Хранение информации в тахографе

Современные цифровые тахографы — это не просто приборы, фиксирующие состояние движения и отдыха водителя, это многофункциональные устройства в транспортном средстве. Он точно и плавно измеряет время бездействия и движения автомобиля, а также определяет скоростной режим на всем маршруте. Однако, в отличие от обычных средств регистрации скорости и времени, тахограф выполняет еще и роль встроенного регистратора. Он представляет собой мини-компьютер, способный собирать, обрабатывать и, главное, накапливать данные, занесенные в его память. О том, как это происходит и что помогает водителю понять, когда нужно использовать контроллер, и пойдет речь в этой статье.

Как тахограф получает информацию?

Стандартный контроллер получает все необходимые данные от датчика скорости в коробке передач. Цифровой тахограф записывает два основных типа данных

    Российские «цифровики», как правило, гораздо функциональнее западных моделей (AERT), поскольку могут получать данные не только от кодированных датчиков скорости, но и от акселерометров, устройств ГЛОНАСС или GPS.

    Все водители, которые работали с цифровыми аудиторами, знают, что в начале маршрута личная карточка водителя должна быть введена в специальный приемник. В данном случае карта водителя призвана выполнять роль информационного носителя, то есть хранить данные, подобно внутренней памяти цифрового устройства. Как правило, при работе с цифровыми тахографами одновременно используются разные типы чип-карт.

      Карта мастерской — это центральная карта, на которой установлен и активирован тахограф, т.е. центр для центра. Карта мастерской позволяет идентифицировать сервисный центр, в котором проводилась калибровка и техническое обслуживание данного устройства, а также получить доступ к регулируемым данными рабочим параметрам и сервисным работам (специальная информация, необходимая для дальнейшего обслуживания).

      Корпоративная карта выдается транспортной компании уполномоченным представителем органа власти и обеспечивает доступ к данным, хранящимся в основной памяти блока управления. Она также используется для блокировки доступа, если третья сторона пытается ее прочитать.

      Карта инспектора — используется для записи данных, необходимых при проведении проверок контролирующими органами.

      И, наконец, карта водителя — это своего рода удостоверение личности сотрудника, а также «личный дневник», в котором самостоятельно фиксируется информация обо всех рабочих процессах работника.

      Таким образом, каждый владелец смарт-карты имеет доступ к определенным данным, хранящимся на тахографе. Это исключает карту водителя, которая предназначена для записи данных.

      Типы носителей информации и сроки её хранения в тахографе

      В основе интегрированного блока управления лежит центральная память системы, которая может получать и хранить информацию об условиях работы транспортного средства и водителя в течение 12 месяцев без перерыва. Система записи также может записывать и хранить информацию о попытках вскрытия и «изменения» данных, нарушениях правил вождения, превышении скорости и других противоправных действиях. Устройство хранит дополнительную информацию о последнем обращении к своему «хранилищу» (например, о последней проверке инспектором).

      Для хранения цифровых данных используется и более простой носитель — карта водителя. Это позволяет записывать информацию о режиме труда и отдыха каждого сотрудника в начале рабочей смены.

      Данные, записанные в основной памяти тахографа, и информация со смарт-карты сотрудника должны регулярно выгружаться системой для сверки и последующего архивирования. Согласно российскому законодательству, выгрузка данных с карт водителей транспортных средств должна производиться каждые 28 дней, то есть в конце рабочего месяца. Кроме того, выгрузка данных из общей (центральной) памяти тахографа ЕСТР должна производиться раз в 90 дней, а выгрузка данных из тахографа РФ не регламентирована. Вся информация архивируется для последующей проверки аудиторской службой в течение одного года с момента загрузки.

      Эти сроки по тем или иным причинам установлены для всех водителей и компаний. Кроме того, память на карте памяти ограничена — при рабочих нагрузках карта водителя может хранить данные примерно 28 дней. Это не просто нормативное требование, а реальный объем памяти журналов. Кроме того, система устроена таким образом, что при нехватке свободного места на самой карте регистрации повторно вносятся старые данные. Разумеется, эти данные будут безвозвратно утеряны, если компания не проведет плановый перенос информации для их архивации. В общей памяти тахографа хранятся данные за 365 дней.

      Загрузка и хранение информации в тахографе может осуществляться как мастерской, обслуживающей компанию, так и самой компанией. Однако сама компания может считывать данные с карты тахографа (карты водителя) только с помощью специального считывающего устройства или загрузчика карт тахографа. Поскольку считывание данных со смарт-карты — гораздо более регулярный процесс, чем считывание данных из общей памяти цифрового устройства, удобнее использовать персональный считыватель, который можно приобрести в той же мастерской.

        Уважаемый автовладелец, хотелось бы обсудить тему, связанную с отказом от тахографов или блоков SCSI после вывода из эксплуатации/замены данного оборудования. Как правильно хранить оборудование в этом случае? Должны ли файлы быть склеены? Кто уполномочен и может оказывать такие услуги?

        Советуем прочитать:  МВД Березники Пермский край - Официальный сайт, Контакты и Услуги

        В соответствии с Правилами использования тахографов, утвержденных на транспортных средствах, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, установленным на транспортных средствах, категорий и видов транспортных средств, оснащенных тахографами», Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, «Техническое обслуживание, контроль» (Приложение N 4), в котором указано, что

          1) выгрузить данные из тахографа на внешнее средство и передать их в транспортную компанию.

          2) демонтировать блок идентификационной карты тахографа с жестким кодом и передать его на хранение в транспортную компанию.

          Эти операции осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, внедрении и функционировании мобильных средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005). Это утверждено приказом ФСБ № 66 от 9 февраля 2005 года. 66 ФСБ от 9 февраля 2005 года.

          (3) Передача информации в ФБУ «Росавтотранс» для регистрации сведений о тахографах и SCSI-блоках тахографов в соответствующих справочниках.

          Данная информация передается в ФБУ «Росавтотранс» в тот момент, когда блок SCSI отключает АРМ и активирует SCSI. (Это обязательный процесс для мастерских).

            1) обеспечить сохранность блока удаления SCSI в течение одного года, если тахограф вышел из строя,

            2) направлять в ФБУ «Росавтотранс» информацию об используемом тахографе и блоках СКЗИ тахографа; и

            3) обеспечить занесение информации, хранящейся в тахографе, в транспортную базу данных и хранить ее в течение одного года до отказа от тахографа.

            Кроме того, по окончании срока хранения списанного блока шифрования тахографа:

            4) утилизировать его — удалить его данные с помощью материалов или программного обеспечения и уничтожить естественным путем. Закон об уничтожении осуществляется комиссией, состоящей как минимум из двух человек из числа сотрудников транспортного предприятия или Управления по защите криптографии (лаборатории). Закон определяет, что и в каких количествах подлежит уничтожению. В конце закона ведется итоговый учет (численный и поквартирный) наименований и количества экземпляров уничтоженных основных документов, средств создания системы шифровальной защиты и эксплуатационно-технической документации. Изменения в тексте закона определяются и заверяются подписями всех членов комиссии, участвовавших в ликвидации последствий катастрофы. Катастрофы документируются в соответствующих календарях.

            Кроме того, цех отвечает за копирование цеха после регистрации информации о выводе из эксплуатации и уничтожении (утилизации) в копировальном журнале транспортного предприятия.

            (5) Обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения в соответствующий перечень на утилизацию блоков АСУ тахографов.

            Процесс передачи информации в ФБУ «Росавтотранс» пока не определен. Это означает, что любая декларация соответствует действительности.

            Поскольку производство, распространение и обслуживание тахографов и карт SCSI осуществляется: в соответствии со стр. 81 Инструкции Минтранса №. 36, в соответствии с ПКЗ-2005, стр. 10 приложения № 4 той же Инструкции — в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. 152-ФЗ «О персональных данных», с учетом требований ПКЗ-2005, хранение и утилизация SCSI тахографов и карт также должны осуществляться.

            В качестве возможного варианта решения вышеуказанных проблем транспортные компании могут обратиться в мастерские. Это Управление криптографической защиты, как собственник Федеральной службы безопасности, Управление криптографической защиты в соответствии с п. 4 Приказа №. 152 от 13. 06. 2001 г. ФАПСИ, имеет право организовать оперативный учет и контроль, хранение и последующую утилизацию блоков АСУ тахографа по договору на обеспечение шифровальной защиты конфиденциальной информации.

            Считывание и хранение данных с тахографа

            Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки и ответим на все ваши вопросы.

            Согласно законодательству, считывание показаний тахографа осуществляется водителем транспортного средства. Если водитель не может выполнить эту функцию самостоятельно, он может обратиться к нам. Заказчик считывает, анализирует и сохраняет информацию для последующего предоставления в проверяющие органы.

            Считывание, хранение и анализ данных с тахографа

              Хранение информации тахографами в нашей организации осуществляется на надежном сервере с предоставлением информации для проверки по первому требованию государственных органов.

              Какие требования выдвигает законодательство?

              Освобождение от разгрузки и последующее хранение данных тахографом является законодательно закрепленной обязанностью перевозчика наряду с установкой самого контрольного устройства.

              Постановление № 36 Министерства транспорта гласит, что данные из карты водителя должны выгружаться каждые 28 дней, чтобы они не заменялись. Каждые 90 дней данные считываются из памяти тахографа. Полученные данные хранятся в файле компании за календарный год. Во время проверки эти данные запрашиваются проверяющими органами, и в случае их отсутствия налагаются штрафы.

              Как происходит процесс считывания данных?

              Для считывания данных с карты необходимо устройство чтения карт. Считыватель подключается к компьютеру и в него вставляется соответствующая карта. После запуска специальной программы данные загружаются в . как это предусмотрено Аетр и российским законодательством. Данные загружаются в формате DDD. Анализ и расшифровка данных тахографа осуществляется удаленно с помощью сервера производителя или индивидуального программного обеспечения.

              Советуем прочитать:  Справка о характере и условиях труда

              Программа ШТРИХ – ТахоReport

              Программа устанавливается бесплатно и позволяет расшифровывать информацию в виде DDD-файлов, импортированных тахографом на USB-устройство.

              Приборы для расшифровки материалов с тахографа

              Устройства представлены мобильными и стационарными моделями. Они продаются отдельно или в комплекте с программой для декодирования данных тахографа. Портативные устройства подходят для работы в условиях большого объема перевозок (автопарк).

              Устройства считывают информацию со считывателя карт и тахографа. Данные сохраняются, но для их отображения необходимо установить специальное программное обеспечение.

              Для декодирования и хранения материала необходима карта памяти. Далее откройте окно с меню для декодирования. На выбор устройства для декодирования влияет модель тахографа. Для отечественных устройств подойдет флешка. Зарубежные модели работают со специальными устройствами для декодирования.

              ПО Gr.Cards

              Сервис «Гр. карты» — это инструмент для расшифровки информации с карт водителя и преобразования их в простой читаемый вид. Алгоритм работы сервиса основан на основных правилах приказа Минтранса, что позволяет отслеживать фактические правонарушения водителей и предотвращать некоторые из них. Он получает информацию в самых разных формах, включая

              Специальные перерывы для отдыха за рулем (Пункт: 19)

              После первых четырех часов вождения специальные перерывы должны предоставляться не реже чем каждые два часа

              Будет известно, кто и когда совершил правонарушение

              — проведут мероприятия с водителями, чтобы выяснить причину и исключить возможность повторения; и

              — защитят от возможных штрафов (Коап 11. 23, 12. 31. 1, 14. 1, 5. 27, ст. 143 УК РФ),

              Вы можете сделать все сами, и мы в этом не сомневаемся. Иначе вы работаете не на своем месте. Вы можете сами вручную вести дела, выложив карточку водителя. Вы можете вести амбарную книгу, заполнять таблицу Excel или сохранять файл DDD, который находится на вашем компьютере, и надеяться, что информация дойдет. Куда угодно, лишь бы ваш компьютер не испортился.

              Гр. карточки сводят этот проект к минимуму.

              — Водители, чьи карты загружены в систему, получают SMS-уведомление о предстоящем считывании,

              — Сотрудник, ответственный за загрузку карты водителя, получает уведомление по электронной почте о предстоящей загрузке карты водителя, а если загрузка задерживается, то и о загрузке Gr. cards.

              — уведомляет его о будущих перевыпусках карты водителя. Это исключает неприятную ситуацию, когда автомобиль нужно отправить в срочную поездку, а срок действия карты водителя истек.

              -Gr. Cards хранит файлы DDD на двух серверах, которые служат резервной копией вашего компьютера. После этого вы можете получить к ним доступ в любое время, не опасаясь за их сохранность,

              — Данная услуга соответствует Федеральному закону РФ (с учетом всех оттенков) и ЕСТР, позволяя выявлять нарушения режима труда и отдыха в соответствии с обоими законами.

              Если вы хотите оптимизировать свою деятельность: своевременно считывать карточки, вовремя их переоформлять, бороться с нарушениями режима труда и отдыха, то Gr. cards — это тот помощник, который вам нужен.

              Узнайте больше о сервисе «Гр. карты» на нашем сайте Georoute.ru.

              Зарегистрируйтесь и начните читать карту: https: //cards. georoute. ru/#/trydemo/.

              Ознакомьтесь с сервисом без регистрации: demo.georoute.ru

              Данные тахографа — как долго их хранить, какие существуют штрафы и что нужно учитывать (опыт Польши)

              Украина заявила, что стремится вступить в Европейский Союз. Для этого в транспортном секторе действует несколько руководящих принципов ЕС, и в конечном итоге наша страна должна адаптировать свое законодательство к требованиям Евросоюза. По этой причине интересен опыт других стран в области транспорта, особенно соседних, таких как Польша. logist.tody предлагает ознакомиться с материалом о времени водителей и использовании тахографов, опубликованным польским порталом 40ton.net. Эта статья основана на материале, размещенном на сайте Inelo.

              Согласно польскому законодательству, за отсутствие данных тахографа транспортные компании должны платить штраф в размере 1,5 мм в день (около 343 евро) и за каждое транспортное средство. В то же время автотранспортные инспекции ITD могут проверять файлы даже за один год. Михал Зенгер, эксперт Inero по ценообразованию и обучению, дает советы, как судоходные компании могут избежать подобных проблем и безопасно собирать данные.

              Данные из памяти тахографа должны считываться и сохраняться каждый календарный день, максимум раз в 90 дней, с помощью карты компании. Несоблюдение этого правила влечет за собой дополнительный штраф в размере 500 зон на транспортное средство (около 115 евро) за каждый день опоздания.

              Советуем прочитать:  Сценарий посвящения в СНТплан-конспект занятия (5 класс) на тему

              Таким образом, если у компании 12 автомобилей и все они опоздали со своими знаками, она может получить максимальный штраф по закону. В этом случае не имеет значения, соблюдает водитель правила или нет. Поэтому целесообразно установить на автомобиль телематическую систему, обеспечивающую дистанционное считывание данных, если водитель не может вернуться на базу в силу специфики перевозок и не может регулярно считывать показания тахографа в головном офисе.

              Микал Сенгер, специалист компании Inero.

              Если перевозчик покупает подержанный грузовик, тахограф этого автомобиля может быть заблокирован картой предыдущего владельца. Поэтому после приобретения нового номера транспортного средства и внесения его в память устройства тахограф необходимо сначала перерегистрировать на карту компании, предоставляющей услуги тахографии. Если этого не сделать, в будущем могут возникнуть ситуации, когда новые данные водителя не смогут быть считаны. Это означает, что файл для чтения будет получен, но без описания/данных.

              Как проверить, могу ли я считать данные из трещин подержанного автомобиля? Это можно легко сделать с помощью программы расчета вождения, например 4trans. Необходимо проверить, можно ли открыть произвольно выбранное количество дней из разных периодов времени и отображается ли записанная активность.

              Если вы обнаружите, что не можете открыть проверенные дни, стоит обратиться в службу тахографов и использовать карту мастерской для считывания данных с тахографа. Она имеет приоритет перед картой предприятия, так как с ее помощью можно получить данные. Однако стоит знать, что память регистратора данных водителя ограничена и нужная информация уже недоступна. Поэтому, если данные тахографа хранятся только за последние 200 дней (когда наступает требование годичного чека), штраф для владельца бизнеса будет выше. Например, отсутствие данных за 165 дней влечет за собой штраф в размере 82,5 000 злотых (около 18,86 000 евро) и только для одного транспортного средства».

              Микал Сенгер, специалист компании Inero.

              Соответствующие данные — это данные, в которых все действия, сохраненные в тахографе, точно соответствуют действиям на карте водителя.

              ‘Что делать, если я не хочу, чтобы данные, считанные тахографом, загружались в программу в файл для испорченного дня? Это очень просто. Необходимо разделить данные на две части. Например, если повреждены данные от 29. 06. 2019, установите первое показание за первый день 28 июня 2019 года, а второе — с 30 июня 2019 года по настоящее время. Это позволит загрузить в программу два файла. Лучше всего получить письменное подтверждение от службы тахографов о невозможности считывания и восстановления информации в отношении даты, когда данные были повреждены».

              Микал Сенгер, специалист компании Inero.

              Резюме. Если у перевозчика нет необходимой информации о механике водителей, это обходится предпринимателю в 15 000 злотых в день и в злотых за машину. Учитывая, что в автопарке перевозчика много грузовиков (или десятки), общая сумма штрафов вполне может подорвать финансовое положение компании.

              logist.tody напоминает, что в выходные сотрудники Люблинской дорожной инспекции (ITD) обнаружили четыре грузовика с незаконными устройствами, фальсифицирующими данные из записей тахографа о номерах автодорог. 68.

              Утром 21 сентября под Корощином инспекторы ITD остановили два грузовика и загрузили их для поездки в Беларусь. Анализ данных с тахографов, установленных на автомобилях, вызвал у сотрудников ИТД вопросы, и грузовики были отправлены в авторизованный сервисный центр. При последующем осмотре грузовика выяснилось, что датчики движения были модифицированы, а тахограф фиксировал отдых водителя во время поездки.

              Инспектор ITD отправил грузовик на охраняемую стоянку и запретил движение до тех пор, пока не будет выписан штраф и тахограф и автомобиль не будут приведены в первоначальное состояние. Авиакомпании и транспортному менеджеру компании грозят штрафы в размере 12 000 злотых (около 2 700 евро) за каждое незаконное устройство, обнаруженное на грузовике.

              В остальном выделяются транспортные средства, классифицированные как Молдова. Первый автомобиль был обнаружен в субботу вечером, второй — в воскресенье утром. Как и в случае с Полом, обоим перевозчикам грозит штраф в размере 12 000 злотых и серьезные расходы на приведение грузовика и тахографа в надлежащее состояние и оплату стоянки на парковке до тех пор, пока не будет выплачена гарантия будущих штрафов.

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector