Как управляющие органы должника осуществляют полномочия в процессе несостоятельности, каков состав этих органов, виды процедур несостоятельности, роль административных органов в принятии решения о несостоятельности, возможности и потенциальные ограничения их действий в процессе несостоятельности?
Ответы юристов (1)
Ответственность органа управления должника в процедуре банкротства определяется законом. В зависимости от вида производства должник может управлять различными учреждениями, такими как апелляционные суды, арбитражные управляющие, конкурсные управляющие или суды, назначенные другими лицами, указанными в законе. К органам управления должника относятся директор или генеральный директор, совет директоров или наблюдательный совет, а также иные органы управления, предусмотренные законодательством или учредительными документами должника.
Для решения данной задачи необходимо обратиться к Федеральному закону «О несостоятельности») и другим нормативно-правовым актам, регулирующим производство по делу о банкротстве.
В общем случае для определения полномочий органов управления должника в деле о банкротстве, а также для определения принадлежности должника к этим органам могут потребоваться следующие документы и сведения
Окончательный список необходимых документов может меняться в зависимости от конкретного случая.
Полномочия административного органа должника в различных процедурах банкротства и положения, применяемые для решения вопроса о том, кто является членом административного органа должника, зависят от конкретной процедуры банкротства и регулируются следующими нормативными актами
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О банкротстве», ст. 5: Полномочия органа управления должника при определении процедуры банкротства.
Федеральный закон от 26 октября 2002 г., ст. 7. 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: перечень органов управления должника. Включает в себя.
Статья 27 Федерального закона от 26 октября 2002 г. 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: полномочия органа управления должника в период наблюдения,
Статья 62 Федерального закона 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)»: полномочия органа управления должника в период ликвидации имущества должника,
Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 82 135-ФЗ «О защите конкуренции»: полномочия органа управления должника при проведении мероприятий по социальной реабилитации.
Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства)
Система банкротства — неотъемлемая часть рыночной экономики и основное условие конкурентной экономической среды. В конкурентной среде всегда есть как более сильные и успешные лидеры, так и более слабые, ставшие таковыми по объективным и субъективным причинам. В то же время экономика — это система, в которой отдельные предприятия связаны в технические и производственные цепочки. Звеньями этих цепочек являются компании, которые одновременно выступают потребителями и поставщиками продукции, дебиторами и кредиторами. Если в каком-то звене возникает и усиливается кризисное явление, то во всей цепочке возникает напряжение, которое может негативно сказаться на экономике в целом. Прежде всего, это вызывает трудности, разрывы, грузовые «заторы» и приводит к нарушению финансовых потоков. Предприятия начинают сталкиваться с нехваткой финансовых ресурсов. Они не могут своевременно выполнять свои обязательства, накапливают долги и вынуждены сокращать производство.
На практике все субъекты рыночной экономики стремятся разрешить трудности и противоречия цивилизованными методами.
В то же время, если трудности бизнеса связаны с неспособностью собственников профессионально организовать хозяйственную деятельность и производственные процессы, общество заинтересовано в замене неэффективных собственников на людей, способных адекватно и четко формулировать свои цели и задачи и интегрировать эффективную экономическую деятельность в бизнес Нанять руководителей.
Еще одной целью регулирования несостоятельности является защита бизнеса в период временных трудностей, связанных с особым управлением. Если удается восстановить финансовую стабильность бизнеса за достаточно короткий период времени, можно сохранить занятость, экономические отношения, сбор налогов и т. д. В этом случае «демонтаж» кредиторов невозможен.
Все вышеперечисленные проблемы в рыночной экономике решаются с помощью институтов несостоятельности.
Правовую основу деятельности институтов несостоятельности составляют нормативно-правовые акты, методические рекомендации и правила, направленные на эффективное проведение процедур несостоятельности.
Организационной основой функционирования институтов несостоятельности является арбитраж судебной системы (суды по рассмотрению дел о несостоятельности), арбитражные управляющие, саморегулируемые организации (СО), органы государственного регулирования и аккредитации, высшие учебные заведения и иные обучающие организации.
Важнейшим элементом функционирования институтов несостоятельности является экономическая основа. Процедуры несостоятельности, которые обычно включают вознаграждение арбитражного управляющего, проводятся за счет должника. Кодекс о банкротстве предусматривает, что предварительные решения о финансовом оздоровлении могут осуществляться за счет средств кредиторов и иных лиц, а также за счет финансирования из бюджетов различных уровней. В связи с этим создание привлекательных условий для вложения частного капитала в объекты банкротства и антикризисное управление в целом является важной задачей государственного регулирования в этой сфере.
В начальный период развития объектов банкротства в Новой России в 90-е годы XX века Федеральное управление по делам о банкротстве (Банкротство) было создано Госкомимуществом России (ФСДН России). Дело с простой, но довольно удивительной историей развития.
В 1997 году это ведомство было преобразовано в 1998 году в Федеральную службу России по экономическому оздоровлению и банкротству (ФСФО России), которая в 2004 году в ходе структурной реформы Правительства РФ была очищена от Федеральной службы России по банкротству (ФСДН России). ФЕДЕРАЦИЯ.
В этот период основными функциями государственных органов по делам о несостоятельности были
Такое сочетание функций и обязанностей казалось разумным на этапе, когда цивилизованные отношения в сфере банкротства и общества устраивало то, что система банкротства стала важным субъектом рыночной экономики, являющимся частью нормальной жизни. Однако по мере того, как развитие событий в этой сфере стало противоречить выполнению различных функций федерального финансового рынка, в частности в России, государственные нормативные акты предусматривают издание нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере банкротства, которые являются теми же институтами. При этом необходимо выступать в качестве заинтересованной стороны, представляя экономические интересы государства как собственника или кредитора.
Закон о несостоятельности 2002 года предусматривает разделение функций государственных органов и наличие регулирующего и уполномоченного органа. В результате проведенных в 2004 году реформ, направленных на разделение функций и полномочий административных органов в сфере несостоятельности, на Министерство экономического развития Российской Федерации были возложены функции регулятора, а на налоговые органы — налоговые полномочия. На Управление государственного имущества (Росимущество) возложена задача представлять интересы государства как собственника. Законодательные функции регулирующих органов в 2004 году выполняло Министерство юстиции Российской Федерации, а впоследствии — Росреестр, земельные и картографические органы (Росрегистрация).