Выбор мопеда/мотоцикла без необходимости получения категории А

Добрый день!
Позвольте рассказать небольшую предысторию, чтобы вы могли лучше понять, что творится в моей голове.
Несколько лет назад произошло событие, которое подтолкнуло меня к мысли о получении категории «А» и покупке мотоцикла. Я уже продумал весь план, представлял, как буду наслаждаться свободой на двухколесном коне и больше не появляться дома и на работе.
Однако, мои планы не сбылись по нескольким причинам. Пройдя курс в мотошколе, а точнее откатав его, после вопроса инструктора «умеешь кататься на велосипеде?» и моего ответа «да», мне было сказано — садись и езжай по элементам. Никогда раньше не сидев на мотоцикле, я чуть не врезался в новенькую машину инструктора. После 12 часов практики я начал понимать, как все работает и успешно сдал внутренний экзамен — теорию и практику. Затем я столкнулся с бюрократией в ГИБДД: из-за медсправки из другого региона отправлялись запросы на подтверждение подлинности документов. Это заняло пару месяцев, большую часть времени — подготовка запроса. Преодолев этот барьер, я успешно сдал теорию, благодаря десятилетнему стажу вождения автомобиля. Вдохновленный, я поехал на экзамен по вождению, уверенный в своих силах.
На экзамене, начав первый элемент, я разогнался, переключился на вторую передачу, объехал конусы и развернулся. Уже на финишной прямой не смог найти нейтральную передачу. Она просто исчезла. Подъехав к стоп-линии, дергал коробку передач — 1-2-1-2-1-2. Время истекло, пришлось заглушить двигатель и отвести мотоцикл в сторону.
Разочарованный, я ушел. Через неделю закончилась медсправка, и я не успел пересдать экзамен. Так уже два года не удается ни купить мотоцикл, ни пересдать экзамены.
В этом году у меня появилось время, я записался на несколько занятий по вождению и понял, что после большого перерыва, как будто никогда не ездил. Взвесив все за и против, я решил, что с такими навыками экзамен не сдам, только потрачу время и деньги. К тому же у мотоцикла та же проблема с нейтральной передачей. Решил искать что-то, на что не требуется категория «А» или «А1», чтобы набраться опыта.

Советуем прочитать:  Решение финансовых проблем: избавление от долгов, кредиты и банкротство

Проштудировав интернет, я нашел несколько интересных моделей мопедов и 125-кубовых мотоциклов, которые по документам проходят как 50-кубовые.
Хочется получить опыт и навыки, но также получать удовольствие от езды. Добираться от дома до работы (20-30 км в одну сторону) и кататься по вечерам. Желательно, чтобы комфортная скорость была около 100 км/ч, не на максимуме возможностей двигателя. Судя по найденной информации, это возможно.

Вот несколько моделей, которые я нашел.

Yamaha TZR-50
Yamasaki Scorpion
Aprilia RS 50

Основной вопрос заключается в том, чего я хочу и готов выслушать мнения «за», «против», примеры других мопедов, личный опыт и варианты двухколесных транспортных средств, которые можно использовать без открытия категории.

Лучшие полноразмерные бензиновые мопеды

Вы, наверное, сейчас подумаете, что я шучу – разве это лучший мопед? Да, когда речь идет о мопедах на нашем рынке, это действительно «альфа и омега», именно так и хочется сказать. Самый распространенный в России мопед на самом деле производится, как кажется, практически на каждом втором китайском заводе – и в итоге две «Альфы», стоящие рядом, могут оказаться несовместимыми по запчастям, не говоря уже о таких мелочах, как разная проводка. Тем не менее, автор, работавший у официального дилера известного «Ирбиса», не удивляется, что «родная» запчасть на этот самый «Ирбис» может не подходить к нему же чисто геометрически (например, цилиндр не садится на шпильки). Это норма для «нижнего сегмента» китайской мототехники – а «Альфа» стала популярной в том числе благодаря низкой цене. Более того, практически все нынешние «мотоциклообразные» мопеды – это «альфоиды» с минимальными вариациями. Поэтому, независимо от того, выбираете ли вы мопед для деревни или города — выбор все равно ограничен.

Советуем прочитать:  КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ ОТЗЫВ НА ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Итак, что у нас перед глазами? Типичная «Альфа» оснащена четырехтактным двигателем объемом 50 куб. см., установленным в штампованной хребтовой раме, восходящим по конструкции к легендарной Honda Super Cub. Мопед также оборудован кикстартером, электростартером (может быть и верхним, и нижним) и четырехступенчатой коробкой передач с «круговым» переключением N-1-2-3-4. Однако встречаются и двигатели с «нормальным» переключением «первая вниз» (1-N-2-3-4) и «полуавтоматические». В любом случае конструкция этих моторов настолько изучена, что их особо описывать нет необходимости. Некоторые производители предлагают даже «заводской тюнинг» – например, Motoland Alpha RF11 имеет спортивный дизайн, Rockot Alpha Offroad – дисковый передний тормоз, внедорожные шины и высокое переднее крыло.

Естественно, «Альфа» приходит с проводкой «из соплей», сырым крепежом и прочими «радостями жизни» по умолчанию. Однако в умелых руках мопед доводится до приемлемого состояния – главное, не забывать, что тормоза чаще всего барабанные, а подножки крепятся к картеру.

  • Наличие запчастей даже в самых удаленных местах
  • Конструкция, изученная вдоль и поперек во всех её вариантах
  • Необходимость доработки в значительном объеме
  • Слабая ходовая часть

О водительских правах категории «М» (мопед, скутер, квадрицикл)

Категория прав «М» была официально введена 5.11.2013. Она позволяет законно управлять такими транспортными средствами, как мопеды и легкие квадрициклы. Пользоваться ТС категории «М» также разрешается водителям с любыми другими водительскими правами. Основные требования для водителей, желающих получить права «М», включают возраст от 16 лет и старше, а также успешное прохождение медицинской комиссии.

Как отличить квадрицикл от квадроцикла?

Владельцам прав категории «М» не разрешается садиться за руль полноценных внедорожных ТС, даже с небольшим объемом двигателя. Однако некоторые водители путают два схожих названия ТС – квадроцикл и квадрицикл. Несмотря на внешнее сходство этих двух видов ТС, управлять квадроциклом с правами категории «М» запрещено. Если вы хотите ездить по бездорожью на квадроцикле, необходимо получить ВУ категории «А1», позволяющее управлять трактором.

Советуем прочитать:  Проблемы принятия решений в уникальных ситуациях

Квадроциклы и квадрициклы отличаются следующим:

  • У квадрициклов сиденья установлены под прямым углом и напоминают автомобильные;
  • Во многих моделях квадрициклов установлена крыша;
  • У квадрицикла педали газа, тормоза и сцепления размещены в нижней части кабины;
  • В квадрициклах установлено рулевое колесо, в то время как у квадроцикла руль мотоциклетного типа.

Необходимо учитывать указанные различия и помнить, что квадроцикл не доступен для водителей с водительским удостоверением категории «М».

Соблюдение ПДД после получения прав категории «М»

После успешной сдачи на права категории «М», вы можете безопасно ездить на скутере или мопеде по дорогам общего пользования. Во время движения водитель обязан соблюдать ПДД наравне со всеми. Нарушение правил может привести к штрафу или лишению водительских прав. Во время езды обязательно использовать шлем, быть трезвым, включать фары ближнего света и придерживаться правой стороны дороги.

Какие транспортные средства запрещены к управлению?

Получив водительские права категории «М», вы, возможно, захотите прокатиться на мотоцикле мощностью от 50 до 125 кубических сантиметров, но, к сожалению, сделать это законно не получится. Для управления мотоциклом потребуется сдача на права категории А1. Поэтому транспортные средства, такие как автомобили, троллейбусы, грузовики и т.д., имеющие значительно больший объём двигателя, запрещены к управлению водителями с правами категории «М».

Права категории «М» – отличный выбор для молодых людей, которые хотят передвигаться по городу и за его пределами на собственном транспортном средстве.

Права категории «М» – отличный выбор для молодых людей, которые хотят передвигаться по городу и за его пределами на собственном транспортном средстве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector