Банк России отмечает, что некоторые страховщики ОСАГО выходят в новые регионы, рассказал «Ведомостям» в кулуарах Finopolis-2023 директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов, не раскрывая конкретных компаний. Хотя нельзя сказать, что страховщики начали активно осваивать новые возможности, «некоторые игроки видят возможности для дополнительного развития бизнеса», говорит он.
Российские страховщики «Астро-Волга» и группа ПСБ продают договоры ОСАГО в новые сектора, говорит представитель «Ведомостей».
С октября 2022 года «Астро-Волга» открыла 120 агентских офисов продаж на новых территориях, и их число постоянно растет, говорит собеседник «Ведомостей». На все новые территории распространяется страховое покрытие.
С июня PSB Group начала продавать страховку в рамках программы сотрудничества. Оформить страховку можно через онлайн-концентратор. По словам представителя Промесвязьбанка, QR-коды со ссылками есть во всех отделениях банка в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях. К концу 2023 года компания планирует расширить свое присутствие на новой территории, открыв 470 отделений, а количество филиалов, открытых в этом году, увеличится до 270, сообщил представитель банка в сентябре.
В регионе есть и местные игроки. Например, ОСАГО ДНР продает «Хатор», подтвердили «Ведомости». Однако территория страхования полиса ограничена границами республики, так как он не авторизован Банком России; в 2020 году его передал «Хатору» местный Центральный республиканский банк, который сейчас интегрирован с Промсвязьбанком.
В то же время «Астро-Волга» обслуживает все виды необязательного страхования в новых регионах, сообщил представитель компании. PSB Insurance также планирует расширить линейку страховых продуктов и предложить клиентам программу, включающую комплексное медицинское обследование и последующее лечение, сказал представитель компании.
В настоящее время автовладельцы в новых регионах могут ездить по ОСАГО без страховки — для них в законодательстве действует «переходная система» после присоединения к РФ. С 1 января 2024 года наличие договора станет обязательным. С этой даты территориальный расчетный коэффициент составит 0,68% для всех видов транспортных средств. Это минимально возможная цена. Это, а также возраст, обслуживание и т.д. учитываются при расчете стоимости контракта.
С апреля 2023 года жители ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсона хотят перегнать свои автомобили в другие области.
Проблема со страхованием в новых областях есть не только у ОСАГО, но и в принципе у всех его продуктов. Одна из причин — отсутствие инфраструктуры, позволяющей страховщикам работать там, говорит «Известиям» Алексей Фомичев, начальник отдела андеррайтинга компании «Маркс». Также сложно прогнозировать риски и их примирение, отмечают собеседники «Ведомостей» из числа страховщиков.
Крупные российские страховщики не только не хотят выходить на новые территории, в том числе по политическим причинам, но и не могут математически просчитать вероятность наступления страховых случаев, утверждают два собеседника «Ведомостей» в разных страховых компаниях. Впрочем, третий собеседник опровергает последний довод. Вероятность ущерба там практически равна обычному риску.
Частично проблему решает государственная поддержка. Для жилых комплексов в новых районах разработаны механизмы субсидирования ипотечного страхования, когда по окончании ипотеки приобретаются полисы страхования личных рисков и имущества. Например, в рамках такого субсидирования «Промсвязьбанк Страхование» уже обеспечил ипотеку.
Власти неоднократно вели переговоры о повышении доступности ОСАГО в новых регионах. В частности, в апреле Совет Федерации рекомендовал Банку России и Рами разработать условия для увеличения числа страховых компаний, предлагающих ОСАГО в ДНР, ЛНР, Запорожской и Карсунской областях. Однако четкого решения о том, как стимулировать страховщиков к выходу в новые зоны, пока не принято. В то же время заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев заявил, что жители этих регионов должны иметь возможность покупать полисы у российских игроков.
С учетом территориальной ставки 0. 68% минимальная годовая стоимость страхования легкового автомобиля составляет 566,3 рубля. Расчет произведен исходя из минимального базового счета для водителя старше 22 лет (1 646 рублей), со стажем не менее трех лет и наиболее выгодным бонусным коэффициентом Марс (0. 46%, соответствует высшей категории водителя и предполагает безаварийный 10-летний период вождения), небольшим двигателем (70-100 л.с, например, соответствующий Ваз 2114, Lada Niva, Lada Granta, Renault Sandero, Changan Alsvin, Hyundai Accent).
В начале 2023 года, ссылаясь на данные Министерства транспорта ДНР, не публикуя анализ типов транспортных средств, СМИ писали, что в ДНР зарегистрировано 700 000 транспортных средств, включая мотоциклы, грузовики и автобусы.
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — главные деловые новости на ваш email
ведомости онлайн версия (ведомости)
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г., ЭЛ № ФС77-79546.
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа».
Редактор: Ирина Сергеевна Казьмина
Сайт использует IP-адреса, файлы cookie и геолокационные данные пользователей сайта. Условия использования содержатся в Политике конфиденциальности.
Использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и наличии гиперссылки на vedomosti.ru.
Новости, аналитические материалы, прогнозы и другие материалы, представленные на сайте, не являются предложениями или рекомендациями по покупке или продаже активов.
Информационный ресурс использует рекомендательную технологию (информационная технология предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа данных о предпочтениях интернет-пользователей в отношении территории Российской Федерации).
Все права защищены © АО «Бизнес Ньюс Медиа», ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, Москва, ВН. тер. гр. Региональный муниципальный округ Марьина Роща, ул. Поркова, д. 3, стр. 3, p. 1. 11999-2024.
Использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и наличии гиперссылки на vedomosti.ru.
Новости, аналитические материалы, прогнозы и другие материалы, представленные на сайте, не являются предложениями или рекомендациями по покупке или продаже активов.
Информационный ресурс использует рекомендательную технологию (информационная технология предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа данных о предпочтениях интернет-пользователей в отношении территории Российской Федерации).
Все права защищены © АО «Бизнес Ньюс Медиа», ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, Москва, ВН. тер. гр. Региональный муниципальный округ Марьина Роща, ул. Поркова, д. 3, стр. 3, p. 1. 11999-2024.
ведомости онлайн версия (ведомости)
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г., ЭЛ № ФС77-79546.
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа».
Редактор: Ирина Сергеевна Казьмина
Сайт использует IP-адреса, файлы cookie и геолокационные данные пользователей сайта. Условия использования содержатся в Политике конфиденциальности.
Страховщиков заставят начать работу в новых регионах с 2025 г.?
Страховое лобби предлагало отложить ввоз ОСАГО в новые регионы или организовать там страхование «по сниженной стоимости». Однако в Госдуме и казначействе выступают за то, чтобы начать страховать КТМ с 1 января.
Как стало известно АСН, на этой неделе состоялось совещание экспертов Государственного комитета по финансовым рынкам.
Мероприятие прошло под председательством Николая Цеда, депутата ГД и члена комитета по финансовым рынкам.
Депутат Государственной Думы Николай Цед выступает на «Форуме лидеров страхового рынка». В нем примут участие представители ключевых регуляторов страховой отрасли и более 200 владельцев и руководителей страховых компаний, представляющих 90% всех премий в стране. Центр международной торговли (ЦМТ), Москва, 31 октября 2024 года. Участие.
Реклама: ООО «Регулирование», ИНН: 7708323273, ERI: LJN8JXKTH
Одним из вопросов повестки дня стало применение закона об ОСАГО в новом секторе с 1 января 2025 года.
Как ранее заявляло АСН, год назад на законодательном уровне введение ОСАГО в новых областях было перенесено с начала 2025 года на начало 2024 года.
У АСН также есть отчет, подготовленный для встречи экспертов. Работа на территориях ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсона свидетельствует о том, что «ограниченное число страховых организаций» готовы завершить оформление ОСАГО на своих территориях. Конечно, в данной ситуации такие решения об отсрочке введения ОСАГО или об исключении отдельных положений заявления, нарушающих права российских граждан на территории ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсона, не вызывают сомнений. Они не имеют политического понимания», — говорится в документе.
В тексте указано, что некоторые страховщики предлагают исключить ремонт, оставив в новых районах только денежные доходы. В отчете говорится, что это предложение может привести к росту страхового мошенничества, но организация ремонта в новых районах создаст дополнительные рабочие места.
В квартал после запуска обязательного вида (в документе также упоминаются ОСАГО и Осаго) предлагается обсудить актуальные вопросы: обучение персонала, мотивационные измерения, создание специальных баков, «конкретно покрывающих эти зоны риска».
По словам источников в АСН, Совет беседовал с Вадимом Демченко, бывшим редактором «Русской политики» и президентом Союза развития страхового рынка (создан для развития страхования АСН). Он отметил, что даже в «старом» секторе доля ремонта по ОСАГО не «высока». Компании, которые там присутствуют, готовы решать проблемы со страховыми концентраторами и полисами, продаваемыми через их сайты. Они производят расчеты и помогают с ремонтом».
Г-н Цед согласился с этим и добавил: «Мы будем встречаться в новых районах, пройдет первый квартал, посмотрим на ситуацию и поедим… Я думаю, что опасения страховых компаний напрасны для нас… Они им понравятся. Поработав там, мы уже не соблазнимся».
Как пояснили АСН источники, некоторые крупные страховщики продвигали два варианта развития событий: 1) очередная отсрочка ввоза ОСАГО; 2) запуск ОСАГО.
Однако Алексей Моисеев, заместитель министра финансов, курирующий Минфин, занял устойчивую позицию, что переноса сроков не будет, а ОСАГО будет распространяться в равной степени на все отрасли РФ.