Где продаются конфискованные автомобили, как их купить и в чем преимущества и недостатки таких рынков, читайте в материале Riamo.
Откуда в продаже берутся конфискованные машины
Где купить конфискованный автомобиль
Ликвидация конфискованного имущества возложена на Федеральную службу Росимущества (Росимущество) и ее территориальные органы. Данная процедура регулируется Постановлением Правительства РФ № 1041 от 30 сентября 2015 года «О ликвидации конфискованного имущества». 1041 от 30 сентября 2015 года «О порядке ликвидации имущества, обращенного в собственность государства». «.
Найти такие автомобили и информацию о них (марки, стоимость, контакты коммунальных служб) можно на сайте службы в разделе «Продажа залогового, суммового и иного имущества».
Росимущество оставляет за собой право продавать конфискованные автомобили напрямую через прямые и официальные электронные торговые площадки, такие как ГИС Торги, Росэлторг, Заказрф, РТС-Тендер, Тек-Торг, ГПБ, Сбербанк-Мост
Также можно приобрести конфискованные автомобили на аукционах, организованных такими банками, как ВТБ и Совкомбанк.
Кроме того, объявления о проведении открытых аукционов публикуются на сайте Федеральной службы судебных приставов.
Сколько стоят конфискованные машины
Цена реализуемого арестованного автомобиля определяется Росимуществом или банком исходя из его рыночной стоимости. При отсутствии спроса на автомобиль цена может быть снижена на 20 %, 30 %, 50 % и т. д.
Стоимость конфискованного автомобиля также зависит от способа ликвидации имущества. Если проводится аукцион, то автомобиль передается тому, кто предложил максимальную цену. Если автомобиль продается по предложению, то покупателем будет тот, кто первым согласится на предложенную цену.
Как купить конфискованный автомобиль на электронной площадке
Чтобы купить автомобиль на торговой онлайн-площадке, необходимо зарегистрироваться на ней и внести небольшую сумму. Эта сумма устанавливается индивидуально для каждого автомобиля. Участники могут подать только одно предложение в партии.
После аукциона победитель обязан приобрести автомобиль в течение 5-10 дней. Задаток составляет покупную цену плюс недостача. Остальным участникам аукциона задаток возвращается.
Как купить конфискованную машину через ФССП
Автомобили, арестованные ФССП, отправляются на специализированную стоянку, где их направляют к оценщику для определения стоимости. Затем назначается дата будущего аукциона, после чего соответствующая информация публикуется в СМИ и на официальном сайте ФССП.
Для участия в аукционе необходимо следующее
Согласно статье 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве», арестованное имущество должно быть реализовано в течение двух месяцев (два этапа торгов). Если имущество должника не было ликвидировано в указанный срок, судебный пристав-исполнитель направляет взыскателя на содержание имущества. Внеоборотное имущество должника передается взыскателю по цене на 25 % ниже его стоимости, ссылаясь на решение мирового судьи об оценке имущества.
Если взыскатель отказывается от имущества, оно возвращается должнику.
Как купить конфискованный автомобиль у банка
Процесс покупки конфискованного автомобиля у банка аналогичен покупке у мирового судьи. Информацию о таких автомобилях можно найти на официальных сайтах кредитных организаций.
Основным преимуществом покупки конфискованного автомобиля через банк является возможность получения кредита. Банки готовы пойти навстречу покупателю.
Не нужно беспокоиться о юридических аспектах сделки — банк предоставит всю необходимую документацию на автомобиль. При необходимости можно пройти технический осмотр и перегнать автомобиль.
Плюсы и минусы покупки конфискованных автомобилей
Анна Салчина, член Ростовской областной коллегии адвокатов и член Ассоциации юристов России, считает, что главное преимущество рынка конфискованных автомобилей — возможность сэкономить половину рыночной стоимости.
К недостаткам рынка таких автомобилей эксперты относят следующие опасности
Как не стать жертвой мошенников при покупке конфискованного авто
Независимо от того, является ли автомобиль новым или подержанным, независимо от продавца, даже официального дилера, важно убедиться, что при покупке на автомобиль не подано заявление о праве на льготы. Лучший способ убедиться в этом — перед окончательной покупкой попросить у нотариуса выписку о мобильном соглашении из Реестра оповещений. Этот документ позволит убедиться, что на интересующем вас автомобиле нет реального веса. Юрист делится своими советами, и стоит отметить, что даже скриншот с официального сайта Реестра может быть «приемлем в суде».
Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
На первый взгляд, такой рынок может показаться очень выгодным, но не спешите делать выбор в пользу банковских и мировых аукционов.
Бросок через бедро
На фоне коронарной пандемии и обвала рубля цены на автомобили 2020 года резко выросли, и потенциальные водители теперь обращают внимание на ипотечный рынок. Проще говоря, гарантийные автомобили — это транспортные средства, изъятые банками или судебными приставами-исполнителями и продаваемые на аукционе в счет погашения физических или юридических долгов. В интернете полно объявлений, предлагающих автомобили «на дне» рынка — на 20-30 процентов дешевле среднерыночной цены.
Когда дело доходит до банковских операций, то здесь есть свои хитроумные стратегии. Залоговые автомобили — это ПТС, где последний платеж уже взят в кредит и официально находится на балансе банка. Чтобы продать машину как можно быстрее, клиенты банка предлагают купить ее в кредит, ведь они уже некоторое время путешествовали. Однако приблизительный анализ рынка кредитных торгов залоговыми автомобилями показал, что даже с учетом залогов процентные ставки по таким «щедрым» предложениям начинаются от 20 % годовых, а обычные автокредиты продаются под тех же условиях 12-14% годовых. На практике это означает, что банки могут зарабатывать на собственных кредитах, выданных на покупку автомобилей. Отличный ход и беспроигрышная ситуация, но только для банкиров.
Приставы и кладбище «отжатых» машин
Разница между контролем автомобилей на вторичном рынке и аукционами по продаже автомобилей заключается в том, что проверить историю последних практически невозможно. И сотрудники правоохранительных органов, и банки используют одну и ту же тактику. Они сообщают сухие данные о пробеге, цвете и количестве владельцев, при этом практически умалчивая об истории обслуживания автомобиля. В результате все кладбище оказывается абсолютно непригодным для дальнейшей эксплуатации машин — как отечественных, так и иномарок.
Как и на других аукционных сайтах, продавцы автомобилей пообещали удерживать штрафы с потенциальных покупателей, если машины не будут выставлены на продажу. Кстати, проехать и посмотреть состояние автомобиля до посещения аукциона практически невозможно — банковские служащие и сотрудники правоохранительных органов редко даже с первого раза понимают, о каком автомобиле идет речь. Также невозможно увидеть автомобиль, если покупатель не является должником или сотрудником банка.
Сектор «Хлам» на барабане
Покупка автомобиля в ломбарде, не видя его, по сути, эквивалентна любому другому рынку в том же смысле. Ни банк, ни взыскатель не несут ответственности за автомобиль после продажи. Все убытки исключаются в порядке обращения к официальному дилеру. Это означает, что вся головная боль перекладывается на покупателя. Дело обстоит еще печальнее, если гарантия на автомобиль истекла, но он все равно был куплен в кредит — чтобы отремонтировать машину и выплатить необходимый кредит.
Налоги на асфальт. Общественный транспорт бесплатный, а водители платят за проезд по любой дороге
Пример банковской диагностики с гарантией на автомобиль приведен ниже. Никаких подробностей — кроме того, что автомобиль (внедорожник премиум-класса) нуждается в повторной диагностике. О достоверности этого банковского эксперта можно только гадать. Непонятно, какие выводы должен сделать потенциальный клиент из такой «диагностической карты».
Андрей Шафранюк, руководитель экспертного института «Концепт Техно Сервис», пояснил, что печальные клиенты, покупающие в банке автомобиль из ломбарда, часто просят провести независимую проверку состояния машины у эксперта.
Это [покупка автомобиля без диагностики] — типичная ошибка людей, которые думают, что банки и судебные приставы оставят машину себе и что-то с ней сделают. С таким автомобилем ничего не делается. Пора это запомнить. Они забирают их у должника и отправляют на банковскую стоянку. И все. В лучшем случае их можно помыть. Но не надо говорить о ремонте, обслуживании или благоразумии. Банк и исполнитель в этом вопросе — те же перекупщики, которым нужно как можно скорее забрать машины со стоянки.
Руководитель института «Концепт Техно Сервис».
Денис Адоньев, эксперт по подбору автомобилей компании «Фокс-Авто», отметил, что чаще всего банки не дают возможности толком осмотреть автомобиль перед покупкой.
Покупать автомобиль, не видя его, опасно по ряду причин. В частности, в случае с банковскими автомобилями — этот пункт может быть отменен, если гарантируется юридическая чистота договора. Остается техническая и физическая часть осмотра. Часто весь процесс осмотра проходит, а четкого контроля получить не удается. Если что-то можно проконтролировать на месте — нет проблем, то это становится невозможным, если автомобиль нужно детально изучить
Специалисты компании «Фокс-Авто» по подбору автомобилей
Не своя вина
Странно, что почти все договоры купли-продажи автомобилей из ломбарда сопровождаются пунктом о том, что клиент «не имеет претензий к качеству и состоянию автомобиля и что фактическое состояние автомобиля соответствует указанному . в документе». По мнению директора юридической компании Евгения Неволина, этот пункт должен быть исключен из договора. В этом случае вернуть автомобиль будет практически невозможно.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной суммы, если в нем обнаружен серьезный недостаток. Однако этот недостаток может оказаться существенным только в результате экспертизы. Если же автомобиль абсолютно новый, то задача усложняется в десятки раз. А если в договоре есть пункт, по которому клиент точно знал, что покупает, дело может затянуться на несколько лет
Теперь про деньги
В последнее время задача по «продаже» залоговых автомобилей по почти новым ценам усложнилась для правоохранительных органов и банков. Многие сайты регистрируют объявления с хорошими и плохими ценами. Если в хваленом отделе банка или Федеральной службы судебных приставов машина стоит по завышенной цене, то, скорее всего, таблички не будет, поэтому для чистоты эксперимента стоит проверить цену на автомобиль аналогичного года выпуска, километража.
В отличие от рецензентов и владельцев машин на вторичном рынке, банки и приставы продают редко. Если в объявлении указана точная стоимость, это может стать решающим фактором для покупателя. Единственная надежда на снижение цены — выжидательная тактика. Если автомобиль не продается, аналитики снижают цену, размещают объявление на новой онлайн-площадке и затем ждут покупателя. Юристы и эксперты отмечают, что процесс покупки автомобиля под гарантию гарантийного отдела банка или ФССП гораздо сложнее как с точки зрения времени, так и с юридической точки зрения, а судиться с этими организациями очень сложно и дорого. Спорные ситуации.
Битва» за стрижку автомобилей. Life публикует видео с момента аварии двух автомобилей в Санкт-Петербурге 25 октября 2020 года, в 10:26
detector