За последнее время произошло несколько громких аварий на железнодорожных переездах. Как правило, они заканчиваются гибелью машиниста. А и железнодорожные составы. Почему они происходят и что нужно сделать, чтобы их стало меньше?
Основной причиной аварий на железнодорожных переездах является несоблюдение водителями правил дорожного движения, считают в РЖД. В первом полугодии 2024 года в 90% случаев причиной аварий стал проезд на запрещающий сигнал светофора, а в 6% — управление водителями закрытыми переездами. Для сравнения, только 4% аварий были вызваны технической неисправностью транспортных средств на перекрестках. Кстати, в прошлом году количество аварий на железнодорожных переездах в России выросло на 12%, в результате чего 119 человек получили травмы и 54 погибли. В конце июля в Волгоградской области водитель КАМАЗа выехал на переезд и столкнулся с пассажирским поездом Казань-Адлер. В результате девять вагонов сошли с рельсов. Всего на борту поезда находилось более 800 человек. По данным властей, более 150 человек получили травмы. Трое пострадавших в результате аварии поезда остаются в больнице в Волгоградской области. Их состояние — средней тяжести. Как сообщили в региональном комитете, водитель КАМАЗа скончался 7 августа «в связи с тяжестью состояния». Чтобы этого не произошло, напоминаем о важных правилах передвижения по железнодорожной линии.
Решил успеть — и не успел
В России более 10 000 железнодорожных переездов, и из разных регионов страны приходят сообщения о смертельных авариях, в которые попадает автомобиль или пешеход. В Екатеринбурге поезд врезался в Volkswagen. Водитель забрался на линию, несмотря на то, что переезд был запрещен. В Вормсе водитель не захотел стоять, как все. Планы места происшествия показывают, как белый внедорожник опрокинул стоящий в попутном направлении автомобиль и попытался пересечь линию с красным фонарем. В этот момент его затянуло в проходящий поезд. Неосторожность — одна из причин подобных аварий. Водитель такси в Иванцевке ехал, не обращая ни на что внимания. На переезде горел зеленый свет, и водитель проехал по нему, не обращая внимания на красную разметку на переезде. Железнодорожные линии показывают очень маленькие участки некоторым невнимательным водителям. К сожалению, они не учитывают, что пассажирские и товарные поезда могут развивать скорость до 90 км/ч, а их масса составляет 900 тонн для пассажирских и 5-6 000 тонн для товарных составов. Поезда буквально срывают автомобили с рельсов, и у водителей и пассажиров практически нет шансов выжить.
Когда доводы не работают, работают штрафы
Поскольку переезды являются местами повышенной опасности, правила дорожного движения на железнодорожных переездах строже, чем на других участках дорог. Быстро остановить поезд невозможно. В зависимости от его скорости и веса требуется тормозной путь в 600-700 метров. Поэтому проще остановить машину перед линией, чтобы дать поезду преимущество. Напомним, что штрафы за объезд дамбы или пересечение рельсов на российский красный знак — 5 000 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев. За повторное нарушение водительских прав лишают на год (это лучше, чем нападать на нерадивого водителя с поезда на другой красный сигнал светофора). Езда в очереди при заторе за перекрестком или неправильное расстояние проезда перед перекрестком также наказывается штрафом в 5 000 рублей.
На автомагистралях, а также на железнодорожных перекрестках отучить безответственных водителей помогают комплексы фотопленки. Например, комплекс «Азимут 4» распознает знаки нарушения правил движения вдоль железнодорожного полотна. Это означает, что они отмечают выезд с перекрестков, въезды на перекрестки, когда закрываются или закрываются столбики, а также световые дорожные знаки или прохожие отмечают запрещающие знаки, проходы или парковочные места.
Как работает камера фотофиксации на переезде
Посмотрите, как камера фиксирует проезд поезда на красный сигнал светофора. На перекрестке к фонарю светофора подключен фотокомплекс West, который преобразует сигнал и передает информацию в информационный комплекс. Туда поступает информация о том, что включена красная фаза светофора. Затем фотовидеокомплекс делает два снимка. Один — когда автомобиль находится перед светофором, а второй — когда машина уже проехала перекресток. Следует отметить, что в основу доказательной базы должны входить фотоматериалы. На них видно, что светофор горит красным, когда автомобиль пересекает перекресток. Кроме того, возможные нарушения всегда фиксируются на видео. Система фото-видеофиксации направлена на повышение дисциплины. Все больше водителей стремятся проезжать перекрестки по правилам и терпеливо ждать разрешающих сигналов светофора. Кстати, комплекс «Фото-Видео» уже доказал свою эффективность и считается одной из самых действенных мер по снижению аварийности на дорогах. Появляются и новые технологии контроля за обучением пешеходов на железнодорожных переездах. Например, с 2022 года в Московской области на железнодорожных станциях будут установлены камеры с функцией распознавания лиц для фиксации правил безопасности на железнодорожных путях. Установка камер с распознаванием лиц — один из самых эффективных способов борьбы с правилами пересечения железнодорожных путей. Мы начали этот проект в 2022 году и уже установили 125 камер на 69 подстанциях».
Что значат специальные дорожные знаки
Самое главное — это безопасное путешествие. Помните главное: уступите дорогу поезду, а затем отправляйтесь в путь самостоятельно.
Чего категорически нельзя делать возле железнодорожного полотна
Перед каждым железнодорожным переездом установлены специальные дорожные знаки. Напомню их значение: — За 150-300 метров до железнодорожного полотна вы увидите знак с тремя красными диагональными линиями. Пора снизить скорость, но обгон по-прежнему разрешен. — За 100-200 метров до перекрестка появится знак с двумя диагональными полосами. В этом случае обгон уже запрещен. При отсутствии дополнительных линий и соответствующей разметки перекресток выстраивается в линию. — На расстоянии 50-100 метров устанавливается знак с наклонной полосой. Здесь запрещен обгон и парковка. — Перед рельсами устанавливаются дополнительные дорожные знаки, информирующие об односторонних или многосторонних рельсовых линиях. Это очень важная информация. Так как водители должны убедиться, что по обеим рельсам не приближаются поезда.
Транспортное право и безопасность
Научный журнал Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) ISSN 2500-1868
Запрещено: — Поворот — Проезд — Движение задним ходом — При освещении, когда опасно останавливаться или парковаться и подавать запрещающий сигнал — Когда обслуживающий персонал подает запрещающий сигнал — Когда сразу за перекрестком стоит автомобиль Нужно ли останавливаться на перекрестке? Высадите пассажира из машины и выходите. Существуют специальные действия, которые сигнализируют водителям Возьмите ткань ярких цветов, светофор или другие видимые объекты и опишите их по кругу. Еще один вариант предупредить водителя — прокатиться (большой угол и три маленьких угла).
КВЕСТ.
Министерство транспорта Российской Федерации.
Российский университет транспорта (МИИТ)
Юридический институт РУТ (МИИТ)
Данный журнал включен в перечень Минобрнауки и Вак России.
С 31 октября 2019 года Бюро Высшей аккредитационной комиссии по приказу Министерства науки РФ данное издание включено в перечень научных изданий жюри. Научные результаты диссертационного исследования.
Содержание выпуска.
К чему приводит невнимательность водителей на ж/д переездах
Комментарий: 07. 04. 2021 Автомобильные аварии — нередкое событие. Если в аварию попадают два автомобиля, есть возможность спасти пассажиров и водителя. Однако если авария происходит на железнодорожном перекрестке, то наиболее вероятен худший исход. Причин таких аварий множество — сломанные столбики, невнимательные водители, неработающие светофоры, пьяные водители. При обучении в автошколе одно из первых занятий — правила пересечения железнодорожных переездов. На самом деле эти участки являются самыми опасными на дороге. Но даже правила, усвоенные со стороны, не могут защитить от аварий на железнодорожных переездах. Многие водители продолжают игнорировать основы безопасности и стараются пересечь переезд как можно быстрее. Часто водитель просто забывает, что на переезде движется многотонный поезд. Даже если водитель осознает, что перед ним препятствие, он не успевает вовремя затормозить, что приводит к неприятным последствиям. Давайте рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые допускают участники дорожного движения на железнодорожных переездах.Дикие велосипеды. Уличные камеры зафиксировали ужасную аварию, в которую попали сразу три человека. Автомобиль обогнал велосипедиста и сбил его. Водитель даже не остановился, чтобы спросить, не пострадал ли человек. Вместо этого он попытался объехать велосипедиста. Несколько секунд спустя с автомобилем столкнулся скоростной коммерческий поезд.Здесь нет светофоров. Бывает и так, что водители не несут ответственности за ДТП на перекрестках. Основным фактором, приводящим к аварии, может стать повреждение отдельных элементов оборудования или всего комплекса. На видео видно, что поток машин спокойно движется через перекресток и никто из водителей не ждет опасности. Светофоры не показывают запрещающих сигналов, а полосы перекрестка открыты. А пока автомобили пересекают перекресток, по нему на большой скорости движется троллейбус.Аббревиатура. В видеоклипе тяжелый грузовик не хочет ждать, пока весь состав соскользнет. Водитель решает продолжить движение под краем поезда с помощью крана. Водитель грузовика не учел высоту своей техники и разбился.
Пьяный водитель. Виновником аварии в этом видео стал пьяный водитель. Автомобиль на большой скорости врезался в легковую машину. Тот спокойно ждал разрешающего сигнала на перекрестке. В результате конфликта пострадавшего выбросило на линию. К счастью, машинист поезда успел затормозить.ДТП на железнодорожном переезде
Неисправные барьеры. На этом видео показана ситуация, когда конфликт удалось предотвратить, хотя риск был очень велик. Фонарь был красным, а шлагбаумы закрыты. Однако машина внезапно отказала, и машинист смог проехать дальше. Все это произошло за несколько секунд до того, как поезд выскочил на линию. Результат: поезд уехал из города, а поезд уехал из города. В таких случаях хуже всего происходят аварии на железнодорожных переездах, поскольку из-за высоких скоростей невозможно затормозить достаточно рано, чтобы вызвать столкновение.
Железнодорожные переезды — это зоны повышенного риска. По этой причине были разработаны четкие правила для автомобильных и железнодорожных переездов. Дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах часто заканчиваются трагически.
Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий они сотрудничают с водителями (беседы, споры и т. д.).
Каковы наиболее распространенные виновники
пассажиров в автомобилях, отвлекающих водителей при пересечении железной дороги.
Сотрудники дорожных служб ограничивают движение транспорта на переездах, не оборудованных автоматическими шлагбаумами.
Железнодорожные линии можно пересекать только в определенных местах (перекрестках), причем приоритет отдается железнодорожным составам (отдельным локомотивам или «Дрезине»).
При приближении к железнодорожной линии водители обязаны четко выполнять требования табличек, световых сигналов, дорожных знаков или разметки на переезде.
К перекрестку приближается железнодорожный состав.
Если перекресток оборудован стоп-линиями или световыми сигналами, водитель должен остановиться непосредственно в разрешенном месте. Если перекресток оборудован только столбиками, водитель должен остановиться не ближе чем в 5 метрах. Если ограничений нет, то транспортные средства должны находиться на расстоянии не менее 10 метров от ближайшей железной дороги.
Перевозить другие транспортные средства (проектная техника, дорожно-строительная или сельскохозяйственная техника) без специального разрешения.
предупредите водителей, чтобы они блокировали перекресток при приближении поезда. Для этого сделайте круговое движение рукой. Чтобы улучшить видимость днем, используйте красные ленты или другие яркие предметы, а в темное время суток — фонари или линзы.
Соблюдение простых правил поможет избежать аварий и конфликтов. Это может привести к трагическим последствиям.
Петродворцовый Петродворцовый филиал ГУ МЧС по Петродворцовому району ВДПО.
Стрельнинское городское поселение использует файлы cookie