Для того чтобы получить доступ к категории «А», требуется явиться в учреждение ГИБДД, расположенное по месту вашей регистрации, при себе имея документ, подтверждающий окончание автошколы (может быть справка об обучении на получение водительских прав), а также медицинское заключение и паспорт. Приготовьте несколько ксерокопий каждого документа для возможного использования. Затем заполните заявление и оплатите квитанцию на сумму 360 рублей за экзамен.
Если вы заказываете медицинскую справку в частном медицинском центре, а не в поликлинике по месту жительства, то вам также должны предоставить подтверждение, содержащее информацию о данном медицинском центре. Важно отметить, что наибольшее количество отказов в приеме документов связано именно с отсутствием такого подтверждения. Что касается получения водительских прав категории «B», достаточно пройти обучение в автошколе.
Второй этап — составляющая теоретического характера
Если вы ежедневно перемещаетесь по улицам города и не совершаете нарушений, это не означает, что ваши познания правил абсолютны. Попробуйте вспомнить, на каком расстоянии до ближайших рельсов следует остановиться на нерегулируемом железнодорожном переезде. Если вы помните, что это должно быть на расстоянии 10 метров, то вам также предстоит узнать, каков должен быть минимальный остаточный рисунок протектора на мотоциклах (0,8 мм). Другими словами, перед экзаменом стоит вспомнить правила.
Опыт показывает, что наиболее эффективным способом является прохождение онлайн-тестов, которые представлены в сети Интернет. Вопросы, представленные в сети, во многом совпадают с теми, которые будут заданы на экзамене Государственной автомобильной инспекции. Допускается допустить не более двух ошибок в ответах на 20 вопросов.
Третий этап включает в себя выполнение практических заданий.
Практическая часть экзамена на категорию «А» порой превращается в настоящее шоу. Представьте себе, как на грозных мотоциклах прибывают десятки парней, некоторые из которых могут разогнаться быстрее самолетов, полным уверенности, что с легкостью справятся со всеми упражнениями. Однако, спустя два часа, большая часть из них уезжает с пустыми руками. Реальная практика вождения и практическая часть экзамена — две совершенно разные вещи, по мнению одесситов. Здесь есть несколько хитростей.
Во-первых, не каждый мотоцикл подходит для успешного выполнения экзаменационных упражнений. Во-вторых, необходимо запомнить правильную последовательность выполнения упражнений, так как за каждую ошибку будут сниматься баллы. Некоторые инструкторы позволяют студентам проехать каждое упражнение один раз в качестве тренировки, чтобы подготовиться к экзамену.
На экзамене по вождению на мотоцикле есть возможность использовать транспортное средство ГАИ, но чаще всего автошкола предоставляет мотоцикл. Если у вас есть собственный мотоцикл, вы можете использовать его для сдачи экзамена. Однако в этом случае вам потребуются все необходимые документы (свидетельство о регистрации, техосмотр, страховка), но не каждый мотоцикл может пройти трассу «змейка» или «восьмерка». Из-за ограниченного радиуса поворота и массы некоторых мотоциклов вам просто не удастся успешно сдать экзамен. Представьте себе, что вы пытаетесь пройти трассу «змейка», предназначенную для обычного автомобиля, на грузовике КАМАЗ — и все станет понятно.
Если вам главное получить водительские права и не попасть в книгу рекордов, то лучше выбрать экзамен на дорожном мотоцикле с объемом двигателя от 100 до 150 кубических сантиметров. Также подойдут легкие эндуро с объемом 200-250 «кубиков». Есть случаи, когда люди сдают на отечественных мотоциклах «Восход», «Сова» и «ИЖ», но это требует серьезной подготовки. Я сам видел, как достаточно компактная мотоцикл «Ява-350» не смогла проехать маневр «восьмерка», потому что багажник зацепил конус «змейки».
Вам предлагается выполнить три простых упражнения, которые описаны подробно сотрудником ГАИ.
Важным этапом является замена документа, подтверждающего личность.
Если учесть, что в ГИБДД часто бывают очереди, то выполнение этой простой процедуры может занять пол дня. Вам нужно сдать старое удостоверение и получить новое. Некоторые люди пытаются «потерять» свое старое удостоверение, но лучше не делать этого, так как при первой проверке это будет обнаружено.
Для начала необходимо собрать все необходимые документы.
Для того чтобы получить доступ к категории «А», требуется явиться в учреждение ГИБДД, расположенное по месту вашей регистрации, при себе имея документ, подтверждающий окончание автошколы (может быть справка об обучении на получение водительских прав), а также медицинское заключение и паспорт. Приготовьте несколько ксерокопий каждого документа для возможного использования. Затем заполните заявление и оплатите квитанцию на сумму 360 рублей за экзамен.
Если вы заказываете медицинскую справку в частном медицинском центре, а не в поликлинике по месту жительства, то вам также должны предоставить подтверждение, содержащее информацию о данном медицинском центре. Важно отметить, что наибольшее количество отказов в приеме документов связано именно с отсутствием такого подтверждения. Что касается получения водительских прав категории «B», достаточно пройти обучение в автошколе.
Второй этап — составляющая теоретического характера
Если вы ежедневно перемещаетесь по улицам города и не совершаете нарушений, это не означает, что ваши познания правил абсолютны. Попробуйте вспомнить, на каком расстоянии до ближайших рельсов следует остановиться на нерегулируемом железнодорожном переезде. Если вы помните, что это должно быть на расстоянии 10 метров, то вам также предстоит узнать, каков должен быть минимальный остаточный рисунок протектора на мотоциклах (0,8 мм). Другими словами, перед экзаменом стоит вспомнить правила.
Опыт показывает, что наиболее эффективным способом является прохождение онлайн-тестов, которые представлены в сети Интернет. Вопросы, представленные в сети, во многом совпадают с теми, которые будут заданы на экзамене Государственной автомобильной инспекции. Допускается допустить не более двух ошибок в ответах на 20 вопросов.
Третий этап включает в себя выполнение практических заданий.
На экзамене на категорию «А» практическая часть может стать настоящим зрелищем. Вообразите: на место съезжаются десятки парней на мощных мотоциклах, некоторые из которых разгоняются быстрее самолетов, уверенно настроенные на успешное выполнение всех упражнений. Однако, спустя два часа большая часть из них уезжает безрезультатно. Причина заключается в том, что настоящая практика вождения и практическая часть экзамена — это две совершенно разные вещи, как говорят в Одессе. Здесь скрываются несколько тайн.
Во-первых, не каждый мотоцикл подходит для успешного выполнения экзаменационных упражнений. Во-вторых, необходимо запомнить правильную последовательность выполнения упражнений, так как за каждую ошибку будут сниматься баллы. Некоторые инструкторы позволяют студентам проехать каждое упражнение один раз в качестве тренировки, чтобы подготовиться к экзамену.
На экзамене по вождению на мотоцикле есть возможность использовать транспортное средство ГАИ, но чаще всего автошкола предоставляет мотоцикл. Если у вас есть собственный мотоцикл, вы можете использовать его для сдачи экзамена. Однако в этом случае вам потребуются все необходимые документы (свидетельство о регистрации, техосмотр, страховка), но не каждый мотоцикл может пройти трассу «змейка» или «восьмерка». Из-за ограниченного радиуса поворота и массы некоторых мотоциклов вам просто не удастся успешно сдать экзамен. Представьте себе, что вы пытаетесь пройти трассу «змейка», предназначенную для обычного автомобиля, на грузовике КАМАЗ — и все станет понятно.
Если вам главное получить водительские права и не попасть в книгу рекордов, то лучше выбрать экзамен на дорожном мотоцикле с объемом двигателя от 100 до 150 кубических сантиметров. Также подойдут легкие эндуро с объемом 200-250 «кубиков». Есть случаи, когда люди сдают на отечественных мотоциклах «Восход», «Сова» и «ИЖ», но это требует серьезной подготовки. Я сам видел, как достаточно компактная мотоцикл «Ява-350» не смогла проехать маневр «восьмерка», потому что багажник зацепил конус «змейки».
Вам предлагается выполнить три простых упражнения, которые описаны подробно сотрудником ГАИ.
Важным этапом является замена документа, подтверждающего личность.
уважая правила и процедуры ГИБДД. Важно учесть, что наличие очередей является распространенным явлением в ГИБДД, поэтому необходимо быть готовым к тому, что процесс обмена удостоверения может занять значительное время — до полудня. Вам необходимо сдать свое старое удостоверение и получить новое. Некоторые люди пытаются «потерять» свое старое удостоверение, однако следует избегать таких действий и действовать в соответствии с законом.
Как открыть категорию А если есть Б
Как открыть категорию А если есть Б
Если вы уже давно являетесь опытным водителем с категорией B, то вам может захотеться расширить свои возможности, получив права на управление мотоциклом. В этой статье мы расскажем вам о необходимых условиях для открытия категории A при наличии категории B в 2025 году, а также о способах экономии времени и денег для обладателей уже существующих прав.
Нужно ли проходить обучение теории
Для того чтобы пройти экзамен в ГИБДД на получение категории «А», необходимо предоставить соответствующие документы, подтверждающие успешное прохождение обучения в мотошколе. В обучении включены как практические, так и теоретические занятия. Фактически, получение категории «А» или «А1» при наличии прав категории «В», «С» или других категорий, не отличается от процесса получения прав впервые. Однако автомобилистам с опытом вождения предоставляется возможность упростить и ускорить эту процедуру.
А или А1
Главное различие между категорией А и А1 заключается в том, что с категорией А разрешается управлять любыми мотоциклами, в то время как с категорией А1 допускается только управление маломощными мотоциклами объемом до 125 кубических сантиметров. Именно по этой причине возрастной порог для открытия категории А составляет 18 лет, в то время как для подкатегории А1 он составляет 16 лет. Если у вас уже есть водительские права, рекомендуется рассмотреть возможность получения категории А.
С 2025 года вступили в силу изменения в законах «О безопасности дорожного движения» и «О самоходных транспортных средствах». Новые правила позволяют владельцам водительских прав категории А свободно управлять квадроциклами и снегоходами без ограничений. Теперь нет необходимости получать удостоверение тракториста-машиниста.
Необходимые документы
Для успешного прохождения экзамена и получения разрешения на управление мотоциклом вам потребуются следующие условия:
Если у вас имеются действующие водительские права, то вам необязательно проходить обследование у нарколога и психиатра. Вы можете получить медицинское заключение по форме 003-В/у без этих справок.
Автодиплом завершения обучения в автошколе.
В перечне документов имеется удостоверение о завершении автошколы, которое является обязательным. Поэтому при наличии водительских прав категории Б, водителю придется повторно пройти курс теории и сдать экзамен. Чтобы упростить решение этой проблемы, можно пройти онлайн обучение в любом месте, где есть доступ в интернет. В этом случае не нужно тратить время на поездки в автошколу. Если вы уверены в своих знаниях, сами занятия можно пропустить — вам все равно выдадут удостоверение, если вы сдадите внутренний экзамен по теории.
Для получения удостоверения также требуется пройти обучение вождению мотоцикла и пройти внутренний экзамен мотошколы. В ГИБДД в категории А сдают только экзамен на площадке, который достаточно сложен и не каждый может успешно справиться с ним с первого раза. Особенно непростым упражнением считается габаритная восьмерка в виде коридора, ограниченного рядами конусов. Она появилась в 2021 году вместо стандартной, где всего 10 конусов и которую было гораздо проще выполнить. В то же время упражнение «Остановка для безопасной высадки (посадки) пассажиров» было удалено, что немного облегчило задачу, однако мы настоятельно рекомендуем подойти к практическим занятиям с большой серьезностью.
Категория А при наличии Б – порядок действий
Наши курсы
Если у вас есть категория Б, то у вас есть возможность получить права категории А. У нас есть несколько вариантов курсов, из которых вы можете выбрать подходящий вам. Для опытных водителей мотоциклов, которые уверены в своих навыках, мы рекомендуем экспресс-курс «Ускоренный». Если вы только начинаете обучение, то предпочтительнее будет выбрать «Базовый» или «Продвинутый» курсы. Вы всегда можете изменить свой выбор до начала занятий или в процессе обучения, чтобы перейти на более подходящий вариант.
Выберите тренировку и пройдите раздел А в нашей школе мотоспорта.
Как получить категорию A, если есть B. Нужно ли заново учиться
Как получить категорию A, если есть B. Нужно ли заново учиться?
Опытные автолюбители не редко задумываются о том, чтобы добавить дополнительную категорию в своё водительское удостоверение и иметь возможность управлять различными транспортными средствами. Чаще всего водители переходят на мотоциклы и, соответственно, стремятся получить категорию А в дополнение к уже имеющейся категории Б. Для прохождения такой процедуры необходимо пройти заново теоретический и практический экзамены, а перед этим, к сожалению, пройти дополнительное обучение в автошколе.
Категория прав А: чем позволяет управлять и с какого возраста выдается?
Это уровень прав, который дает возможность водителю контролировать полный спектр мотоциклов, независимо от их объема двигателя или максимальной скорости. В эту категорию входят:
Внимание, просьба обратить внимание! В соответствии с Правилами дорожного движения, максимальная масса полностью загруженного трехколесного или четырехколесного мототранспортного средства, которое может быть управляемо водителем с правами категории А, составляет 400 килограммов. Для управления более тяжелыми транспортными средствами необходимо получить более высокую категорию водительских прав.
Все граждане, достигшие 18-летнего возраста и успешно сдавшие экзамен в ГИБДД, имеют возможность получить данный вид водительских прав.
Для кого подойдет и для чего нужна категория А1?
Категория А1 позволяет управлять малокубатурными мотоциклами. По ПДД, под малокубатурными мотоциклами понимаются транспортные средства со следующими особенностями:
Кроме этого, внутри раздела А1 доступны возможности управления:
Лица, достигшие 14-летнего возраста, имеют возможность проходить обучение по получению прав категории А1. Открыть удостоверение и управлять легким мотоциклом можно сразу после достижения 16-летнего возраста.
В какой момент подкатегория М нуждается в достаточном оформлении?
В соответствии с законом № 25, категория М предоставляет возможность осуществлять управление:
Автомобили, описанные выше, должны быть оснащены двигателями объемом не превышающим 50 кубических сантиметров и мощностью не более 4 000 Вт. Кроме того, мотоциклы и скутеры, подкатегория М, должны быть ограничены в максимальной скорости до 50 км/ч.
Если у гражданина есть любая другая категория водительских прав, кроме М, то он законно может управлять транспортными средствами, которые указаны в вышеуказанном списке.
У меня открыта B, хочу A – нужно ли заново учиться и сдавать экзамен?
До 2013 года существовала легальная возможность получения прав категории А для людей, уже имеющих права категории Б, без необходимости проходить дополнительный теоретический экзамен и проходить обучение в автошколе.
В настоящее время, в соответствии с предписанием правительства Российской Федерации №1097, требуется пройти повторное обучение и успешно сдать экзамены всем владельцам водительских прав, независимо от их категории, если они хотят получить другую категорию, отличную от категории M.
Необходимость возобновления прохождения экзаменационного процесса объясняется:
Чтобы пройти экзамен, необходимо иметь следующие документы:
Можно ли сдать экстерном?
Начиная с 2013 года, была отменена возможность самостоятельной подготовки к аттестации на получение водительского удостоверения. К настоящему моменту, в 2025 году, чтобы получить дополнительную категорию А при наличии категории Б, водителю требуется пройти обучение в автомобильной школе и успешно сдать экзамен, состоящий из двух частей.
Сколько стоит и сколько длится обучение?
Обучение водителя в автошколе будет длиться 4 месяца, при условии, что студенты посещают 3 занятия в неделю. В течение этого времени преподаватели изучат всю необходимую теорию, а инструкторы обучат практическому вождению мотоцикла.
Расчет стоимости приобретения категории А включает в себя несколько факторов.
Возмутите внимание! За движение без необходимой категории в Правилах о дорожном движении установлен наказание в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, такое наказание предусмотрено и для лица, передавшего управление.
Как получить права категории А
Как получить права категории А
С самого детства я всегда мечтал о мотоцикле. В моей голове постоянно возникали образы Явы и Чезеты с закороченными рулями и обтекателями из стеклопластика. Какие же они были классные! Кстати, вы помните тех рокеров восьмидесятых? Они почему-то называли себя именно так — рокерами. Наверное, потому что их мотоциклы ревели оглушительно.
Однако, все мечты оказались безнадежными, так как мама ясно дала понять, что не отпустит меня никуда, пока не умру. Это положило конец моим скромным надеждам хотя бы на поездку на мотоцикле в Карпаты. Впоследствии, у меня не было времени на мотоциклы, затем у меня не хватало времени, и потом еще раз и еще. И вот, вернувшись из отпуска в октябре, я решил, что настало время. Я пошел в мотошколу MotoDrive и всем с уверенностью советую это сделать. В школе было два мотоцикла, один старый Йобырь и другой полностью изношенный Лифан. Там был веселый инструктор, который требовал ездить на холостом ходу и выполнять разные глупые маневры, такие как езда по разметке, восьмерки и другие змейки. Вообще никаких ощущений.
В конце октября, не дожидаясь окончания занятий по вождению, я прибыл в ГИБДД восьми часов. Я оплатил необходимые сборы и в 8-10 часов оказался у окна номер 1. Сотрудница в окошке заметила моё опоздание, взяла мои документы и отправила ждать ответа у окна номер 6.
По прошествии приблизительно сорока минут, до меня наконец-то дошло, что что-то идет не так. Ну просто непонятно, почему так долго готовят направление на экзамен. И когда я уже решил вернуться обратно к первому окну, меня вдруг вызвали. Подхожу, и первое, что бросается мне в глаза — мои права, разрезанные пополам. Блин! Сразу начинаю догадываться, что вместо экзаменов меня отправили получать новые права… Последовало горячее сорокаминутное обсуждение вопросов «кто виноват» и «что делать», с привлечением вышестоящего руководства. В итоге, спустя два с половиной часа после прибытия, я наконец-то получил на руки свеженькие права, правда без категории А (хотя бы могли компенсировать моральный ущерб и опоздание на работу), а также направление на экзамен…
Мой первый теоретический экзамен по естественным наукам оказался неудачным, что неудивительно, ведь «фигли нам кабанам, мы уже двадцать лет за рулем», и я даже не посмотрел правила перед сдачей. Итогом стало позорное проваленное испытание. Хотя опыт имеет значение, он не может помочь решить сложные вопросы о предоставлении медицинской помощи при ДТП.
Во второй раз я приехал для сдачи экзамена 5 ноября. Однако мне было отказано. Появилось требование сдавать на категорию А только после посещения мотошколы в составе группы и прохождения различных процедур. Несмотря на мое негодование и попытки найти истину, все оказалось безуспешным, так как никто в ГИБДД на тот момент не имел достоверной информации. К вечеру все разрешилось, и в конце недели я снова приехал. Меня опять отказали, но в этот раз я решил проявить решительность. Я добрался до подполковника, который руководит данной службой, и, наконец, смог успешно сдать экзамен.
Я успел выполнить половину дела и теперь осталось только сдать практику. Мне советовали, что можно сдать практику, либо заплатив деньги, либо с n-ной попытки, где n — это комбинация моей удачи и навыков. Но я не хотел тратить деньги. Поэтому решил сдавать практику в обычном порядке. В воскресенье я приехал на экзамен. Оказалось, что с ноября практические мото-экзамены принимают только по вторникам. В то же время у меня на работе возникли проблемы, и мне было невозможно взять отгул утром. Во вторник я уехал с работы на полчаса раньше, прибыл в половине шестого и меня отправили обратно. Сказали, что уже поздно и слишком много людей. Действительно, людей было много. Я поспрашивал, и выяснил, что все они приехали два-три часа назад и все еще ждут. Решил отказаться и уехать. Сегодня я приехал в половине десятого. Люди собрались у входа на площадки, но им не позволяют войти на территорию. Было холодно. На мотоцикле стоять было неприятно. В 10 часов вышел техник, собрал все документы и объявил, что нужно подождать еще 20 минут, пока не станет светло. В 10:30 начала сдаваться первая группа. Люди, выходя из-за ворот, выглядели больше разочарованными, чем счастливыми. Многие пришли сдавать экзамен уже второй, третий, а то и четвертый раз. Пока мы собирались у ворот, которые вели к площадкам, на которых проходил экзамен, подъехала патрульная машина и начала выписывать штрафы всем, кто стоял под знаком «стоянка запрещена». Я тоже там стоял. Но затем… Затем объявили мою фамилию. Оказалось, что я попал в третью и последнюю группу перед обедом. Удача улыбнулась мне.
Мы отправились на площадку. В то время, пока я ожидал своей очереди, мне больше всего беспокоили почти потерянные 3000 рублей за неправильную парковку. Наконец, вызвали четвертого по счету. Предыдущие трое не сдали экзамен. Надев шлем, я сел на мотоцикл «Минск». Но с первым упражнением у меня не сложилось. Я забыл, что нужно делать после разворота: ехать медленно или разгоняться и переключаться на вторую передачу. В результате моих размышлений, я неправильно переключил передачу и мотоцикл заглох. Я отправился на змейку и колейную доску. Проехал успешно. Затем я приступил к выполнению упражнения на восьмерке. И с этим тоже справился. Вернувшись к первому упражнению, я его наконец-то сдал. Я сам не мог поверить в это. Я объясняю свой успех тем, что мотоцикл, на котором я учился, находился в гораздо худшем состоянии, чем «Минск». Поэтому для меня езда на экзаменационном мотоцикле оказалась проще, чем на учебном.
Вышел на улицу, а там столкнулся с инспектором ГИБДД, который активно проверял всех стоящих вдоль забора. Решил не прятаться, а прийти к нему самостоятельно, чтобы отдать свои документы. Однако, его настроение сразу изменилось, когда увидел мою улыбающуюся физиономию. Инспектор оказался очень голодным и решил объявить амнистию, чтобы отправиться на обед. Вот это да!
Вскоре после этого момента я ожидал, пока мне будут выданы водительские права, чтобы до четырех вечера. Наконец, мой звонок настал. Я сдал необходимые документы и расписался. Затем мне предложили пройти фотосессию, где меня удивили тем, что собираются выдать только права категории B. После небольшого смятения я все же смог получить желанные водительские права с категориями А и B.
Я так счастлива! Мне осталось только приобрести некоторые вещи…
Что нужно, чтобы сдать на права категории А
Что нужно, чтобы сдать на права категории А
Иногда у достаточно удачливого мужчины возникает такое чувство уныния, которое может развеять только два колеса и мотор. И именно в этот момент государство встаёт между ним и его мечтой.
Как прежде сказал Козьма Прутков, «для того чтобы быть счастливым, нужно просто таковым стать». В данном случае, это означает получить права категории А, приобрести мотоцикл и наслаждаться поездками в течение сезона. А в оставшуюся половину года также можно с легкостью проживать, ожидая следующей возможности снова покататься на двух колесах.
Можно ли «купить» права на мотоцикл?
В прошлом, в эпоху печального расцвета коррупции, было возможно «приобрести» права на мотоцикл. Пришел на экзамен, предъявил присутствие, и независимо от своих действий получал зачет. Затраты на это составляли примерно такую же сумму, как и прохождение курса обучения. В настоящее время это стало сложнее (посмотрите ниже о процессе сдачи экзамена), и это только к лучшему. Особенно учитывая, что ничего сверхъестественного нет в прохождении экзамена на права категории А, хотя в прошлом году произошли некоторые усложнения.
Сколько стоят курсы для получения категории А?
В наши дни существует пара разновидностей мотошкол. Первые из них специализируются на подготовке будущих водителей к сдаче экзамена и организуют весь процесс обучения. Вторые же школы сосредотачиваются на развитии практических навыков вождения в городских условиях (об их особенностях мы расскажем позже). Еще отдельной категорией являются школы мотокросса, но это уже история совсем другого рода.
В крупных городах для подготовки к экзамену на категорию А предлагается базовый курс, стоимостью от 20 до 22 тысяч рублей, который продолжается 10 часов. Однако, вопрос возникает, достаточно ли этого, чтобы полностью овладеть навыками прохождения площадки? Можно сказать, что это на грани. Базовый курс предоставит основные знания и тренировки, но не даст полной уверенности в движениях. Если же вы готовы потратить около 30 тысяч рублей и заняться 15-18 часов, то расширенный курс позволит вам освоить все необходимые техники и подготовиться к сдаче экзамена на практике. В итоге, за это время вы сможете подготовить практически кого угодно к успешному прохождению экзамена.
Исходя из обязательности сдачи теоретического экзамена всеми, подготовка к нему обычно выполняется самим сдающим. Это довольно простое дело: необходимо загрузить тренажер на мобильный телефон и отвечать на вопросы, которые соответствуют вопросам экзамена в ГАИ. Даже опытные водители вначале допускают множество ошибок, но в конечном итоге правильные ответы запоминаются и теоретический экзамен можно сдать практически на «автомате» всего за пять минут.
Чему учат в мотошколе?
В рамках подготовки к экзамену основной фокус уделяется освоению навыка маневрирования на низкой скорости и умению правильно находить точку нейтрального состояния. Предлагаемые упражнения являются весьма простыми в исполнении,
Самое сложное задание заключается в прохождении габаритной конструкции в форме восьмерки. В 2017 году эта задача была упрощена, но в 2021 году ее усложнили обратно. В данный момент «восьмерка» имеет конусообразные ограничители с обеих сторон, а диаметры ее колец составляют 4 метра внутреннего и 6 метров внешнего. Ширина самого коридора равна 1 метру. Сразу же кажется, что только профессиональный каскадер сможет пройти это испытание, однако все остальные тоже somehow справляются с ним.
Нужно ли снаряжение для обучения?
Самая страшная вещь, которая может произойти во время обучения, — это падение на почти нулевой скорости. Конечно, есть талантливые люди, способные въехать на полную скорость во что-то на площадке, но это исключение из правил. Поэтому на этом этапе обучения тебе не понадобится защитная экипировка. Штаны, верхняя одежда с длинными рукавами, закрытая обувь — вот все, что нужно. Но обязательно нужно иметь свой собственный подшлемник или бафф, который также можно надеть как подшлемник. И лучше сразу купить собственный шлем. В школе тебе обязательно дадут общественный, но он, скорее всего, будет пропитан потом предыдущих учеников.
Как проходит экзамен на категорию А?
Для записи на экзамен следует воспользоваться функцией «Госуслуги», где также возможно оплатить пошлину со скидкой (подробности по этому вопросу можно узнать в мотошколе). Весь процесс сдачи организует мотошкола: утром проводится экзамен по ПДД, после чего следует практическое испытание на площадке на мотоциклах школы. Обычно на площадке собираются курсанты разных учебных заведений, поэтому процесс занимает некоторое время. Кроме того, как тебя, так и сам процесс экзамена фиксируются на видео, чтобы исключить любые возможные махинации и торговлю правами. Ранее было возможно дать взятку, не сдав экзамен, и получить водительские права. Однако сейчас эта возможность отпала – все доказательства сохраняются.
При выполнении всех заданий необходимо уложиться в определенный временной лимит. Длительность этого интервала зависит от площадки и обычно составляет примерно 3,5 минуты. В течение этого времени замеряется скорость выполнения сложного маневра, на который отведено не более 35 секунд. Есть определенные ограничения по количеству ошибок — например, допускается только одно заглушение двигателя и не более двух касаний ногой земли во время выполнения упражнения, но эти нюансы уже обсуждаются в автошколе. Короче говоря, ничего сложного. Если инструкторы были хорошие, то сдать экзамен с первого раза не составляет проблем.
Сколько стоит продвинутый курс управления мотоциклом?
Однако, когда речь заходит о школах, где научат тебя ездить настояще, ситуация становится сложнее. Их можно пересчитать на пальцах одной руки. В таких случаях тебе помогут не только «Гугл», но и местные сообщества — там точно не посоветуют плохую школу. В Москве стоимость продвинутого вождения составляет около 45 тысяч рублей за 15 занятий. В некоторых школах дают скидку, если проходишь обучение на своем собственном мотоцикле. В любом случае, научиться ездить настояще — это необходимо, даже если ты планируешь покататься неспешно на своем блестящем круизере.