, использование которого основано на передаче информации с помощью различных цветных световых сигналов, и которое направляет водителей, пешеходов и других участников дорожного движения о том, когда им разрешено двигаться или остановиться.
Давайте рассмотрим, какие индикации присутствуют на светофоре, как их интерпретировать и какие последствия могут возникнуть в случае нарушения правил.
Рассылка для тех, кто сидит за рулем автомобиля
Какие сигналы есть у светофора
В устройствах светофора применяются различные комбинации цветовых сигналов.
Какие сигналы передаются водителям и пешеходам определяется не только цветом, но и типом светофора, формой светового сигнала, наличием стрелок и дополнительных секций.
Какие бывают типы светофоров
Существуют различные виды светофоров.
Самым популярным является трехсекционный светофор с круглыми сигналами, которые принадлежат типам Т.1 и Т.1.г. Такие светофоры устанавливаются на перекрестках, перед железнодорожными переездами в населенных пунктах, на пересечениях дороги с трамвайными линиями, велодорожками, пешеходными переходами и местами сужения проезжей части. Они позволяют автомобилям с разных направлений проезжать эти участки дороги поочередно.
Сигнальное устройство, оборудованное дополнительными сегментами, такими как Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл, позволяет отдельно пропускать транспортные средства в различных направлениях.
Чтобы водителю было ясно о наличии дополнительных секций в темноте, на основной секции при зеленом сигнале наносят контур стрелки. Также, для достижения той же цели, дополнительная секция может быть оснащена горящим красным кольцом.
Светофор на дороге, тип Т.2, представлен стрелками разных цветов (красного, зеленого и желтого) на черном фоне. Такие светофоры обычно устанавливаются в тоннелях или на отдельных полосах, предназначенных для общественного транспорта.
Установка данного светофора обусловлена необходимостью регулирования движения лишь на определенной полосе.
Уменьшенный по размеру паттерн сигналов главного светофора, известен как повторитель типа Т.3, внешне напоминает обычный светофор типа Т.1.
Если сигналы основного светофора плохо видны у стоп-линии, то его устанавливают.
На реверсивных полосах и во время проведения дорожных работ применяется светофор типа Т.4, который называется «реверсивным». Он позволяет изменять направление движения автомобилей по одной из полос в зависимости от нагрузки и перекрывать одну или несколько полос.
Светофор для трамваев в виде T-образного блока, модель Т.5, имеет четыре лампы света бело-лунного цвета.
Раньше, лишь управляли движением трамваев, светофоры в настоящее время регулируют передвижение любого транспорта, движущегося по специально отведенным полосам для маршрутных транспортных средств. В случае, если водитель нарушил правила дорожного движения и въехал на эту выделенную полосу, он все равно должен следовать указаниям светофора.
Т-7 сигнал типа желтый мигающий свет, привлекает внимание водителей на непроходных перекрестках и пешеходных переходах.
На железнодорожных перекрестках установлены световые сигналы типа Т.6 и Т.10. Они представляют собой пару красных фонарей, расположенных горизонтально, или один мигающий сигнал в виде бело-лунного света.
Светофор для велосипедистов, модель Т.9, представляет собой устройство, имеющее сигналы с изображением велосипеда красного, желтого или зеленого цвета на черном фоне. Этот светофор обязателен для соблюдения велосипедистами, мопедистами и пользователями индивидуальных средств передвижения. Светофоры такого типа устанавливаются на тех участках дороги, где имеются велосипедные дорожки или полосы для велосипедистов, а также на регулируемых пешеходных переходах, пересекающих проезжую часть.
На перекрестках и пешеходных переходах, которые регулируются, установлены пешеходные светофоры двух типов — П.1 и П.2. Они выполняют важную функцию, определяя возможность или запрет перехода дороги для пешеходов.