Вчера состоялся интересный разговор с инспектором дорожного движения, который придрался к тому, что мой сын сидит на переднем сиденье с бустером. По его мнению, «спереди можно только автокресло», и несколько раз повторил, что «вынужден оформлять нарушение». Я ему ответил: «Считаете, что есть нарушение — оформляйте, я не согласен, пусть суд решает». В итоге он ушел к коллегам, вернулся другой инспектор, и я снова сказал: «Оформляйте, это ваше право». В результате мне вернули документы.
Ситуация сама по себе забавная, так как если бы не было бустера, разговора вообще бы не было. Мой сын высокий для своих 12 лет и выглядит вполне взрослым. Но вернемся к законам.
В правилах дорожного движения есть такой пункт:
22.9. Перевозка детей младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, оборудованных ремнями безопасности или системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, оборудованных ремнями безопасности или системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем.
Бустер — это сиденье жесткой конструкции без спинки, имеющее подлокотники и специальные направляющие для штатного ремня безопасности. Бустер вместе с ремнями безопасности может использоваться как детская удерживающая система, если рост ребенка достиг 130–140 см.
Есть технический регламент Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в котором все это указано.
Согласно классификации ГОСТ Р 41.44–2005, детские удерживающие устройства делятся на пять весовых групп:
Группа 0 (автолюлька), 0–10 кг, от рождения до 6 мес.
Группа 0+ (кресло), 0–13 кг, от рождения до 1 г.
Группа 1 (кресло), 9–18 кг, от 9 мес. до 4 лет
Группа 2 (кресло или бустер), 15–25 кг, от 3 до 7 лет
Группа 3 (кресло или бустер), 22–36 кг, от 6 до 12 лет
Таким образом, мой бустер — это детское удерживающее устройство, и его можно использовать для перевозки детей на переднем сиденье на законных основаниях.
PS. Если бы он выписал штраф, пришлось бы его оплатить. Потому что бустер рассчитан на вес до 36 кг по ГОСТу, а мой сын уже весит почти 50 кг. Таким образом, он не соответствует весу ребенка. Просто с бустером ремень проходит как надо, через плечо, а не ближе к шее. У кого ремни регулируются — проще.
Имейте в виду этот нюанс. У кого высокие дети до 12 лет — или возите их сзади, или не используйте бустеры.
Детские бустеры для автомобиля: 9 вариантов
Для безопасности детей младше 12 лет рекомендуется использовать автокресло, но если это невозможно, можно использовать бустер.
Детей младше 7 лет следует перевозить в автокресле
, соответствующем их росту и весу. Такое кресло можно устанавливать как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. С 7 до 12 лет на заднем сиденье разрешено использовать только ремень безопасности, а на переднем — только удерживающее устройство.
Помимо стандартных автокресел, в магазинах можно найти бустеры — устройства без спинки, состоящие из сиденья и подлокотников. Бустер предназначен для того, чтобы поднять ребенка выше, так чтобы штатный ремень безопасности проходил через плечо, а не через шею. В случае лобового столкновения ремень надежно удержит ребенка. Однако в случае бокового удара бустер не обеспечит должной защиты, поэтому предпочтительнее использовать стандартные автокресла с хорошей боковой защитой.
Основное преимущество бустера — его компактность и легкий вес. Вот когда может пригодиться бустер:
- в автомобиле родителей, в котором ребенок ездит 3—5 раз в год;
- во втором автомобиле семьи, где ребенок также бывает крайне редко;
- в каршеринге — даже в столице мало машин с детскими удерживающими устройствами;
- в такси, особенно если в вашем регионе не так много машин с детскими креслами или бустерами.
Если вы часто возите ребенка в своем автомобиле, лучше использовать автокресло до тех пор, пока он не достигнет роста 150 см или веса 36 кг.
Если же вы решили приобрести бустер для редких поездок, вот на что стоит обратить внимание и какие варианты доступны на рынке в 2025 году.
Rant Point5 Active Line
Оснащен фиксатором ремня, защитным чехлом и стандартными подлокотниками. Вес составляет 1,17 кг.
Счастливый Малыш Rider
Все так же, но теперь весит еще меньше — всего 1,1 кг
На Ozon — от 2139 ₽;
на «Яндекс Маркете» — от 1999 ₽
Модель оснащена изофиксом и амортизирующими вставками в конструкции, что обеспечивает уменьшение силы удара. Масса составляет 3,7 кг
Еще один «тяжеловес» — весит 3 кг. Оснащена креплениями ISOFIX, а фиксатор ремня удобно убирается в отсек на задней стороне.
На «Яндекс Маркете» — от 11 499 ₽;
на Ozon — от 11 499 ₽
Trunki Booster: мобильность и удобство
Этот легкий бустер весом всего 1,7 кг оснащен удобным фиксатором. Вне автомобиля он легко превращается в полноценный городской рюкзак, обеспечивая вашему малышу комфорт и безопасность в любых поездках.
The tiniest booster in the world weighing only 300 grams. Perfect for travels when taking a bulkier option is not feasible.
Material. Cheap boosters are made of polystyrene — the least reliable option: the seat may collapse right during the trip. Boosters made of plastic and polystyrene are sturdier; most models use these materials. Higher-end boosters have a metal frame — it increases the seat’s strength, but still doesn’t replace a car seat. Material information is usually not indicated in the model descriptions, but if the cover is removable — it can be checked.
The cover is also important for the booster — it’s where the child will sit. It’s good if it’s dense, hypoallergenic, and snugly fits the seat, yet it’s removable and washable. Some cheap boosters have a cover that’s just an uncomfortable cloth stretched over, so read reviews carefully, or better yet, look at the booster in person in the store. When choosing, look for car seat covers: if the booster’s cover is similar — it’s good.
Width and height of the seat. The seat depth is approximately the same for all boosters, and the width varies from 25 to 35 cm, not including the side «ears.» If the child is large or wears a warm jumpsuit in the car, it’s better to choose a wider option, and even better — try the booster on in the store. The higher the booster seat, the more comfortable it will be for a shorter child.
Armrests. Many boosters have handles instead of armrests for pulling the seatbelt, which are uncomfortable to hold onto or rest elbows on. In fact, armrests in a booster are not really necessary — the device is still intended for short trips.
Features. Some boosters have a cup holder, backrest, or unusual construction — I’ll tell you more about this below.
Price. The price of boosters in 2025 starts from 1000 ₽ — most of them are approximately the same, and all perform the lifting function. Models from 5000 ₽ are equipped with Isofix and sometimes a backrest. Whether it’s worth overpaying for this, considering that the booster will not be used often, is up to you to decide.