Морские звания. Какие могут быть морские звания? От самого низшего до самого высшего

По возрастанию рангов:
Матрос
Старший матрос
Старшина 2-й статьи
Старшина 1-й статьи
Главный старшина
Главный корабельный старшина
Мичман
Старший мичман
Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан-лейтенант
Капитан 3-го ранга
Капитан 2-го ранга
Капитан 1-го ранга
Контр-адмирал
Вице-адмирал
Адмирал
Адмирал флота

1. Матрос
это самое низкое воинское звание в военно-морском флоте, соответствующее рядовому в других видах вооруженных сил.

2. Старший матрос
Старший матрос — это воинское звание, которое присваивается за безупречное исполнение служебных обязанностей и примерное соблюдение воинской дисциплины лучшим и опытным матросам, которые заменяют командиров отделений в их отсутствие.
В категории армейских военнослужащих, звание старший матрос соответствует званию ефрейтор.

3. Старшина второй статьи
Старшина второй статьи — это воинское звание на флоте, которое выше звания старшего матроса и ниже звания старшина первой статьи, является самым низким званием среди старшин. Было введено 2 ноября 1940 года.
В категории армейских военнослужащих, звание старшина второй статьи соответствует званию младший сержант.

4. Звание старшины первой статьи — это воинское звание на флоте, которое находится выше звания старшины второй статьи и ниже звания главного старшины. Оно было введено 2 ноября 1940 года. В категории армейских военнослужащих, званию старшины первой статьи соответствует звание сержанта.

5. Звание главного старшины — это воинское звание на флоте, которое находится выше звания старшины первой статьи и ниже звания главного корабельного старшины. В категории армейских военнослужащих, званию главного старшины соответствует звание старшего сержанта.

6. Звание главного корабельного старшины — это воинское звание в ВМФ России и морских частях Федеральной Пограничной Службы. Оно находится выше звания главного старшины и ниже звания мичмана. В категории армейских военнослужащих, званию главного корабельного старшины соответствует звание старшины.

1. Военнослужащие военно-морского флота (ВМФ), в зависимости от прохождения определенных учебных заведений, получают звание мичман.

2. Звание старшего мичмана выше мичмана, но ниже младшего лейтенанта у офицерского состава ВМФ России и некоторых других государств.

3. Младший лейтенант является первичным воинским званием младшего офицерского состава в армиях и флотах различных стран.

4. Лейтенант — это звание младшего офицера в армии многих стран. Оно присваивается младшим лейтенантам после определенного времени службы и положительной аттестации.

4. Капитан-лейтенант — это самое высокое звание среди младших офицеров ВМФ некоторых стран. В Германии и России оно эквивалентно званию капитана в армии. В прошлом это также было званием армейского офицера, ниже звания капитана. В переводе с буквального смысла оно означает «заместитель капитана» (как командира корабля или роты).

5. Капитан 3-го ранга — это воинское звание в ВМФ России, которое соответствует званию майора в сухопутных войсках и авиации. Иногда его сокращенное название — «каптри».

6. Капитан 2-го ранга — это воинское звание в ВМФ Российской Империи, СССР, Российской Федерации и некоторых других странах. Оно соответствует званию подполковника в сухопутных войсках и авиации. Иногда его сокращенное название — «кавторанг» или «капдва».

Советуем прочитать:  Что представляет собой полис ОМС и как его оформить

7. Звание Капитана 1-го ранга
Капитан 1-го ранга — это воинское звание, которое присваивается военно-морским флотам Российской Империи, СССР, Российской Федерации и бывших республик Советского Союза. Оно эквивалентно званию полковника в сухопутных войсках и авиации. Иногда его называют «каперанг» или «капраз».
Военно-морской флот имеет свою иерархию

и ничего не добавить, а вторая девочка забыла про адмиралов.
В порядке возрастания следующие звания:
Матрос
Старший матрос
Старшина 2 статьи
Старшина 1 статьи
Главный старшина
Главный корабельный старшина
Мичман
Старший мичман
Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан-лейтенант
Капитан 3 ранга
Капитан 2 ранга
Капитан 1 ранга
Контр-адмирал
Вице-адмирал
Адмирал
Адмирал флота

лейб-капитан, капрал, боцман, лоцман, рулевой, баклан, бомбер, торпедераст.

Матрос
Старший матрос
Старшина 2 статьи
Старшина 1 статьи
Главный старшина
Главный корабельный старшина
Мичман
Старший мичман
Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан-лейтенант
Капитан 3 ранга
Капитан 2 ранга
Капитан 1 ранга
Контр-адмирал
Вице-адмирал
Адмирал
Адмирал флота

Военно-морской матрос
Старший военно-морской матрос
Военно-морской старшина 2 статьи
Военно-морской старшина 1 статьи
Главный военно-морской старшина
Главный военно-морской корабельный старшина
Мичман военно-морской
Старший мичман военно-морской
Младший лейтенант военно-морской
Лейтенант военно-морской
Старший лейтенант военно-морской
Капитан-лейтенант военно-морской
Капитан 3 ранга военно-морской
Капитан 2 ранга военно-морской
Капитан 1 ранга военно-морской
Контр-адмирал военно-морской
Вице-адмирал военно-морской
Адмирал военно-морской
Адмирал флота военно-морской

Перечень званий на корабле

Высший
чин в морской службе, эквивалентный генеральскому чину в сухопутных
войсках, — адмирал. Он командует флотом. В адмиральском звании существуют четыре ранга: генерал-адмирал,
адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал.

— В Англии и Голландии адмирал — это морской офицер, командующий эскадрой.

— Адмирал также может быть командиром корабля. Даже лейтенант может занимать эту должность (об этом расскажу в следующем пункте).

— Лейтенант — это морской офицер, который является помощником капитана. В то же время лейтенант может быть командиром корабля 4 ранга с 14-16 пушками. На такие корабли не назначается капитан. На корабле 3 ранга с 50 пушками лейтенант является старшим помощником капитана (так как там по регламенту нет капитана-лейтенанта). Современным языком говоря, лейтенант — это вахтенный офицер, начальник вахты, то есть лицо, отвечающее за корабельную службу в определенный период времени.

— На каждом корабле должен быть один секретарь. Можно сказать, что этот офицер является помощником капитана, отвечающим за учет личного состава, штабную работу, контроль за деятельностью всех служб снабжения, проведение переписки. Он обязан контролировать прием всех припасов на корабль, вести бортовой журнал, ознакамливать экипаж с Уставом, письменными приказами и распоряжениями высших флотских начальников, составлять судебные протоколы, заключать контракты на поставку припасов, контролировать выдачу пищи и другого имущества личному составу, вести учет добычи, взятой у неприятеля, записывать расход пороха и ядер во время боя, составлять заявки в порт на пополнение припасов, переписывать вещи погибших и умерших и передавать их родственникам. Он не имеет права покидать борт корабля (кроме выполнения обязанностей, требующих его присутствия на берегу), пока корабль не будет поставлен на длительную стоянку и не будет разоружен.

Советуем прочитать:  Открой для себя Дзен


Священник, по своему положению, был схож скорее с офицерами, но отнести его однозначно к офицерам нельзя было. Скорее, он был отдельной фигурой. На флоте существовал один высший священник, отвечающий за деятельность священников на кораблях. Каждый корабль имел своего священника, который проводил все религиозные церемонии. Кроме того, ему приходилось посещать раненых и больных, чтобы облегчить их душевные страдания. Священник отвечал за хранение и использование священных предметов (палаточная церковь, престол с одеждой, Евангелия, кресты и др.).


На каждом корабле был назначен один врач. В зависимости от ранга корабля, у него было разное число ассистентов. Врач ответственен за учет, поставку лекарств, медицинские инструменты, учет больных, лечение, а также за качество и количество выдаваемой пищи. Во время боя запрещается врачу покидать палубу, он должен находиться в специальной комнате, где собираются раненые. Если установлено, что пациент умер из-за небрежности врача, последний считается убийцей и подлежит казни.

— Один из старших офицеров. Только штурман стоит выше по регламенту. На каждом корабле имеется один капитан. Капитан отвечает за учет, наличие, хранение, использование, ремонт, пополнение и замену капитанского имущества. Он ведет журнал этого имущества. К капитанскому имуществу относятся все снимаемые паруса (мачты, рейки), весь такелаж (канаты, веревки, блоки), якоря, фонари, инвентарь для уборки и мойки, свечи, инструменты и материалы для плотника, паруса для шлюпки, все металлические изделия, инвентарь, материалы и инструменты для конопатки, смазочные материалы, крепежные материалы (гвозди, скобы, болты). Капитан принимает все это имущество на корабль и следит за его полнотой и качеством. Он также отвечает за распределение имущества и припасов по местам хранения, а также за закрепление имущества от качки. При становлении на якорь и снятии с якоря капитан следит за укладкой или отдачей якорного каната, а также работой стопорных устройств. Он также организует уборку корабля и поддерживает порядок. Капитан контролирует работу матросов, наказывает нерадивых и обучает неопытных. В отсутствие капитана его замещает помощник капитана.

Штурманский отдел занимался получением, хранением, использованием и расходованием штурманского имущества. В его состав входили флаги, сигнальные флаги, вымпелы, корабельные и шлюпочные гюйсы, компасы, песочные часы, лаги, лоты и лампады. Штурман вел учет штурманского имущества, следил за его пополнением и исправностью. Кроме того, он отвечал за состояние морских карт, лоций и рулевого управления. Он проверял работу компасов и песочных часов. Во время плавания он должен был сравнивать карты с реальной береговой линией, островами, скалами и рифами, а также отмечать все изменения на картах. Штурман был обязан сообщать офицерам и капитану о возможных опасностях на пути корабля, таких как мели, рифы и скалы, и настаивать на изменении курса. Если капитан или другой офицер его не послушают и корабль будет потерян, то штурман мог быть казнен или отправлен на каторгу. При становлении на якорь штурман должен был следить, чтобы выбранное место не имело мелководий, чтобы корпус корабля не повредился. Подштурман помогал штурману и в его отсутствие полностью отвечал за работу штурманской службы.

Советуем прочитать:  Подготовка служебной записки с обоснованием ремонтных работ в помещениях предприятия: рекомендации и примеры

— член экипажа судна, который является старшим по званию и должности. Его главная функция заключается в обеспечении надлежащего состояния корпуса, такелажа и палубных устройств судна, а также в руководстве общесудовыми работами и обучении матросов морскому делу. Он также отвечает за поддержание порядка и чистоты на судне. На больших военных кораблях может быть только один главный боцман, а также несколько боцманов.

— помощник офицеров, который непосредственно подчиняется им. Основной обязанностью является контроль за строгим выполнением приказов офицеров всеми членами экипажа. Он также отвечает за организацию распределения имущества в помещениях корабля и ведение журнала учета этого имущества.

Квартирмейстеру поручается руководство матросами, которые находятся в данной ячейке. Он должен следить за присутствием своих матросов на судне, за их здоровьем, за состоянием и чистотой их одежды, а также за выдачей им питания и возвратом остатков еды и посуды на кухню. Кроме того, Квартирмейстер отвечает за то, чтобы продукты, оружие, предметы и инструменты не распределялись с корабля. Он также является командиром шлюпки, следит за ее состоянием, оборудованием, управляет ее передвижением по воде и указывает матросам, назначенным на борт шлюпки, что делать.


Необходимо постоянно следить за отсутствием протечек в корпусе и герметичностью люков и пушечных портов. При возникновении протечек необходимо их устранять совместно с корабельным плотником.

— На каждом корабле должен присутствовать парусный мастер, который будет руководить одним или двумя учениками. Его обязанностью является отслеживание состояния парусов и их ремонт при необходимости.

— Для обслуживания пушек при необходимости привлекаются помощники канониров, которые также входят в состав абордажных и десантных команд.


Младший матрос — это звание, которое присваивается тем, кто работает на судне, включая работу с парусами, откачку воды из трюма и поддержание чистоты на корабле. На пиратских судах они также составляют абордажные команды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector