Проверка правильности заполнения путевых листов

Собрание наиболее важных документов по теме Проверка правильности заполнения путевых листов, включая нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое.

  • Путевой лист:
  • Бланк путевого листа грузового автомобиля
  • Бланк путевого листа легкового автомобиля
  • Выдача путевых листов
  • Назначение путевого листа
  • Журнал учета путевых листов
  • Показать все
  • Путевой лист:
  • Бланк путевого листа грузового автомобиля
  • Бланк путевого листа легкового автомобиля
  • Выдача путевых листов
  • Назначение путевого листа
  • Журнал учета путевых листов
  • Показать все

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2021 N 11АП-1707/2021 по делу N А55-35763/2019
Требование: О взыскании задолженности.
Решение: Требование удовлетворено. По путевым листам N 24329 от 20.10.2019, N 23973 от 13.10.2019, N 24209 от 17.10.2019, N 24210 от 17.10.2019, N 24318 от 20.10.2019, N 23972 от 13.10.2019, N 24053 от 14.10.2019, N 24054 от 14.10.2019, N 24053 от 12.10.2019, N 24051 от 12.10.2019, N 24050 от 12.10.2019, N 24063 от 15.10.2019, N 24064 от 15.10.2019, N 24320 от 15.10.2019 — отрывной талон не согласован с истцом, путевой лист подписан без замечаний. Пунктами 12.6 — 12.7 предусмотрено, что заказчик несет ответственность за все неточности и неполноту сведений, указанных в путевом листе в разделах, касающихся заказчика, кроме пунктов, заполненных печатным текстом или прописью представителями исполнителей. Исполнитель обязан проверить полноту, правильность и достоверность внесенных сведений. Отсутствие подписи истца на отрывных талонах не подтверждает, что услуга не оказана.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Комментарий к разделу X «Охрана труда» Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ»
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Учитывая, что причиной несчастных случаев в результате ДТП часто являются проблемы, связанные с соблюдением режимов труда и отдыха, исправностью транспортных средств и состоянием здоровья водителей, должностным лицам организаций, ответственным за безопасность дорожного движения и за охрану труда в транспортных подразделениях, следует проверять правильность оформления путевых листов, своевременную сдачу и возвращение путевых листов, в том числе предрейсовых (послерейсовых) медосмотров.

Статья: Основная транспортная документация предприятия и организация эффективной работы с ней
(Дуплий Е.В., Губанова И.Г.)
(«Делопроизводство», 2023, N 4) Процесс создания основного транспортного документа компании — путевого листа — довольно трудоемкий, требует усидчивости и внимания к деталям (реквизитам). Важно проверять правильность заполнения после каждого сотрудника, оставляющего подписи на путевом листе, будь то медицинский работник, механик по выпуску транспортного средства, водитель. Важно вовремя найти ошибку, а лучше ее не допускать, ведь потом будет трудно понять, с какого дня пошла эта ошибка. Главное в работе с путевыми листами, впрочем, как и с другими документами, — внимательность и усидчивость, чего иногда не хватает (рис. 9).

Нормативные акты

«Руководство по ведению учета, отчетности и расходованию горюче-смазочных материалов в гражданской авиации»
(утв. МГА СССР 28.06.1991) 3.7.3. При отпуске автоГСМ в транспортное средство оператор АЗС проверяет наличие и правильность заполнения путевых листов и внутренних талонов на заправку (если на предприятии ГА предусмотрены такие талоны). Объем выданных автоГСМ фиксируется в Ведомости учета автотоплива и смазочных материалов (приложение 17), где водитель транспортного средства расписывается, а также в путевой лист.

Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» Ответственность за правильность заполнения путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

специалист по транспортному праву

Преимущества и недостатки электронного путевого листа

Электронная форма упрощает и ускоряет документооборот, а также помогает избежать ошибок и возможных штрафов. Рассмотрим основные преимущества ЭПЛ подробнее.

Быстрое оформление. Электронный путевой лист заполняется быстрее бумажного: данные водителей, транспортных средств и другую информацию выбирают из выпадающих списков, а не пишут вручную.

Советуем прочитать:  Как написать обращение в прокуратуру: образец

Безошибочность. Документ заполняется по шаблону, и система подсказывает, что нужно исправить в случае ошибки.

Удобство. Документ не нужно передавать физически: электронная форма доступна всем ответственным сотрудникам на компьютере или в мобильном приложении, причем можно настроить разные уровни доступа.

Экономия ресурсов. ЭПЛ не требует печати: он хранится в системе, что позволяет экономить бумагу и место для хранения архивов.

Постоянный доступ. ЭПЛ всегда в электронном виде, водителю не нужно брать его с собой. По требованию ГИБДД водитель предъявляет QR-код на смартфоне, который инспекторы считывают для проверки путевого листа в своей системе, причем QR-код доступен даже без интернета. Это помогает избежать штрафов за забытый путевой лист.

У электронного путевого листа есть один недостаток: после того, как его подписали все ответственные лица, внести изменения или корректировки в документ невозможно. Временная метка, которая автоматически ставится при подписании, фиксирует сам путевой лист и всю указанную в нем информацию.

Данные в бумажном путевом листе можно исправлять. Достаточно зачеркнуть неверную информацию, вписать правильную, поставить отметку «Исправлено», дату, печать организации и подпись ответственного сотрудника.

Диспетчер создает путевку

И отправляет её врачу и механику одним нажатием кнопки.

Водитель просматривает путевой лист

Проходит медосмотр и техосмотр.

Врач осуществляет медосмотр

Быстро находит необходимые документы и подтверждает электронной подписью в один клик.

Механик проводит техосмотр

Подписывает путевой лист с помощью ЭП на смартфоне и отправляет его в рейс одним нажатием кнопки.

Водитель выполняет рейс

Использует специальный QR-код для ГИБДД, работающий даже без интернета.

Механик закрывает ЭПЛ

При возвращении в гараж указывает пробег и остатки топлива с помощью смартфона.

Путевой лист закрыт

Не нужно сканировать и хранить бумажные документы — все автоматически архивируется.

Инструкция по работе с путевыми листами в СБИС

Преимущества электронных путевых листов в СБИС

Мобильное приложение для водителя

  • QR-коды для ГИБДД
  • Отображение маршрута и карты
  • Работа без доступа в интернет
  • Фиксация заправок и автоматическое распознавание чеков
  • Возможность переписки с офисом и автоматический перевод голосовых сообщений в текст
  • Встроенная телефония

Доступно для любых устройств на iOS и Android.

Индивидуальная настройка процессов согласования ЭПЛ

При необходимости на любом этапе можно включить согласование водителем или другим уполномоченным лицом по приемке автомобиля и отправке его в рейс.

Лидеры в медицинской сфере уже в СБИС

Прямая интеграция с известными организациями внешнего медицинского обслуживания и телемедицины.

Предупреждение о штрафах и сроках действия документов

Благодаря обмену данными с МВД вы сможете оперативно видеть информацию о штрафах и своевременно их оплачивать — получая скидку 50%. Система сообщит, если у водителя заканчивается срок действия водительских прав или необходимо повторное прохождение медицинского осмотра.

Что еще помимо ЭПЛ?

Всегда под рукой основные метрики

Узнайте текущее местоположение автомобилей, выявите водителей с наибольшим количеством штрафов, оцените количество активных и неиспользуемых машин, рассчитайте экономическую эффективность текущего автопарка.

Отслеживание перемещения и проверка выполнения маршрутов

Местоположение отслеживается с помощью смартфона или GPS-датчиков автомобиля. Вы всегда знаете, где находится водитель, и контролируете выполнение маршрута.

Работайте там, где вам удобно

Личный кабинет в СБИС

Простой и интуитивно понятный интерфейс помогает быстро начать работу с электронными документами.

Приложения для 1С

Готовые решения для различных конфигураций, упрощающие начало работы.

Открытое API

Используйте электронные путевые листы в любой учетной системе, интегрируясь с нашим бесплатным API.

Интеграция с SAP

Модуль, сертифицированный для международных внедрений и совместимости с SAP.

Связаться для подключения

Ответы на часто задаваемые вопросы

Когда станет обязательным ЭПЛ и заменит бумажный аналог?

Сроки не установлены законодательно, идут обсуждения.

Советуем прочитать:  Пополнение телефонной карты Зонателеком

Ориентировочная дата — конец 2024 года.

Рекомендуем заранее подготовиться и начать тестирование нового формата работы.

На какой срок можно оформить ЭПЛ?

Можно на 1 день или на весь период поездки, превышающий смену водителя.

Для длительных поездок указываются даты начала и окончания срока действия, как предусмотрено приказом Минтранса России от 28.09.2022 № 390.

Могут ли отказать в приеме ЭПЛ сотрудники ГИБДД?

Электронный путевой лист признается равноценным бумажному аналогу в соответствии с ФЗ №259.

Проверка осуществляется через QR-код, доступный в мобильном приложении СБИС, даже без интернета.

Когда начинается тарификация ЭПЛ?

Тарификация начинается после успешного прохождения медицинского и технического контроля (титулов Т2 и Т3).

Отсутствие медицинского или технического осмотра освобождает от оплаты.

Можно ли использовать ЭПЛ при телемедицине?

Большие медицинские компании уже используют СБИС. Если ваша организация еще не подключена, мы поможем вам оперативно это сделать.

Путевой лист: что нужно знать

Стоимость ошибок в заполнении путевого листа может достигать от 500 до 100 000 рублей для юридических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. Как избежать финансовых потерь, рассказал эксперт программы Контура «Путевые листы», Игорь Голдырев.

Путевые листы играют ключевую роль не только в учете расходов на топливо и смазочные материалы, но и в контроле за работой водителей. Этот документ также служит основанием для проверок надзорных органов, которые могут выписать штрафы в случае нарушений.

Штрафы могут быть наложены на руководителей компаний и ИП по нескольким причинам.

Причина 1. Отсутствие путевого листа

Чаще всего отсутствие путевого листа обнаруживают сотрудники ГИБДД во время дорожных проверок. Этот документ может потребоваться вместе с водительскими правами и страховкой. Если водитель, осуществляющий коммерческие перевозки пассажиров, багажа или грузов, не сможет предъявить путевой лист, инспектор имеет право наложить штраф (п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ от 08.11.2007).

Трудовая инспекция также может выявить отсутствие путевого листа во время проверки предприятия. Поэтому важно хранить этот документ в архиве компании не менее пяти лет.

Почему это наказывается

Отсутствие путевого листа вызывает подозрения у проверяющих в незаконности перевозок, нарушении норм труда и отдыха водителей.

Каков размер штрафа

Инспектор может ограничиться предупреждением или наложить штраф в размере 500 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ). Штраф может быть наложен как на компанию, так и на водителя лично.

Можно ли избежать штрафа?

Да, если водитель докажет полицейскому, что он частное лицо и находится на личном автомобиле по личным делам. В остальных случаях штраф или предупреждение неизбежны. Водитель обязан предъявить путевой лист даже при транспортировке автомобиля без пассажиров или грузов от точки А до точки Б.

Причина 2. Неправильное оформление путевого листа

Штрафы могут быть наложены за неточности в двух разделах документа: «предрейсовый медицинский осмотр» и «пункт технического осмотра». Эти разделы должны заполняться специалистами с соответствующим обучением и разрешением, которые должны указать дату, поставить подпись и расшифровку.

Проведение медицинских осмотров может быть проверено также трудовой инспекцией. Отсутствие медицинского осмотра будет рассматриваться как нарушение норм охраны труда и будет санкционировано соответствующим образом.

Причины наложения штрафа

Проведение медицинских и технических осмотров существенно снижает вероятность дорожных происшествий. Ошибки или неполнота данных могут свидетельствовать о неправильном проведении или полном отсутствии осмотров.

Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А.

Санкции за нарушения

Размер штрафов зависит от конкретной ситуации.

Отсутствие записей или ошибки в регистрации могут обойтись гражданам в 3 тыс. рублей, должностным лицам — в 5 тыс. рублей, юридическим лицам — в 30 тыс. рублей (п. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Например, если водитель оказался в состоянии алкогольного опьянения, проверяющие могут поставить под сомнение достоверность медицинского осмотра и наложить штраф в размере 20 тыс. рублей для должностных лиц и 100 тыс. рублей для юридических лиц (ст. 12.32 КоАП РФ).

Советуем прочитать:  Заочное обучение, стоимость обучения - Источник знаний

Водитель и владелец транспортного средства могут быть оштрафованы за вождение в нетрезвом виде (от 30 000 до 3 000 000 рублей, п.1 ст. 12.8 КоАП РФ, ст. 264.1 УК РФ), с возможным лишением прав на управление транспортными средствами на период от полутора до двух лет.

Если докажут, что водитель вообще не проходил медицинский осмотр, гражданам будет выписан штраф в размере 1-1,5 тыс. рублей, должностным лицам — 2-3 тыс. рублей, юридическим лицам — 30-50 тыс. рублей (ст. 11.32 КоАП РФ). Нарушение правил технического осмотра также влечет штрафы: граждане — 3 тыс. рублей, должностные лица — 5 тыс. рублей, юридические лица — 30 тыс. рублей (п. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ).

Возможность избежать штрафа?

Нет, согласно Приказу Минтранса России от 11.09.2020 № 368, предрейсовой медицинский осмотр необходим для всех, кроме экстренных оперативных служб.

В сети можно встретить рекомендации, что если водитель не находится в штате, предрейсовой осмотр не обязателен. Это мнение исходит из контекста фразы: «Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся на протяжении всего срока работы лица в качестве водителя» (п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ). Однако его следует рассматривать осторожно.

Причина 3. Не подтверждены расходы на ГСМ в путевом листе

Штраф за это выписывают сотрудники ФНС. Отсутствие подтверждения расходов означает, что либо путевой лист отсутствует, либо заполнен неправильно. Данные путевого листа должны соответствовать требованиям Приказа Минтранса России от 11.09.2020 № 368. В 2021 году были введены дополнительные обязательные пункты, включая графу «Сведения о перевозке».

Для подробной информации о заполнении путевых листов в 2021 году смотрите статью «Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера».

Почему за это могут наложить штраф

Если путевой лист заполнен неточно или отсутствует, налоговая служба может предположить, что предприятие умышленно скрывает свои расходы, нарушая правила ведения учета или занижая прибыль.

Санкции за это ждут

Штраф может составить до 20% от доначисленной суммы налога на прибыль (ст. 122 п.1 Налогового кодекса РФ). Общая сумма штрафа рассчитывается как (зарплата водителя + расходы на ГСМ + амортизация ТС) x 0.04 (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Возможность избежать штрафа?

ФНС считает путевой лист единственным документом, подтверждающим расходы на ГСМ. В противном случае надзорный орган исключает расходы на топливо при расчете налога на прибыль.

Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А.

Были случаи, когда судебные органы высказывались в пользу налогоплательщиков. Например, в одном из случаев судьи Московского округа отметили, что поскольку компания не является автотранспортным предприятием, она имеет право на подтверждение законности списания расходов на ГСМ актами списания топлива (Постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу № А40-19421/13-99-60).

Аналогичные заключения содержатся в Решениях ФАС Московского округа от 25.10.2012 № А40-13623/12-75-66 (Решение ВАС РФ от 21.02.2013 № ВАС-1181/13 отказалось передавать это дело в Президиум ВАС РФ для рассмотрения в порядке надзора), от 19.12.2008 № КА-А40/11889-08 по делу № А40-67263/06-14-379.

Однако стоит помнить, что отказ от подтверждения расходов на бензин в путевых листах в любом случае приведет к судебному разбирательству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector