Заика Александр Михайлович — генеральный директор ООО «Промтехэкспертиза», эксперт.
Фоминов Егор Николаевич — технический директор ООО «Промтехэкспертиза».
Коннов Эдуард Юрьевич — инженер ООО «Промтехэкспертиза».
Резюме: Выполнение требований по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности.
Ключевые слова: опасные производственные объекты, экспертиза промышленной безопасности, аварии.
Согласно Федеральному закону от 21. 07. 1997 N 116-ФЗ ред. общество от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий.
Данный закон позволяет обеспечить безопасность на всей территории Российской Федерации от аварий и их последствий. Закон также вводит понятие «аварии». Аварии — это разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, неконтролируемые взрывы и (или) выбросы опасных веществ [1].
В связи с участившимися экологическими и техногенными катастрофами вопросы промышленной безопасности становятся все более актуальными.
В России существует система нормативных документов и требований в этой области. Они включают в себя множество аспектов, таких как предельно допустимые концентрации опасных веществ в производстве и окружающей среде, требования к установке необходимых устройств управления технологическими процессами, систем взрывозащиты, требования к обучению персонала, правила безопасности и т.д.
Важным элементом промышленной безопасности является техническая эксплуатация зданий, сооружений и технологического оборудования на опасных производственных объектах. Решение этой проблемы в бизнесе начинается с создания службы производственного контроля на опасном производственном объекте, затем проводится капитальный или текущий ремонт, и заканчивается регулярными обследованиями здания и сооружения с ремонтом или модернизацией оборудования. Со временем технологическое и эксплуатационное оборудование расходуется, а конструкция здания разбирается из-за механических и химических воздействий, особенно из-за воздействий, скрытых от глаз во время проверок. В процессе эксплуатации особенно важно, как соблюдаются технические регламенты и как эксплуатируется объект, например, выполняются требования федерального законодательства. И т.д. и т.п.
Как известно, нестабильная ситуация в экономике осложняет положение дел в области промышленной безопасности на производственных объектах. Руководители компаний выжимают все возможное из своих производственных ресурсов (как правило, это плавный переход от штампов и конструкций, технологическое оборудование, экспертиза промышленной безопасности, диагностика отработавших свой срок технических средств, обучение персонала. Деятельность по регулированию промышленности во многих компаниях зачастую неэффективна. В результате проверок, проводимых Ростехнадзором, о многих нарушениях требований промышленной безопасности становится известно руководителям предприятий. В настоящее время, а тем более на предприятиях, редко проводятся капитальные ремонты [2] для поддержания конструкций и оборудования в рабочем состоянии.
Такое халатное отношение к эксплуатации часто приводит к авариям на предприятиях, что влечет за собой серьезные убытки, связанные с причинением ущерба и выплатой компенсаций по несчастным случаям.
Одним из требований федерального закона. 116 и рычагом воздействия на руководителей опасных производственных объектов является создание экспертизы соответствия опасных производственных объектов требованиям промышленной безопасности [3]. В ходе проведения экспертизы экспертный орган реализует ряд необходимых и обязательных требований по определению соответствия опасных производственных объектов всем правилам, законам и нормам в области промышленной безопасности. Результатом проведенной экспертизы является заключение, в котором отражается множество мероприятий, которые необходимо провести для соответствия объекта экспертизы требованиям норм и правил в области промышленной безопасности. Эти мероприятия выполняются в согласованные сроки и являются частью технического функционирования опасного производственного процесса.
1. 21. 07. 1997 N 116-ФЗ (ред. от 13. 07. 2015) Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2. 29. 12. 2004 г. Градостроительный кодекс Российской Федерации, в редакции от 13 июля 2015 г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 19 октября 2015 г.).
«Письмо» Минстроя России от 18.04.2023 N 10916-ОГ/08 «По вопросу восстановления проектной документации»
Департамент градостроительства и строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение о восстановлении проектной документации и предоставил информацию.
Исходя из требований статьи 52, части 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 55.24, части 5 (объекты капитального строительства настоящего документа, а также необходимости эксплуатации здания и сооружения.
Необходимость проведения исследовательского документа на стадии эксплуатации опасного производственного объекта (далее — ОПО) зависит от требований промышленной безопасности.
В проектном документе ОПО, относящемся к статье 4, пункту 8 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», предусматривается повышение уровня ответственности здания или сооружения на этих объектах от опасных последствий аварий при строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании и сносе с участием человека организационные и технические меры по защите жизни и окружающей среды должны быть предусмотрены в структурированном виде.
Согласно подпункту 21 пункта 15 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 3 июля 2019 г. N 258, строительство, реконструкция, ремонт, техническое перераспределение, эксплуатация, Планирование документов по очистке опасных производственных объектов входит в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых при проведении проверки самостоятельной работы заявителя.
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) проектная документация на здание или сооружение является Основным документом при принятии решений.
Частью 8 статьи 15 Технического регламента установлено, что проектная документация, конструктивные элементы зданий и сооружений, сети механического и технического обеспечения, инженерные системы и техническое обеспечение доступности для фактической идентификации, необходимой для обеспечения безопасности здания или сооружения, должны быть представлены. параметров и значений иных характеристик, а также материалов, изделий и установленных параметров, влияющих на безопасность здания или сооружения при строительстве и эксплуатации.
Согласно статье 2 Технического регламента, жизненный цикл здания или сооружения — это период, в течение которого проводятся технические исследования, проектирование, строительство (включая текущий ремонт), эксплуатация (включая текущий ремонт), реконфигурация, капитальный ремонт и снос. Здание или сооружение.
Согласно ГОСТ 31937-2011, пункт 5.1.1, «Здание и сооружение. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (здесь и далее для получения количественных оценок фактических показателей качества (долговечность, сопротивление теплопередаче и т.д.)) выполняются работы по капитальному ремонту или реконструкции с учетом изменений, происходящих с течением времени.
ГОСТ 31937-2011 ст. 5. 1. 2 устанавливает, что при обследовании технического состояния здания и сооружения полученная информация должна быть достаточной для принятия документально оформленного решения о его дальнейшей бесперебойной эксплуатации (при техническом состоянии нормальном и работоспособном).
При ограниченном функциональном и аварийном состоянии здания и сооружения полученная информация должна быть достаточной для проектирования вариантов восстановления или усиления конструкции.
Результатом исследования является проектный документ, основные требования которого определены ГОСТ Р 21. 101-2020. Государственная модель Российской Федерации. Система документации по изысканиям для строительства. Основные требования к научно-исследовательской и рабочей документации».
Согласно пункту 3 Требований к комплектации и соблюдению при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, актов выполненных работ, требований к строительным и техническим сетям, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128, исполнительная документация оформляет текстовый и графический материал, отражающий фактическое применение решения и фактическое местоположение объекта капитального строительства.
В соответствии с п. 4. 4 Свода правил ответственным за организацию получения установки, к которой относятся основные характеристики, является владелец проекта (технический заказчик). Организация.
Кроме того, перечень направляемой проектной и исполнительной документации приведен в п. 4. 18 СП 68. 13330. 2017. Свод правил. Эксплуатационные расписки на проекты комплексного строительства». Основные положения. Актуализированная версия СниП 3. 01. 04-87».
Без предоставления вышеуказанных документов заказчик не может использовать результаты выполненных подрядчиком работ, а подрядчик обязан, так как отсутствие этих документов препятствует дальнейшей эксплуатации построенных объектов. предоставить их.
Таким образом, документация на изыскания для капитального строительства ПСК обеспечивает безопасную эксплуатацию и подтверждает осуществление оперативного контроля. Во-вторых, из-за отсутствия проектной и технической документации на строительство зданий и сооружений эксплуатирующая организация не может организовать оперативный контроль в соответствии с законодательством.
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что при отсутствии проектной и исполнительной документации эксплуатирующая организация должна принять все меры для ее восстановления.
Заместитель начальника управления градостроительства и строительства города о. а. дашкова
Советы позволяющие предотвратить капремонт двигателя
Двигатель — это сердце вашего автомобиля. От его состояния и эффективности зависит общая производительность автомобиля. От неправильного использования и нарушения элементарных правил эксплуатации двигателя (ДВС) может произойти его поломка — множество проблем, большие расходы, капитальный ремонт. В этой статье описано, как правильно эксплуатировать двигатель, чтобы избежать преждевременного капитального ремонта. Узнайте секреты, способные продлить срок службы силового агрегата и всех его компонентов.
Внезапные поломки или выход из строя двигателя внутреннего сгорания объясняются нарушениями заводских настроек двигателя, нарушениями правил эксплуатации и ванными повреждениями деталей двигателя. Износ деталей двигателя происходит незаметно для нас. Без специального оборудования его сложно обнаружить. Однако несколько способов все же существует, и мы рассмотрели их в этой статье. В результате в «хорошие» дни «полнозвучный» двигатель может работать со сбоями.
Покупая бу с пробегом 120-150 000 км и более, его «изъяны» можно предугадать заранее.
Например, скорее всего, засорены масляные диоды, камеры сгорания и поршневые кольца, что приводит к недостаточной смазке, локальному нагреву и загрязнению окружающей среды. Как правило, у двигателей с таким километражем увеличиваются зазоры между трущимися деталями, что приводит к сжатию масла, увеличению доли ударной нагрузки и повышенному износу.
Новички обычно не замечают ни одного из этих симптомов и ошибочно полагают, что двигатель находится в отличном состоянии. Кроме того, опытные водители и мастерские не всегда могут правильно оценить состояние двигателя и степень его износа. Только очень опытный «водитель» с опытом работы, используя свой собственный опыт и специальное оборудование, может определить, где и почему изнашивается ваш автомобиль. Затем он сможет правильно оценить состояние и назначить правильное «лечение». Уметь настроить зажигание или отрегулировать клапаны — это одно, а качественно выполнить общий ремонт — совсем другое. Неправильный «ход» — и все ваши общие ремонты будут пропущены, а деньги выброшены на ветер. Это не самое страшное. Потратьтесь на новые запчасти и заплатите за «специальные» работы. Теперь о советах и рекомендациях: …..
1. Не допускайте, чтобы двигатель превышал 4 500 оборотов в минуту. Это приведет к снижению динамического высокочастотного заряда. 2. не допускайте работы двигателя «под напряжением» на низких оборотах (менее 1,5 — 2000 об/мин), своевременно загружая обороты. Это уменьшает вероятность сжатия масляной пленки при падении давления. 3. меняйте масляный фильтр как можно скорее. Даже полусгоревший фильтр через 10 000 км, а не через 6 000 км пробега, значительно снизит давление в масляной системе. 4. избегайте длительной работы на холостом ходу, так как это приводит к образованию частиц в двигателе 5. если индикатор давления масла показывает серьезное падение давления (на холостом ходу — менее 0,5 АТМ, при 2 000 об/мин — менее 1 АТМ), замените масляный насос. Это решение может отсрочить общий ремонт. Следите за уровнем масла. 6. прислушайтесь к ударам в нижней части двигателя, не тяните, а немедленно прочистите двигатель. Обладателям иномарок с электронными распылителями нужно помнить, что нельзя подавать «свет» из машины при работающем двигателе. Это может вывести ЭБУ из строя. 7. обратите внимание на работу термостата. Неисправный термостат может привести к необратимым последствиям или просто вызвать кратковременный перегрев и без того изношенного двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае вам придется потратиться на новые сальники, фланцевые головки цилиндров и масляные крышки. В печальных случаях двигатель приходится «ремонтировать».
Не повторяйте распространенных ошибок — не лейте холодную воду на двигатель или систему охлаждения! Дайте двигателю остыть и продолжайте путешествие только на буксире.
Не стоит тратить время на ремонт двигателя! Источник.
Рекомендации при эксплуатации и ремонте котельного оборудования
Большинство аварийных взрывов котлов происходит в отопительный период. Для него характерны дневные температуры и отрицательные температуры ночью в течение суток.
В ночное время температура за окном опускается ниже нуля, что может привести к замерзанию и отключению воды. Типичными ошибками в работе котла при резких перепадах температур являются закрытые запорные краны на подающем и обратном трубопроводах, воздух в системе, конденсат в карманах дымохода, замерзание и засоры.
Для бесперебойной и безопасной работы котла необходимо соблюдать периодичность проверки режима и строго следовать требованиям инструкции по эксплуатации (руководство).
На котлах, оборудованных автоматическими системами сигнализации и защиты, запрещается демонтаж котла без постоянного контроля со стороны оператора. его инструкции по эксплуатации. Запуск котлов с автоматическим управлением процессом горения должен производиться в соответствии с требованиями производственной инструкции по эксплуатации, регулированию и пуску в работу.
Котлы переработки должны следить за работой элементов (высокотемпературных, накопительных, воздухоподогревателей, топочных устройств) и за работой вспомогательного оборудования котельной установки (электронасосов, вентиляторов, табачных вытяжек, воздухонагнетателей и т.д.). Строгое соблюдение режима работы, определенного инструкцией по эксплуатации.
Любые повреждения, обнаруженные в процессе эксплуатации оборудования, должны быть занесены в календарь смены. Персонал должен немедленно принять меры к устранению дефектов, угрожающих безопасности без аварийной эксплуатации котла. Если поражение не может быть устранено собственными силами, необходимо поставить в известность лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла (бойлера), а в аварийных случаях немедленно прекратить работу котла.
Особое внимание следует обратить на соблюдение способа эксплуатации котлоагрегата.
(b) поддержанию нормального уровня воды и равномерной подачи воды в котел,
(c) поддержание нормального давления пара и воды; и
(d) поддержание температуры перегретого пара и воды после экономии воды и обдувки поверхностей нагрева
(e) поддержание в рабочем состоянии системы аварийного отключения котла,
(f) предохранительные клапаны и их обслуживание,
(h) экономия воды и обслуживание аэрозолей,
(i) эксплуатация аттракционов (табачные вытяжки, вентиляторы).