Уведомляем ИФНС о смене генерального директора

Если в организации меняется руководство, она должна уведомить о смене налоговую инспекцию. Как составить уведомление о смене генерального директора, сроки, установленные законом, как отправить документ — ответы на эти вопросы вы найдете в консультации.

Законодательная база

Закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Приказ Федеральной налоговой службы:

    Инструкция Казначейства № 87Н (Порядок оказания услуг по государственной регистрации Федеральной налоговой службой).

    Почему нужно сообщать

    Генеральные директора уполномочены руководить бизнесом и принимать решения от имени компании без доверенных лиц. Поэтому сведения об этих лицах должны быть отражены в Генеральном государственном реестре юридических лиц — Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Данные требования определены российским законодательством. См. также «Трудовые договоры с генеральными директорами: образец 2016 года».

    Регистрация в налоговых органах означает, что директор имеет право заключать договоры с контрагентами и что они имеют юридическую силу. Поэтому при смене администрации, даже после оформления локального акта, действия нового руководителя еще не являются законными. См. также. ‘Приказ о назначении на должность генерального директора: как составить’.

    Еще одна причина, по которой нужно сообщить о смене руководителя ФНС — административная ответственность за невыполнение данного требования. А чтобы избежать всех возможных проблем, следует своевременно направить уведомление о смене директора компании.

    В какие сроки сообщать

    Действующее законодательство страны обязывает компании сообщать о смене руководства на сайте регистрации по последней дате в течение трех рабочих дней после того, как новый сотрудник приступил к исполнению своих обязанностей. Кроме того, как молодые, так и бывшие руководители имеют право представить подтверждающие документы.

    Если срок уведомления о смене руководства не соблюден, к юридическому лицу применяются такие санкции, как.

      Аналогичные санкции предусмотрены за предоставление недостоверной информации. Сложности могут возникнуть в случае неправильного заполнения уведомления.

      Как заполнять

      Документ, о котором идет речь, содержит заявление о внесении изменений в новый состав Совета директоров реестра. Имеется форма уведомления № R14001. Определена приказом №. ММВ-7-6-25 Федеральной налоговой службы и предназначена для машинного считывания. Поэтому важно знать конкретные оттенки.

        Далее вы можете ознакомиться и скачать официальный формат уведомления об изменениях для генерального директора — файл PDF по ссылке.

        Далее о том, как заполнить раздел «Уведомление об увольнении генерального директора» (образец можно найти ниже).

          Уведомление должно быть проверено на предмет его подлинности и юридической значимости.

          Примечание: Пустые листы не отправляются. В этом случае целесообразно приложить протокол общего собрания или решение участников, чтобы ускорить процесс регистрации.

          Ниже приведена выдержка из примера уведомления об увольнении директора (смене генерального директора)pervyj_list_uvedomleniya list_k_uvedomleniya

          Как подать документы

          Согласно правилам Положения о налоговой службе, заявление о смене генерального директора может быть подано в ФНС различными способами

            После подачи документа заявитель получает расписку о получении, в которой указан перечень представленных материалов и дата ответа. В течение пяти рабочих дней необходимые исправления вносятся путем проверки, по окончании процедуры формируется журнал «Усрул». Официальное подтверждение факта регистрации нового руководителя.

            Как получить

            Процедура выдачи уведомления о смене руководителя зависит от способа подачи документов (см. таблицу).

            Способ Результат.
            Лично или по почте в налоговый орган. Заявитель получает листок убытия в порядке, указанном в заявлении
            Подать заявление в многофункциональный центр (или «мой документ») Руководитель или представитель компании должен прийти в эту организацию
            Нотариальная организация Чтобы получить ответ, заявитель должен обратиться к специалисту, который участвовал в процессе регистрации.
            Портал. Результаты приходят на электронную почту заявителя. При необходимости документы могут быть запрошены в письменном виде.

            Кому еще сообщать

            Управляющий директор — это лицо, которое взаимодействует с текущими счетами, поэтому банковское учреждение должно быть проинформировано о любых изменениях в составе руководства. Карты, ключи доступа и т. д. должны быть заменены. Банкиру понадобится ряд документов, в том числе лист из Единого государственного реестра юридических лиц. Не нужно сообщать об изменениях в пенсионный фонд, ФСС или медицинскую страховку.

            Важно, чтобы вся документация была правильно оформлена в процессе регистрации. В том числе и уведомление об изменениях в Управление. С учетом рассмотренных рекомендаций и соблюдения инструкций все формулировки можно смело выполнять.

            Советуем прочитать:  Основная роль государственного служащего в системе государственного управления
            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Добавить комментарий

            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

            Adblock
            detector