Рембрандт навынос»: как совершались самые дерзкие похищения шедевров мировой живописи

Похищение «Джоконды» из Лувра — не единственная кража шедевра мировой живописи, совершенная с исключительной легкостью.

    В 2003 году из галереи Уитворта в Манчестере были украдены три ценные картины. Это «Таитянский пейзаж» Поля Гогена, «Парижский форт» Винсента Ван Гога и «Нищета» Пабло Пикассо. Вскоре после этого в полицию позвонили неизвестные и посоветовали поискать картины возле общественного туалета рядом с музеем. Там они и были опознаны. Работа великого художника: «Я не хотел ее украсть, а лишь хотел привлечь внимание к отвратительной системе безопасности».

    В 1994 году в Национальной галерее в Осло была украдена версия работы Эдварта Мунка «Плач». Двум преступникам удалось вынести стол за пределы помещения за 50 секунд. Охранники — видимо, поглощенные просмотром зимних Олимпийских игр с молотком наперевес — поняли, что уже очень поздно. Вскоре произведение искусства было обнаружено на одном из норвежских курортов.

    Крик» Эдварда Мунка.

    Небо кричит: ученые обнаружили облака из Фильти на самом знаменитом столе Мунка

    Норвежские исследователи заявили, что небо на «плачущих» картинах Эдвара Мунка было окрашено вовсе не вспышками от вулканических взрывов. От: a.

    Подлинная драма разворачивалась вокруг кражи семи картин из музея Кюнстлера в Роттердаме. Осенью 2012 года несколько молодых людей похитили работы Пабло Пикассо, Клода Моне, Анри Матисса, Поля Гозена, Люсьена Фрейда и Мейера де Хаана. Преступники были найдены и осуждены, но ни одна из картин не была возвращена. По одной из версий, картины были переданы зарубежному коллаборационисту, по другой — чемодан с произведениями искусства был сожжен матерью одного из заключенных, Раду Дугала. Во время слушаний Дугал сказал судье, что система безопасности музея была очень слабой.

    Мы не знали, что туда так легко проникнуть, — объяснил он.

    Преступники не лгали. Грабителям потребовалось не более трех минут, чтобы проникнуть в помещение с минимальным набором инструментов.

    Истории с переодеванием

    В сентябре 1989 года из музея замка Шарлоттенбург в Берлине было украдено одно из четырех изданий «Бедного поэта» и «Эротического письма» Карла Шпицвега. Охранники оглядывались по сторонам, пытаясь понять, где на стене висит картина, но тут из комнаты медленно вышел человек в инвалидном кресле. Полотно находилось под пледом, прикрывающим его ноги.

      Чтобы вынести произведения искусства из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, грабителям пришлось переодеться в полицейскую форму. Преступники приказали им войти, надели наручники на хранителя подземной трубы, а затем почти полчаса ходили по коридорам и отбирали картины. В ту ночь захватчикам достались 13 экспонатов на сумму около 500 миллионов долларов, в том числе знаменитый «Концерт» Яна Вермеера. Этот стол считается самым дорогим из потерянных.

      Гражданин Греции Фибос Иставриоглу счел бы такую маскировку чрезмерной. Он просто вошел в «Венеру Нью-Йорка» над Манхэттенской галереей, снял со стены постер Сальвадора Дали «Дон Хуан Тенорио», положил картину в пакет и вышел, никем не потревоженный. Этого человека зафиксировали все камеры слежения, но никто не смог его узнать. Продолжение истории не менее сюрреалистично. Иставриоглу, явно желая продать кражу, отправил стол обратно в музей греческой почтовой службой. Вора арестовали, потому что его отпечатки пальцев были в базе данных полиции. Раньше он воровал коробки с соком из супермаркетов.

      Караваджо из сарая

      В большинстве случаев украденные произведения искусства находятся в частных коллекциях, и их владельцы могут даже не подозревать, что приобретенные ими картины были украдены. Однако иногда картины находят в самых неожиданных местах.

        Зимой 2000 года трое вооруженных грабителей похитили из Шведского национального музея картину Ренуара «Беседа с садовником», картину Ренуара «Молодой Париж» и картину Рембрандта «Автопортрет». Картина «Беседа с садовником» была случайно обнаружена во время рейда по борьбе с наркотиками — полотно находилось в пакете с марихуаной. Остальные полотна были найдены спустя годы.

        На выставке Ван Гога: различия между восприятием детьми и взрослыми голландского учительского стола

        Исследователи из бесплатного Амстердамского университета выяснили, как различается визуальное восприятие информации у детей и взрослых. В.

        В 1969 году произошла кража картины Микеланджело Мелисиды Караваджо «Святой Франциск и Святой Ларентий» из капеллы Сан-Лоренцо в Палермо. По словам бывшего исполнителя Cosa Nostra, полотна хранились у одной семьи, которая обнаружила, что не настолько умна, чтобы спрятать полотна на своей ферме. Там часть холста съели крысы и свиньи. Все, что осталось, было сожжено в печи.

        В феврале 2008 года трое вооруженных грабителей в лыжных масках вынесли из коллекции Фонда Эмиля Бюля в Цюрихе полотна Гага, Моне, Сезанна и Ван Гога стоимостью 160 миллионов долларов. Эта кража стала крупнейшей с начала века. Столы были найдены через день. Они находились в машине, припаркованной у психиатрической клиники.

          Портрет Якоба де Хейна Третьего» был украден четыре раза. За это картина получила прозвище «Рембрандтовское мастерство» и вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самое часто похищаемое полотно. Но всякий раз, когда работа великого художника возвращалась на место, ее находили привязанной к багажнику велосипеда, под кладбищенской скамейкой, под скамейкой такси или в вокзальном гардеробе.

          Кто похитил «Мону Лизу»? Четыре громкие аферы в мире искусства

          Дерзкие мошенники и грабители всегда были его источником вдохновения. Гамбит», „Как украсть миллион“, „Афера Томаса Крауна“ — вот лишь некоторые из фильмов, которые приходят на ум, когда думаешь о криминальной стороне искусства. А пока все эти истории (ну, или почти все) основаны на реальных событиях, и многие настоящие ограбления гораздо изощреннее киношных прототипов. Мы вспоминаем самые нашумевшие ограбления и восстанавливаем детали в увлекательном исследовании.

          Советуем прочитать:  Судебный сбор
          да Винчи «la gioconda». Подозрительный №1: Пикассо.

          Самое убедительное свидетельство об исчезновении стола было получено от последней посетительницы Лувра в тот роковой день, 10-летней Дианы Дил. Но, конечно, мы знаем ее как Диану Вриланд, легендарного редактора Harper’s Bazaar и Vogue. В 1911 году мисс Дил жила со своей семьей в Париже, а подруга семьи, мисс Нефф, каждую среду ходила в Лувр вместе с Дианой и сестрой Александрой. 21 августа три женщины так долго изучали загадочную улыбку Джоконды, что даже охранникам пришлось вмешаться — музей должен был закрыться. На следующий день люди были ошеломлены новостью: «Монализа» была украдена. Ее не нашли ни через неделю, ни через месяц — Вреланд вспоминал, что стола не было уже в следующую среду, когда Миснефф вернулась к сестре в Лувр. Но вместо ностальгии по утраченному шедевру Диана и Александра испытали «огромное облегчение» — музей пришлось заменить прогулкой по Булонскому лесу.

          Им потребовалось несколько лет, чтобы найти столик. Французские границы были закрыты, а директор Лувра Теофиль Омоль предсказуемо подал в отставку. Все это время мужчина был озабочен, выдвигая свою версию произошедшего и обвиняя всех направо и налево. Под подозрение попали даже знаменитый поэт Гийом Аполлинер и его близкий друг, не менее знаменитый художник Пабло Пикассо. На самом деле, все в гораздо более низком регистре. Захватчиком оказался итальянец Винченцо Перуджа, сотрудник музея, мечтавший вернуть полотно на его историческую родину. Два года «Моннализа», вырезанная из рамы и завернутая в тугой рулон, лежала в мусорном ведре — и никто не замечал тонкого холста. Зато невозможно не заметить компактный планшет-флагман Huawei MatePad Pro 13,2 дюйма. При всей своей тонкости и легкости (всего 580 г) он обладает дисплеем диагональю 13,2 дюйма. Тонкая магнитная клавиатура позволяет планшету фактически превратиться в ноутбук. Его очень удобно держать в руках и удерживать тремя пальцами — гораздо удобнее, чем полотно да Винчи.

          ‘Ai Petri’ от Quindzhi. У грабителей есть копировщик.

          Это не что иное, как история Винченцо Перуджи, вдохновленного Денисом Чуприковым, который украл «Глаз Петри» Корабля Квинци. Крым». Правда, если Перуджи действовал тайно — однажды, когда Лувр был закрыт на ремонт, — то его подражатели действовали открыто. Но они не поднимали шума, считая музей ограбленным. Его арестовали на следующий день, а стол нашли неподалеку от дома заключенного — на стройке, надежно спрятанным в куче мусора. Сам грабитель пытался обратить все в шутку, мечтая лишь о популярности и о том, чтобы стол был готов к возвращению на следующий день. К сожалению, он не успел — его арестовали.

          Женский портрет работы Климта. Дело было закрыто из-за ограничений.

          Исчезновение одной из самых известных картин Климта было названо «самой громкой кражей XX века». Самая печально известная — и самая загадочная — в этой истории еще много белых пятен. Холст, с которого в 1997 году исчез «Портрет женщины», исчез. Кто-то быстро и жестоко забрал шедевр из галереи современного искусства Ricci Oddi в итальянском городе Пьяченца. Исчезновение предшествует другой истории. Она настолько захватывающая. За несколько месяцев до трагических событий художница Клаудиа Мага, изучая работы Климта, сделала потрясающее открытие. Женский портрет» напомнил ей о другой картине Климта, которая считалась утраченной. Рентгеновские снимки подтвердили это мнение. Эта работа была написана на другой картине — «Портрет молодой девушки». Затем история повторилась снова.

          После искусственного отсоса стол искали более 20 лет — полиция не нашла ни одного предмета. Все найденные столы оказались подделками, хотя пресса сообщала об этой находке около семи раз. Однако мы должны признать эту историю — со счастливым концом: портрет был найден садовником в декабре 2019 года. Убирая плющ, он случайно заглянул в небольшой тайник в стене галереи — и был вознагражден: в черном пакете лежало прекрасно сохранившееся полотно. Его сразу же узнали сотрудники музея, а эксперты подтвердили его подлинность. Теперь, когда 20-летний срок нападения уже истек, о притягательности преступления заявил и журналист газеты Ribata Эрманно Мариани, которому было направлено письмо. По его словам, это был «подарок городу».

          Монтильян — Пикассо. Оценочный ущерб: 100 миллионов.

          Париж по праву считается городом огней. И дерзких ограблений. В 2010 году из Национального музея современного искусства в Париже были похищены пять картин. Картины «Пасториана» Анри Матисса (1906), «Оливки близ Эстака» Жоржа Брака (1906), «Голуби с зеленым горошком» Пабло Пикассо, «Женщина с бенталем» Амаде Модильяни и «Все еще держит ножку свечи» Фернандо Регера. ‘Я все еще держу ее’ (1922). Казалось бы, здесь действовали целые банды грабителей — мало ли что. Но нет: вор был только один — Виран Томич, по прозвищу Человек-паук, этакий романтический герой, чьи действия декриминализируют писателя и режиссера. Он был осужден примерно за 14 судимостей, что придавало ему настоящий колорит Робина Форестье. Свои шедевры он крал только из домов богатых господ и государственных учреждений. Но сам Томич сравнивал себя с другим знаменитым авантюристом, Арсеном Руппеном, героем романов Морриса Леблана. На суде он ответил просто: мол, с детства любил искусство. Томич признался: «Женщина на столе как будто ожила и готова сейчас станцевать с вами танго».

          Советуем прочитать:  Что выбрать: опеку или приемную семью

          Общая стоимость стола была оценена экспертами в 100 миллионов евро. Самое крупное предложение по ограблению? Вряд ли: пальма первенства принадлежит Музею Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне — в 1990 году преступники, переодетые полицейскими, вынесли столы Рембрандта, Вермеера, Фринка, Дега и Мане. Оба преступления остались нераскрытыми.

          Удовольствие от подобных историй не меньше, чем от восхищения настоящим столом — и дерзкими грабителями, и их мастерством, и изощренностью, с которой они действуют. Впрочем, если вы хотите любоваться шедевром дома, то Huawei Matepad Pro 13. 2-Inch inside должен подойти. Элегантный дизайн устройства относит его к классу высокого искусства, а высокое качество и насыщенность изображения дает возможность рассмотреть картину в деталях. Как вариант, попробуйте себя в роли художника, используя экран без рамки в качестве холста. Кисть заменяет специальный стилус с насадками. Кажется, теперь ваша очередь создавать шедевры!

          Самые громкие кражи произведений искусства

          Сегодня мы вспоминаем самую вопиющую кражу всемирно известных произведений искусства. Обо всем по порядку и в деталях:

          Кража «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

          Сто лет назад шедевр Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стал самой известной картиной в мире после того, как 21 августа 1911 года он был украден из музея Лувра в Париже.

          Картину украл Винченцо Перуджа. Перуджа утверждал, что влюбился в Монализу, как только увидел ее, и оставался на кухне в течение двух лет. Другое название этого уникального стола, «Джоконда», стало мировой сенсацией. Репутация благоприятствовала поискам стола. Это было связано с тем, что стол нельзя было продать коллекционерам, желающим получить деньги.

          5652707. jpg

          Периджиа, парижский рабочий, работавший в музее Лувра, однажды сорвал картину со стены и спрятал под ней одежду, когда музей закрывался и он выходил из здания. Вор утверждал, что украл стол из патриотических соображений, но реальным мотивом кражи была перспектива заработать целое состояние на продаже полотен. Конечно, итальянцы никогда не забывали о происхождении стола, и была развернута активная кампания по его возвращению во Флоренцию. Это ограбление стало одним из самых известных ограблений доски в истории.

          Самое крупное ограбление американского музея.

          18 марта 1990 года полиция проникла в музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, чтобы совершить самое крупное ограбление в истории США, которое было замаскировано под грабеж. Грабители были закованы в наручники ночным сторожем музея под предлогом наличия ордера на их арест.

          5c3592c9e5d445d4ac1b39496edc9b7e. jpg

          Несмотря на то что преступник был зафиксирован камерами наблюдения и датчиками движения, он оставался на месте преступления в течение 81 минуты, и никто его не остановил. По некоторым оценкам, стоимость одного из украденных столов составляет 200 миллионов долларов США. Это «Концерт» Яна Вермеера, созданный в конце XVII века.

          ba81262203b73353f1db5773f9ed41eb. jpg

          Среди 13 похищенных шедевров была картина Рембрандта «Буря на Галилейском море». Стоимость всех похищенных столов была оценена в 300 миллионов долларов США, но некоторые эксперты утверждали, что эти столы могут стоить гораздо больше. Рамы многих картин были порезаны, что позволило исследователям предположить, что преступники ничего не смыслят в искусстве.

          22 августа 2004 года вооруженные люди в масках ворвались в музей Мунка в Осло (Норвегия) и похитили две картины Эдварта Мунка: «Кри» и «Мадонна». Шедевры были обнаружены полицией в 2006 году, на каждой из картин были обнаружены следы повреждений, и потребовалось два года реабилитации, прежде чем их можно было вернуть в музей.

          dacc01a449baca9d6db8b7dff6417779. jpg

          Плач» — одна из самых известных картин художника и одна из самых известных картин в мире. По данным газеты Telegraph, ее стоимость составляет 8,2 миллиона долларов США.

          В феврале 2008 года вооруженные люди ворвались в музей Фонда Эмиля Бюля в Цюрихе (Швейцария) и похитили четыре шедевра общей стоимостью 140 000 миллионов долларов США. Это самая крупная кража произведений искусства в истории Швейцарии.

          8f6850f6a3f3ee22b6b35f992964e281. jpg

          Картина Клода Моне «Маковые поля близ Ветея».

          Среди похищенных картин — «Маковое поле близ Веттей» Клода Моне. Преступники также похитили такие шедевры, как «Людовик и его дочь» Эдгара Гасса, «Коричневые ветви» Винсента Ван Гога и «Рыжий мальчик» Поля Сезанна. Картины Ван Гога и Монте вскоре были обнаружены полицией и возвращены в музей, но остальные бесследно исчезли.

          Ограбление музея Стеделийк в Амстердаме

          По сообщению Associated Press, 21 мая 1988 года грабители проникли через окно первого этажа музея Стеделийк в Амстердаме (Нидерланды) и похитили три картины стоимостью 5,2 миллиона долларов США. Сегодня эти столы стоят 100 миллионов долларов США и адаптировались к инфляции.

          003ae2c4e86407fa655ffb64d8618821. jpg

          Ограбление стало самым крупным в истории Нидерландов, но, к счастью, картины были найдены через две недели после того, как преступники попытались продать свою добычу.

          Среди похищенных работ была одна из самых известных и узнаваемых картин Ван Гога — серия подсолнухов (2-е издание 1889 года).

          Ограбление музея в Рио-де-Жанейро.

          Картина Анри Матисса «Люксембургские сады» была одной из картин, украденных из музея в Рио-де-Жанейро, Бразилия. 24 февраля 2006 года, когда весь город отдыхал во время ежегодного карнавала, четверо вооруженных людей ограбили музей и унесли с собой работы таких известных художников, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Клод Моне.

          81a938be0c318c924d364195b797376a. jpg
          Советуем прочитать:  Депрессия после развода. Ревную бывшую и скучаю по дочке

          По данным Федерального бюро расследований, столы еще не найдены, а их стоимость не определена.

          Кража работы Леонардо да Винчи «Богоматерь и паук».

          Мона Лиза» — не единственная картина Леонардо да Винчи и не цель ограбления. В августе 2003 года, когда обычные туристы посещали замок Драмланриг в Шотландии, преступники переоделись и скрылись на автомобиле Volkswagen Golf, прихватив с собой стол «Мадонна» с «веретеном». В музее замка хранятся картины таких известных художников, как да Винчи, Рембрандт и Ганс Хольбин, общей стоимостью около 650 миллионов долларов.

          90a752e76dd259b8569e0453f186ec8d. jpg

          Полотно самого знаменитого художника Леонардо, написанное 500 лет назад, оценивается в 65 миллионов долларов США. К счастью, он нашел его в Глазго четыре года спустя. Четыре человека были арестованы и осуждены за причастность к преступлению.

          Ограбление Стокгольмского национального музея.

          22 декабря 2000 года картины Пьера-Огюста Ренуара «Юная парижанка» и «Беседа с садовником», а также «Автопортрет Рембрандта» исчезли из Стокгольмского национального музея в Швеции. Трое мужчин, один из которых угрожал автоматом, сумели вынести знаменитые картины за считанные минуты.

          7e1cccb088153887a25acf587b3009b2. jpg

          Как сообщает BBC News, полиция подозревает, что на самом деле грабители звали на помощь. Пока совершалось преступление, внимание полицейских было отвлечено на вызов пожарных, которые начали полыхать, когда в музее сработала сигнализация.

          b8198d9550aeb32c724cabee93405102. jpg

          Картина «Разговор с садовником» была неожиданно обнаружена во время операции по обнаружению наркотиков, а две другие картины — в 2005 году; по данным ФБР, совокупная стоимость трех полотен составляет 30 миллионов долларов.

          Ограбление музея Ван Гога в Амстердаме

          Ограбление музея Ван Гога в Амстердаме (Нидерланды) в апреле 1991 года можно назвать самой быстрой кражей произведений искусства в истории: было похищено 20 картин. По данным New York Times, все произведения искусства были найдены в машине преступника через 35 минут.

          c11ff6132f12d371053faa2dd9a6935c. jpg

          Грабители совершили преступление, спрятавшись в музее после его закрытия. Около трех часов ночи они вышли из своего укрытия, надев на себя дыры, чтобы скрыть свои личности.

          Среди украденных столов была картина Ван Гога «Едок картофеля», одна из его ранних работ. Общая стоимость всех украденных столов составляет около 500 миллионов долларов США. К сожалению, почти все столы были повреждены.

          «Это нападение! Крупнейшая кража картин в мире»

          Кража Моны Лизы в 1911 году стала самым известным преступным эпизодом в истории искусства. Но ограбление Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне по своей дерзости (и ущербу) превзошло малоизвестное тогда исчезновение картины да Винчи. В марте 1990 года двое грабителей, переодевшись полицейскими, ворвались в галерею, обезоружили охранников и похитили более десятка произведений стоимостью 500 миллионов долларов, включая картины Вермеера, Рембрандта, Мане и Дега. С тех пор ФБР прочесало всю итальянскую и ирландскую мафию в США, но не нашло ни картин, ни преступников. Кстати, продюсеры другого проекта Netflix о гангстерах, «Ирландца» Мартина Скорсезе, работали над документальным фильмом об этом дерзком ограблении.

          «Уничтожьте всех дикарей»

          В документальном сериале HBO режиссер Рауль Пек (номинант на премию «Оскар» 2016 года) продолжает пересматривать историю США, раскрывая ужасы колониализма и последующие преступления белых супремасистов. К чести режиссера, «Уничтожить всех дикарей» получился не только социальным, но и художественным высказыванием, с впечатляющими визуальными эффектами и отличным монтажом. Журнал Time назвал сериал «радикальным шедевром».

          Тейлор Свифт — «Fearless (Taylor’s Version)»

          Потеряв права на свои предыдущие альбомы, Тейлор Свифт не посчитала нужным их переиздать и решила записать с нуля. Первым стал Fearless, яркая пластинка в стиле кантри-поп, включающая хиты «Love Story» и «You Belong With Me». Fearless 2021 года мало чем отличается от оригинала, но зрелый вокал 31-летней Свифт чудесным образом делает ее подростковые годы более доступными для тех, кто обратился к ее каталогу после атмосферного инди-альбома Folklore.

          «О чем шум? Беларусь музыкальная»

          У белорусской группы Silent at Home 2,1 миллиона ежемесячных слушателей на Spotify. Это больше, чем у Ivandone, Cream Soda и Gibert вместе взятых. Добавьте к этому сладкие голоса набирающего популярность Олега ЛСП, певицы Парины, Тима Белорусского и Макса Корша, и вы увидите, что белорусская фолк-музыка — это настоящий феномен, который набирает обороты год от года. Об этом мы рассказывали в документальном фильме «РБК Стиль».

          «Марафон — это реально»

          Теперь, когда пешеходные дорожки парка оттаяли, самое время снять кроссовки и вернуться к тренировкам. В подкасте Marathon Is Real опытные спортсмены и тренеры дают советы как начинающим бегунам, так и тем, кто готовится к самому большому забегу в своей жизни. Например, на что следует обратить внимание, если вы начинаете бегать после 30 лет.

          «А главное — зачем?»

          Тем временем подкаст «РБК Стиль» пополнился пятым эпизодом, в котором редакторы разбираются, почему талантливые режиссеры, актеры и художники так часто сталкиваются с волнами ненависти в нашей стране.

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector