Где защищать нарушенные жилищные права
Обратитесь в следующие уполномоченные органы:
1. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга – по вопросам ненадлежащей работы управляющей организации, в том числе по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, их качеству, содержанию общедомового имущества, раскрытию информации и другим вопросам.
Адрес: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А, 195112.
2. Жилищный комитет Санкт-Петербурга – по вопросам капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включая ненадлежащую работу НО «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а также предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Адрес: Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11, 191023.
3. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу – по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, а также исполнения управляющими организациями законодательства о защите прав потребителей.
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19, 191025.
4. Администрация района – по вопросам перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах и благоустройства территории района.
Если вы не согласны с решением, принятым по вашему обращению, вы можете обжаловать его в прокуратуре или в суде.
Какие обязанности у управляющей компании?
Управляющая компания — это юридическое лицо, которое занимается управлением многоквартирными домами, поддерживает общедомовое имущество в надлежащем состоянии, выполняет работы по техническому и санитарному обслуживанию домов, а также обеспечивает поставку коммунальных услуг собственникам жилья.
Обязанности управляющей компании закреплены на законодательном уровне: в Жилищном кодексе Российской Федерации, в Постановлении Госстроя N170 от 2003 года, в Постановлении Правительства РФ N354. Их можно разделить на две основные группы, которые удобно будет рассмотреть в таблице.
Обязанности УК по эксплуатации и ремонту |
|
Обязанности УК в управлении и организации хозяйства |
УК обязана регулярно осматривать общедомовое имущество, выявлять повреждения, а представители компании должны два раза в год осматривать всё здание от фундамента до чердачных помещений для контроля его состояния. Также они должны фиксировать выявленные нарушения. |
|
Компания ведёт учет всех жильцов дома: у неё есть сведения о собственниках, прописанных лицах, а также о временно зарегистрированных. |
УК должна обеспечивать общую и пожарную безопасность на территории многоквартирного дома. Это включает контроль за незаконной установкой тамбурных дверей и поддержание проходов в надлежащем состоянии. |
|
Управляющая компания контролирует своевременную оплату счетов и выявляет должников. |
Управляющая компания обязана поддерживать общее имущество дома в хорошем состоянии: это включает замену лампочек в подъездах, замену разбитых стекол в окнах подъездов и обновление старой плитки. |
|
Ведет документооборот: хранит копии и оригиналы документов на многоквартирный дом, обеспечивая их сохранность. |
Ответственна за благоустройство и озеленение прилегающей территории, если она относится к общему имуществу дома: это включает замену старых скамеек на новые и обслуживание детской площадки. |
|
Взаимодействует с предприятиями, обеспечивающими поставку коммунальных услуг, и контролирует качество предоставляемых услуг. |
Управляющая компания устраняет аварии и их последствия в домах, например, откачивает воду из подвалов после прорыва труб отопления или чистит мусоропровод после засорения. |
|
Организует собрания жильцов для обсуждения важных вопросов. |
Поддерживает чистоту в подъездах, включая влажную и сухую уборку, и нанимает уборщиц для выполнения этих работ. |
|
Уведомляет о возможных отключениях коммуникаций. |
Отвечает за поддержание рабочего состояния коммуникаций и сетей внутри дома. |
Управляющая компания занимается транспортировкой смешанных отходов и жидких бытовых отходов, но не несет ответственности за строительные отходы. |
Устанавливает и обслуживает общедомовые приборы учета оплаты общедомовых нужд. |
Должна выполнять работы по более эффективному расходованию электроэнергии и устанавливать энергосберегающие лампочки вместо ламп накаливания. |
Теперь, разобравшись с обязанностями управляющей компании перед жильцами, стало ясно, на какую деятельность компании можно жаловаться.
Что делать, если управляющая компания плохо выполняет свои обязанности
Если ваша управляющая компания не выполняет свои обязанности, вы можете подать жалобу. Разберемся, куда направить жалобу на ЖКХ.
Существует несколько инстанций, которые могут помочь в решении проблем с управляющей компанией:
- Роспотребнадзор
- Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
- Суд
- Прокуратура
- Жилищная инспекция
- Директор УК
- Аварийно-диспетчерская служба
Чтобы понять, куда обращаться с проблемой, нужно определить причину жалобы.