7.3. Охрана труда

Отчеты о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ) и соответствующие им документы (протоколы, решения, заключения, перечни рабочих мест, информация, данные, сводные отчеты, декларации соответствия, карты специальной оценки условий труда для конкретных рабочих мест, списки мероприятий по улучшению условий и охране труда):

(1) В случае вредных и опасных условий труда — 50/75 лет

Сертификаты соответствия работ в области охраны труда (сертификаты безопасности)

Необходимо предоставить документы (справки, предложения, обоснования, переписку) о состоянии и мерах по улучшению охраны труда.

Также нужно составить перечни работ, выполнение которых вредно или опасно для здоровья, и запретить привлекать к ним лиц, не достигших 18 лет или женщин.

Требуется также составить перечни вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых требуются обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Пригодность работников для выполнения своих обязанностей также требует документов (порядков, рекомендаций, психофизиологических требований) о диагностике (экспертизе) их профессиональной пригодности.

Наконец, необходимо предоставить протоколы и заключения психофизиологических обследований работников, а также списки работников, занятых на производстве с вредными и опасными условиями труда.

Наряды-допуски для выполнения работ в зонах, где действуют опасные производственные факторы, а также для выполнения особых опасных и вредных работ;

(1) После окончания работ, указанных в наряде-допуске;

(2) В случае производственных травм, аварий и несчастных случаев на производстве — 45 лет.

Журнал учета выдачи нарядов-допусков для работ в зонах, где действуют опасные производственные факторы, а также для выполнения особых опасных и вредных работ;

(1) После окончания работ, указанных в нарядах-допусках;

(2) В случае производственных травм, аварий и несчастных случаев на производстве — 45 лет.

Гигиенические требования к условиям труда для инвалидов:

Документы (заключения, справки, сведения) о причинах заболеваемости работников в организациях

Документы (акты, протоколы, заключения, сведения, справки, переписка) о расследовании и учете профессиональных заболеваний

(1) По истечении срока действия контракта; по окончании обязательств по договору

Документы (программы, списки, переписка) касательно обучения сотрудников по охране труда

Записи результатов обучения по охране труда

а) Брифинги по охране труда (вводный и на месте работы);

б) Превентивные мероприятия по охране труда, проверки знаний по охране труда

Книги, журналы учета несчастных случаев на производстве, учета аварий

Документы (протоколы, заключения, отчеты, записи, справки, рисунки, диаграммы, фотографии и видеозаписи, выдержки из журналов брифингов по охране труда) о производственных травмах, авариях и несчастных случаях на производстве:

(1) Связанных с значительным материальным ущербом и человеческими потерями — Постоянно

Стандарты обеспечения индивидуальными средствами защиты, смывающими и обезвреживающими препаратами, молоком и аналогичными пищевыми продуктами, а также лечебно-профилактическим питанием:

Документы (отчеты, акты, заключения, переписка) о предоставлении работникам и служащим индивидуальных средств защиты, смывающих и обезвреживающих препаратов, молока и подобных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания

(1) В случае отсутствия других документов о опасности и вредных условиях труда акты, заключения — 50/75 лет

Советуем прочитать:  Региональная служба взыскания задолженности: стоит ли их бояться?

Списки (ведомости) для выдачи индивидуальных средств защиты, смывающих и обезвреживающих препаратов, молока и подобных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания

Обсуждение вопросов, связанных с безопасностью труда

Определены сроки хранения документов, связанных с безопасностью труда

Приказом Росархива от 20.12.2019 года № 236 утвержден список стандартных архивных документов управленческого характера, которые возникают в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения.

В список включены типовые архивные документы управленческого характера, которые возникают в процессе работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций при выполнении однотипных (общих для всех или большинства) управленческих функций, вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности, с указанием сроков хранения.

Документы, связанные с безопасностью труда, находятся в разделе 7.3 списка. Всего в этот раздел вошли 24 элемента.

1) Необходимо сохранять отчеты о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ) и все связанные с ними документы, такие как протоколы, решения, заключения, перечни рабочих мест, информация, данные, сводные ведомости, декларации соответствия, карты СОУТ по конкретным рабочим местам, перечни мероприятий по улучшению условий и охраны труда) в течение 45 лет для мест проведения СОУТ. Однако, если условия труда являются вредными и опасными, документы должны храниться в течение 50 лет (если они были завершены после 1 января 2003 года) или 75 лет (если они были завершены до 1 января 2003 года).

Для других организаций период хранения документов составляет 5 лет.

2) Сертификаты соответствия работам по охране труда (сертификаты безопасности) должны храниться в течение 5 лет после истечения срока действия сертификата.

3) Документы о состоянии и мерах по улучшению охраны труда, такие как справки, предложения, обоснования и переписка, также должны храниться в течение 5 лет.

4) перечисление работников, выполняющих свою деятельность в условиях, опасных для здоровья и безопасности труда:

– тех, кто закончил соответствующую документацию после 1 января 2003 г., принимают на работу до 50 лет;

– тех, кто закончил соответствующую документацию до 1 января 2003 г., принимают на работу до 75 лет;

5) разрешения на выполнение работ в местах, где представлены вредные и опасные производственные факторы, а также на осуществление особо опасных и вредных работ, действительны в течение 1 года после закрытия разрешения, и в случае производственных травм, аварий и несчастных случаев на производстве, их срок действия составляет 45 лет;

6) записи о выдаче разрешений на выполнение работ в местах, где представлены вредные и опасные производственные факторы, а также на осуществление особо опасных и вредных работ, хранятся в течение 1 года после закрытия разрешения, и в случае производственных травм, аварий и несчастных случаев на производстве, их срок хранения составляет 45 лет;

Советуем прочитать:  Владение коммерческой недвижимостью: возможности самозанятости и аренды

8) Записи о расследовании и учете профессиональных заболеваний (акты, протоколы, заключения, сведения, справки, переписка):

– Срок хранения составляет 50 лет для документов, завершенных после 1 января 2003 года;

– Срок хранения составляет 75 лет для документов, завершенных до 1 января 2003 года;

9) Документы (программы, списки, переписка) о проведении обучения работников по охране труда хранятся в течение 5 лет;

10) Протоколы результатов обучения по охране труда хранятся в течение 5 лет;

– Инструктаж по охране труда (вводный и на рабочем месте) хранится в течение 45 лет;

– Результаты проверки знаний по охране труда и проведенные профилактические работы по охране труда хранятся в течение 5 лет;

12) Книги, журналы регистрации и базы данных о несчастных случаях на производстве и учете аварий хранятся в течение 45 лет;

14) срок хранения документов об охране труда составляет 5 лет.

Определение КСОТ-П

В целях улучшения системы управления охраной труда в РЖД в 2012 году было принято решение перейти от реактивной модели к проактивной. Эти концепции представляют принципиально разные подходы: реактивная модель основана на реагировании на уже произошедшие ситуации, в то время как проактивная модель основана на определении целей и создании эффективной модели охраны труда для их достижения.

С 2013 года в ОАО «РЖД» внедрена методика визуализации контроля под названием «Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте» (КСОТ-П). Этот метод заменяет трехступенчатую систему контроля, которая, по мнению руководства компании, исчерпала свои возможности и стала формализованной.

Загрузить документы из этой статьи

Цели комплексной системы оценки состояния охраны труда включают следующее: разработка алгоритмов и автоматизация навыков действий в опасных ситуациях, создание простой и понятной системы контроля безопасности (включая оценку рисков в баллах), распределение ответственности и участия в охране труда на всех уровнях производства, включая руководство, представителей профсоюза и исполнителей. Также необходим анализ собранных данных и упрощение процессов в сфере охраны труда.

В Системе Охрана труда используется пошаговый алгоритм для организации управления охраной труда.

Не пропустите изменения в работе специалиста по охране труда в июне

Контроль обучения по электробезопасности: роль специалиста по охране труда

Изучите инструкции по возврату денег за СИЗ, чтобы избежать отказа. Получите согласованные образцы от СФР, чтобы правильно заполнить документы.

Опытный юрист разъяснил, за какие нарушения ОТ в настоящее время штрафуют специалистов и возбуждают уголовные дела против них даже после увольнения из организации.

Красный цвет символизирует опасность. КСОТ-П определяет 10 вариантов проблем, при которых используется красный цвет креста. Например, это может быть аварийное торможение или поломка оборудования. Между красным и желтым цветом может применяться оранжевый, который указывает на одну из шести предупредительных ситуаций: работу без персональной защиты или плохое состояние технологических проходов и т.д.

Советуем прочитать:  Доплата за непрерывный трудовой стаж в учреждениях культуры: нормы и соответствующие статьи законодательства

Для обозначения микротравмы, связанной с работой персонала, в крест безопасности вводится синий цвет. Интересно, что изначально крест был трехцветным, но с 2014 года были добавлены оранжевый и синий цвета, что позволило более эффективно использовать данный метод для визуального контроля.

Если одновременно обнаружены несколько нарушений, то используется цвет наиболее серьезного из них.

Для получения готовых баз документов по охране труда воспользуйтесь Системой Охрана труда:

  • Справочник программ обучения требованиям охраны труда по Порядку обучения № 2464
  • Справочник программ стажировок по Порядку обучения № 2464
  • Справочник программ инструктажей по охране труда по порядку обучения № 2464
  • Справочник приказов по охране труда
  • Справочник инструкций по охране труда
  • Чек-лист с обязательными документами по охране труда в организации

3. Второй этап КСОТ — это составление ведомости несоответствий. Она представляет собой специально оформленный бланк, в котором отражаются все обнаруженные ошибки, связанные с исполнением требований ОТ. В ведомость вносятся все необходимые замечания в соответствии с таблицей: указывается точная дата и время проведения проверки, информация о лице, обнаружившем нарушение, суть самого нарушения, ФИО ответственного лица, предпринятые меры по устранению нарушения и в последней графе делается отметка о принятых мерах.

ФИО сотрудника, выявившего нарушение

При рассмотрении и разоблачении нарушений безопасности на предприятии уважительно рекомендуется поощрять работников, обнаруживших эти нарушения, и не привлекать их к дисциплинарной ответственности. Это вполне логичный шаг, поскольку иначе невозможно говорить о Кодексе Союза Торговых Организаций и Предприятий (КСОТ) как о объективном и надежном источнике.

Если у сотрудника возникла микротравма, также необходимо внести данные о нем в специальный журнал: зарегистрировать информацию о работнике, описать причины и характер повреждений, указать период отсутствия пострадавшего на рабочем месте.

Комната приема пищи на предприятии – нормы

Как провести аудит безопасности труда

Как можно понять из названия, визуализированные схемы для рабочих мест предназначены для оперативного и интуитивно понятного контроля над рисками. Простой осмотр схемы позволяет оценить вероятность опасного или вредного воздействия, узнать, как защитить себя. Применяются простые условные обозначения, которые не требуют пояснений. Это экономит время, которого всегда не хватает в критической ситуации.

В таблицу вносятся данные о оборудовании, персонале, условиях работы, выполняемых производственных операциях. Также регистрируются опасные факторы, риски, классы риска, используемые средства защиты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector