Если в организации меняется руководство, она должна уведомить о смене налоговую инспекцию. Как составить уведомление о смене генерального директора, сроки, установленные законом, как отправить документ — ответы на эти вопросы вы найдете в консультации.
Законодательная база
Закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». |
Приказ Федеральной налоговой службы: |
Инструкция Казначейства № 87Н (Порядок оказания услуг по государственной регистрации Федеральной налоговой службой).
Почему нужно сообщать
Генеральные директора уполномочены руководить бизнесом и принимать решения от имени компании без доверенных лиц. Поэтому сведения об этих лицах должны быть отражены в Генеральном государственном реестре юридических лиц — Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Данные требования определены российским законодательством. См. также «Трудовые договоры с генеральными директорами: образец 2016 года».
Регистрация в налоговых органах означает, что директор имеет право заключать договоры с контрагентами и что они имеют юридическую силу. Поэтому при смене администрации, даже после оформления локального акта, действия нового руководителя еще не являются законными. См. также. ‘Приказ о назначении на должность генерального директора: как составить’.
Еще одна причина, по которой нужно сообщить о смене руководителя ФНС — административная ответственность за невыполнение данного требования. А чтобы избежать всех возможных проблем, следует своевременно направить уведомление о смене директора компании.
В какие сроки сообщать
Действующее законодательство страны обязывает компании сообщать о смене руководства на сайте регистрации по последней дате в течение трех рабочих дней после того, как новый сотрудник приступил к исполнению своих обязанностей. Кроме того, как молодые, так и бывшие руководители имеют право представить подтверждающие документы.
Если срок уведомления о смене руководства не соблюден, к юридическому лицу применяются такие санкции, как.
Аналогичные санкции предусмотрены за предоставление недостоверной информации. Сложности могут возникнуть в случае неправильного заполнения уведомления.
Как заполнять
Документ, о котором идет речь, содержит заявление о внесении изменений в новый состав Совета директоров реестра. Имеется форма уведомления № R14001. Определена приказом №. ММВ-7-6-25 Федеральной налоговой службы и предназначена для машинного считывания. Поэтому важно знать конкретные оттенки.
Далее вы можете ознакомиться и скачать официальный формат уведомления об изменениях для генерального директора — файл PDF по ссылке.
Далее о том, как заполнить раздел «Уведомление об увольнении генерального директора» (образец можно найти ниже).
Уведомление должно быть проверено на предмет его подлинности и юридической значимости.
Примечание: Пустые листы не отправляются. В этом случае целесообразно приложить протокол общего собрания или решение участников, чтобы ускорить процесс регистрации.
Ниже приведена выдержка из примера уведомления об увольнении директора (смене генерального директора)
Как подать документы
Согласно правилам Положения о налоговой службе, заявление о смене генерального директора может быть подано в ФНС различными способами
После подачи документа заявитель получает расписку о получении, в которой указан перечень представленных материалов и дата ответа. В течение пяти рабочих дней необходимые исправления вносятся путем проверки, по окончании процедуры формируется журнал «Усрул». Официальное подтверждение факта регистрации нового руководителя.
Как получить
Процедура выдачи уведомления о смене руководителя зависит от способа подачи документов (см. таблицу).
Способ | Результат. |
Лично или по почте в налоговый орган. | Заявитель получает листок убытия в порядке, указанном в заявлении |
Подать заявление в многофункциональный центр (или «мой документ») | Руководитель или представитель компании должен прийти в эту организацию |
Нотариальная организация | Чтобы получить ответ, заявитель должен обратиться к специалисту, который участвовал в процессе регистрации. |
Портал. | Результаты приходят на электронную почту заявителя. При необходимости документы могут быть запрошены в письменном виде. |
Кому еще сообщать
Управляющий директор — это лицо, которое взаимодействует с текущими счетами, поэтому банковское учреждение должно быть проинформировано о любых изменениях в составе руководства. Карты, ключи доступа и т. д. должны быть заменены. Банкиру понадобится ряд документов, в том числе лист из Единого государственного реестра юридических лиц. Не нужно сообщать об изменениях в пенсионный фонд, ФСС или медицинскую страховку.
Важно, чтобы вся документация была правильно оформлена в процессе регистрации. В том числе и уведомление об изменениях в Управление. С учетом рассмотренных рекомендаций и соблюдения инструкций все формулировки можно смело выполнять.